урок окружающего мира 1 класс " Человек и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Безменова Наталья Павловна

урок окружающего мира по теме " Человек и домашние животные", по программе " Начальная школа 21 век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

1 класс

Тема урока    «Человек и домашние животные»

Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

1. Уметь отличать домашних животных от диких;

2. Узнать профессии людей, которые ухаживают за домашними животными;

3. Знать роль домашних животных в жизни человека.

 

1.  Предметные цели:

  • акцентировать внимание на признаки деления животных на домашних и диких; 
  • сравнивать домашних и диких животных, приводить примеры;
  • познакомить с ролью домашних животных в жизни человека;
  • познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными.

2. Цели, отражающие развитие УУД:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах;
  • выполнять задания в соответствии с целью;
  • учиться взаимодействовать со сверстниками;
  • быть готовым к преодолению трудностей.

3. Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели:

  • показать необходимость бережного отношения к животным.

            Опорные понятия, термины                                                         Новые понятия, термины

Домашние животные

            Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Актуализация знаний, постановка темы урока

2. Первичное усвоение новых знаний

3. Физкультминутка

4. Проверка первичного усвоения новых знаний

5. Первичное закрепление

6. Физкультминутка

7. Закрепление

8.  Итог урока, рефлексия

Слайд

  • Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

На экране интерактивной доски изображения рядов предметов.

-Ребята, какой предмет в каждом ряду лишний?

Слайды. На экране остаются картинки «кошка», «курица», «овца».

-В какую группу можно объединить данные предметы? Слайд

- Вы догадались, какая тема нашего урока?

- Как вы считаете, каких животных называют «домашними»?

Слайд

- Рассмотрите изображения животных в учебнике на с. 33. Как называются такие животные?

- Подумайте, что объединяет всех их?

Работа с учебником (стр.33). Слайды

- Послушайте загадки и отгадайте профессии людей, ухаживающих за животными.

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

Цыплят позвала, зёрен дала. Хозяюшка: «Цып-цып-цып!» А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»

У птичницы Вари есть на дворе небольшой домик для птиц, как он называется?

Работник, ухаживающий за лошадьми и отвечающий за их состояние.

- Домашним животным человек предоставляет кров и пищу, а они, в свою очередь, приносят человеку пользу: снабжают его молоком, мясом, шерстью, кожей, яйцом, пером и многим другим.

Слайд

Слайд Работа с учебником (стр.34).

- Художник хотел нарисовать домашних животных. Работая в парах, проверьте, правильно ли он их выбрал?

- Назови каждое животное, где оно живёт?

Слайд Работа в «Рабочей тетради» (стр.18 №3).

- Маша нарисовала своих друзей. Всё ли на рисунке правильно? Исправь ошибки. Отметь домашних животных.

- Проверьте работу, сверив с рисунками на ИД

Слайды. – Сейчас на доске будут появляться разные животных. Если это домашнее животное, вы приседаете, если дикое – хлопаете.

Слайд.

 Работа в «Рабочей тетради» (стр.18 №1, 2).

- Нарисуй поводок для собаки. (задание №1).

- Нарисуй узор на коврике для кошки. (задание №2).

Слайд. Рабочая тетрадь (стр. 19)

- Оцените свою работу на уроке, раскрась один из цветков.

- А теперь, что вам понравилось на уроке, что было интересно или неинтересно.

Спасибо за урок!

- Кошка.

- Курица.

- Овца.

-Домашние животные. (Возможны другие ответы.)

-Домашние животные.

- Домашние.

- Они живут рядом с человеком.

- Пастух

- Доярка

- Птичница.

- Птичник, курятник

- Конюх

Работают в парах

Организуют взаимопроверку.

- Свинья – хлев (свинарник, сарай).

- Кошка – в доме, в квартире.

- Собака – в доме, в конуре.

- Дети выполняют самопроверку или взаимопроверку.

Рисуют поводок или узор на коврике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...

Урок окружающего мира "Чем человек отличается от животных" 4 класс

Технологическая карта урока по кружающему миру на тему "Чем человек отличается от животных" Урок составлен по программе Н. Ф. Виноградовой....

конспект открытого урока окружающего мира "Чем человек отличается от животных"

конспект открытого урока окружающего мира "Чем человек отличается от животного"....

Тест по окружающему миру. Тема "Дикие и домашние животные" 2 класс, Школа России.

Тест по предмету окружающий мир к УМК  А.А. Плешакова "Школа России"Тема: "Дикие и домашние животные"...