ктп по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Гевоян Татьяна Арамовна
Календарно-тематическое планирование                                    по предмету окружающий мир 3 класс
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп по окружающему миру 3 класс45.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Форма основного раздела календарно-тематического планирования

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Контролируемые элементы содержания

Проверяемые умения

Как устроен мир (6 ч)

1

Природа.

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира.

Научатся: отличать предметы живой природы от неживой природы; классифицировать объекты живой природы.

Р: формировать и удерживать учебную задачу.

П: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки;.

К: умение работать в парах, формировать собственное мнение и позицию.

2

Человек.

Человек – часть природы; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента.

Научатся: отличать человека от других живых существ; оценивать богатство внутреннего мира человека.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы.

3

Общество.

Человек – часть общества; работа над понятиями «народ», «государством»; семья как ячейка государства (работа с фотографиями); символы государства.

Научатся: определять человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации.

К: работать в группе: формулировать выводы и оценивать достижения на уроке.

4

Российская Федерация.

Субъекты РФ; знакомство с политико- административной картой РФ.

Научатся находить на карте различные субъекты РФ, в том числе свой регион.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы.

5

О чём расскажет план.

План местности; условные знаки; масштаб.

Научатся пользоваться планом как источником информации об окружающем мире.

Р: осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний. К: доносят свою позицию до других.

6

Что такое экология.

Тест.

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

Научатся: устанавливать взаимосвязь между живыми существами и окружающей средой, взаимодействии человека с природой; правилам поведения в природе.

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

П: анализировать текст и схемы учебника, анализировать экологические связи,.

К: умение работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Эта удивительная природа(18 ч)

7

Звёздное небо – Великая книга Природы.

Сокровища звёздного неба.

Научатся узнавать несколько новых созвездий и звёзд; будут учиться наблюдать звёздное небо.

П:  формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта).К: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

8

Тела, вещества, частицы.

Работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах.

Научатся классифицировать тела и вещества, выдвигать предположения (гипотезы) и доказывать их.

Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П:  формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта).

К: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

9

Разнообразие веществ.

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ.

Научатся описывать вещества по плану, исследовать их с помощью опытов.

Р: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: умение работать в паре; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

10

Воздух и его охрана.

Значение воздуха для растений, животных, человека. Особенности газообразного состояния; состав воздуха.

Научатся исследовать свойства воздуха с помощью опытов.

Р: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. 

П: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

К: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

11

Вода.

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды.

Научатся исследовать свойства воды с помощью опытов.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

К: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

12

Превращения и круговорот воды.

Круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды.

Научатся моделировать круговорот воды разными способами.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента.

П: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования.

13

Берегите   воду!

Использование воды человеком. Меры по хранению чистоты воды и ее экономному использованию.

Научатся изображать с помощью модели источники загрязнения воды.

Р:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

П: взаимосвязь природы и человека

К:способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке.

14

Что такое почва.

Почва, ее значение для живой природы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Охрана почвы.

Научатся выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

Р:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

П: взаимосвязь природы и человека.

15

Разнообразие растений.

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям.

Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя.

Р:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

П: взаимосвязь природы и человека.

16

Солнце, растения и мы с вами.

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных.

Научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком.

П: взаимосвязь природы и человека.

К:способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке.

17

Размножение и развитие растений.

Фиксирование фаз развития цифровым микроскопом.

Научатся выдвигать гипотезы и доказывать их, моделировать процесс развития растения.

Л: формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Р: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

18

Охрана растений.

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям.

Научатся оценивать поступки людей по отношению к природе. Формулировать правила друзей природы.

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

19

Разнообразие животных.

Многообразие животного мира, классификация животных. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

Научатся классифицировать животных, определять их с помощью атласа-определителя.

Р: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

К: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

20

Кто что ест.

Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.

Научатся моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособленности к добыванию пищи.

Р: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

К: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

21

Размножение и развитие животных.

Размножение и развитие животных разных групп.

Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей.

Р: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

К: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

22

Охрана животных.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе.

Научатся оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы.

Р: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

П:  строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

К: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

23

В царстве грибов.

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями.

Научатся разливать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

П: с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы.

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

24

Наши проекты «Разнообразие природы родного края».

Тест.

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.

Научатся создавать   несложные модели с помощью учителя и самостоятельно.

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

П: Строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Мы и наше здоровье (10 ч)

25

Организм  человека.

Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная.

Научатся устанавливать связь между их строением и работой.

Р: умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

П: характеризовать системы органов человека, объяснять значение выражения «система органов».

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре.

26

Органы чувств.

Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

Научатся знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре.

27

Надёжная защита организма.

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, гигиена кожных покровов.

Научатся оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре.

28

Опора тела и движения.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка и ее роль. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Научатся показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: характеризовать  роль скелета мышц, роль сохранения правильной осанки.

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре.

29

Наше питание.

Питательные вещества: белки, жиры. Углеводы. Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания.

Научатся соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре.

30

Дыхание и кровообращение.

Строение и работа дыхательной и кровеносной систем.  Пульс и его частота.

Научатся заботиться о своём здоровье.

Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре.

31

Умей предупреждать болезни.

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания.

Изучат основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре.

32

Здоровый образ жизни.

Тестов.

Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников

Научатся правилам здорового образа жизни и учиться их выполнять.

Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре.

33

Наши проекты «Школа кулинаров».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Научатся главным правилам здорового образа жизни, выполнять их.

Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре.

34

Контрольная работа за I полугодие.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Выполнять тесты с выбором ответа

Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре.

Наша безопасность (7 ч)

35

Огонь, вода и газ.

Пожар, авария водопровода, утечка газа.

Научатся выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Р:умение самостоятельно выбирать безопасный путь движения.

П:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  и т.д.

К: уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности.

36

Чтобы путь был счастливым.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса.

Научатся выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Р: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

П: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  и т.д.

К: уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности.

37

Дорожные знаки.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса. Дорожные знаки.

Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

38

Опасные места.

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Научатся правильно вести себя в этих местах.

Р: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

П:усвоение осн. правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  и т.д.

К: уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности.

39

Природа и наша безопасность.

Правила безопасного поведения в природе.

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы.

Р: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, ориентироваться в лесу.

П: усвоение основных правил поведения в опасных местах, в лесу, на речке.

К: уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности.

40

Экологическая безопасность.

Тест.

Правила безопасного поведения в природе.

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Р: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

П: усвоение основных правил поведения в лесу, в опасных местах, в лесу  и т.д.

К: уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности, охранять природу.

41

Наши проекты: «Кто нас защищает».

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Научатся выполнять тесты с выбором ответа

Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре.

Чему учит экономика (11ч)

42

Для чего нужна экономика.

Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей-главная задача экономики. Товары и услуги.

Научатся определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

П: знать о главной задаче экономики.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

43

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический.

Научатся основным составляющим экономики.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, выяснять роль профессий родителей.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

44

Полезные ископаемые.

Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение способы добычи и охрана полезных ископаемых.

Научатся различать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

П: знать о группах ПИ и их применении.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

45

Растениеводство.

Сельское хозяйство. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. 

Научатся отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

П: знать о потребностях своей семьи, о  продуктах растениеводства, используемых в каждой семье.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

46

Животноводство.

Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

Научатся  узнавать особенности разведения и содержания домашних животных.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

47

Какая бывает промышленность.

Промышленность. Отрасли промышленности.

Научатся распознавать  отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

48

Что такое деньги.

Обмен товарами, бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты).

Научатся различать денежные единицы некоторых стран.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: знать о потребностях своей семьи, определять роль денег.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

49

Государственный

бюджет.

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. 

Научатся объяснять, из чего складывается государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданам страны.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

П: знать о потребностях своей семьи, государства.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

50

Семейный бюджет.

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Научатся анализировать и объяснять, как ведётся хозяйство семьи.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнит.

П: знать о потребностях своей семьи, как формируется семейный бюджет, что такое экономия.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

51

Экономика и экология.

Тест.

Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Научатся обнаруживать связь между экономикой и экологией, строить экологические прогнозы.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

П: Уметь составлять простейшие экологические прогнозы и решать простейшие экологические задачи.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

52

Наши проекты «Экономика родного края».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы.

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

К: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

Путешествие по городам и странам (16ч)

53

Золотое кольцо России.

Золотое кольцо  России- слава и гордость страны. Города золотого кольца(Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир) их достопримечательности.

Научатся показывать

 на карте города Золотого кольца России.

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях.

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

54

Золотое кольцо России.

55

Золотое кольцо России.

56

Наши ближайшие соседи.

Государства, граничащие с Россией, их столицы.

Будут знать  государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П: конкретизировать представления о государствах - соседях нашей страны и   их достопримечательностях.

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

57

На севере Европы.

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) их столицы, государственное устройство,

государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Будут знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о северных государствах и   их достопримечательностях.

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

58

Что такое Бенилюкс.

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.

Научатся различать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о северных государствах и   их достопримечательностях.

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

59

Что такое Бенилюкс.

60

В центре Европы.

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о странах центра Европы  и   их достопримечательностях.

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

61

По Франции и Великобритании.

Франция её местоположения на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о странах центра Европы  и   их достопримечательностях.

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

62

По Франции и Великобритании.

63

На юге Европы.

Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственные устройства, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о странах юга Европы  и   их достопримечательностях.

К: Развитие этических чувств, доброжелательности.

64

Всемирное наследие.

Всемирное культурное наследие.

Научатся готовиться собственные сообщения с использованием дополнительной литературы.

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о странах юга Европы  и   их достопримечательностях.

К: Развитие этических чувств, доброжелательности.

65

По знаменитым местам мира.

Тест.

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, Египетские пирамиды, Статуя свободы в США, здание Сиднейской оперы).

Научатся готовиться собственные сообщения с использованием дополнительной литературы.

Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению.

66

Наши проекты «Музей путешествий».

Музей путешествий – музей который дети наполняют экспонатами своих путешествий.

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы.

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях.

К: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

67

Презентация проектов «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Музей путешествий – музей который дети наполняют экспонатами своих путешествий.

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы.

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях.

К: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

68

Контрольная работа за II полугодие.

Подведение итогов.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по окружающему миру (программа «Окружающий мир»  Плешаков А.А.; Москва; «Просвещение»; 2020г.) на 2020-2021 г.г.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчёта 2 учебных часа в неделю).

Цели:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформировать уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                                                                                                             3 класс

Наименование раздела

Количество часов

Количество

тестов.

Количество

проектов

1

Как устроен мир

6

1

-

2

Эта удивительная природа

18

1

1

3

Мы и наше здоровье

10

1

1

4

Наша безопасность

7

1

1

5

Чему учит экономика

11

1

1

6

Путешествие по городам и странам

16

1

2

7.

Контрольные работы за I и II полугодия (2).

Итого

68

6

6

Программно-методическое обеспечение:

  1. УМК

Учебник

Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник  для  общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков,  М.: Просвещение, 2020.

Методические пособия

Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2020.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс; А.А.Плешаков; Москва «Вако» 2020г.

  1. Материально-техническое обеспечение:

Интерактивная доска

Ноутбук

Принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...