Растворение разных веществ в воде, проведение опыта
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лушникова Мария Алексеевна

Технологическая карта урока. Растворение разных веществ в воде, проведение опыта

УМК «Гармония» рабочая тетрадь 3 класс, Автор Поглазова О.Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_1.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Растворение разных веществ в воде, проведение опыта

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Цель урока:

Образовательная: познакомить детей с понятием растворимость веществ

Развивающая: Развивать умения сравнивать, анализировать, наблюдать.

Воспитательная:  стремиться воспитать чувство аккуратности при работе.

Технологии и методы

Опыт

Основные понятия, термины

Растворимость вещества в воде

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты.

1.Метапредметные:

Регулятивные:

1.1.1. умение читать и осознавать смысл прочитанного

1.1.2. действовать по алгоритму

1.1.3 правильно оформлять практические работы

1.1.4 работать с таблицами

1.1.5 умение оценивать себя

Личностные:  1.2.1. умение выстраивать алгоритм ответа

Познавательные:

1.3.1. умение строить предположения

1.3.2 принимать и формулировать цель опыта

Коммуникативные: 1.4.1. слушать и слышать другого

2.Предметные:

2.1. проводить наблюдения и опыты в природе

2.2. сравнивать результаты проведенного опыта

Формы работы

Опыт

Фронтальная

 УМК «Гармония» рабочая тетрадь 3 класс, Автор Поглазова О.Т.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения

1.Организационный момент

-Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Присаживаетесь, желаю всем плодотворной работы на уроке.

-Приветствуют учителя, садятся за парты

2.Подготовительный этап

-Учитель выставляет оборудование на свой стол.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Мне нравится это предположения.

-Давайте проверим правильно ли наше предположение, откроем рабочую тетрадь на странице 92 и прочитаем, что нужно сделать в задании №72 опыт 1

Задание опыта: растворите в воде соль, муку, растительное масло и речной песок, понаблюдайте, что происходит с веществом.

-Что бы провести этот опыт нам нужно: палочка, стаканчики с меткой, вода, соль, мука, растительное масло, речной песок.

-Как вы думаете, какая тема нашего опыта?

-Мне нравятся все ваши темы, но давайте выберем одно тему. Растворение веществ воде.

Учитель фиксирует тему на доске

ТЕМА: РАСТВОРЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ

-Что будет целью нашего опыта?

Фиксирует на доску:

ЦЕЛЬ: выяснить, как растворяются в воде разные вещества

-Перед вами на партах лежит план опыта, а так же план опыта записан на доске.

(раздаточный материал лежит на партах)

Учитель записывает план опыта на доске

ПЛАН ОПЫТА:

1. Берем стакан под №1, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №1 соль, размешиваем.

Наблюдаем, что происходит с веществом

Фиксируем результат в таблицу.

2. Берем стакан под №2, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №2 муку, размешиваем.

Наблюдаем, что происходит с веществом

Фиксируем результат в таблицу.

3. Берем стакан под №3, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №3  растительное масло, размешиваем.

Наблюдаем, что происходит с веществом

Фиксируем результат в таблицу.

4. Берем стакан под №4, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №4  речной песок, размешиваем.

Наблюдаем, что происходит с веществом

Фиксируем результат в таблицу.

На доске записано: Тема, цель и план опыта.

-Высказывают предположения, что сегодня на уроке мы будем смешивать вещества в воде

-Открывают рабочую тетрадь, читают задание

-Слушают учителя

-Предполагают варианты тем опыта:

Растворимость веществ

Как растворяются вещества

Что будет с разными веществами, если добавить их в воду.

-Высказывают мнение, что целью нашего опыта будет  выяснить, как растворяются в воде разные вещества

1.3.1

1.1.1

1.4.1

1.3.1

1.3.2

3. Проведение опыта

-Давайте повторим еще раз тему, цель и план опыта.

-Вызывает одного ученика, для проведения опыта у доски по плану на доске, с подробным рассказом и объяснением

-А теперь давайте выполним этот же самый опыт самостоятельно,  за партами.

-Помните что результат нужно зафиксировать в таблицу

-Повторяю тему, цель и план опыта.

-Один ученик проводит опыт перед классом, комментирует выполнение опыта.

-По аналогии выполняют этот опыт за партами

-Фиксируют результат  в таблице

2.1

1.1.2

1.1.3

4 Анализ полученных результатов

-Какая  была тема опыта?

-Какая цель перед нами стояла?

-Расскажите план по которому вы выполняли опыт

-Сделаем вывод с помощью заполненной нами таблицей:

-Тема опыта: РАСТВОРЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ

- ЦЕЛЬ: выяснить, как растворяются в воде разные вещества

-Рассказывают план выполнения опыта

-Смотрят в свои таблицы и делают вывод:

Вывод:

 - соль растворяется в воде, вода остается прозрачной;

- мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как раствор немного постоит мука оседает на дно;

- масло в воде не растворяется, оно плавает на поверхности воды, это значит что оно легче воды;

- песок в воде не растворяется, он оседает на дно.

1.2.1

1.1.4

2.2

5. Рефлексия

-Давайте оценим свою работу на уроке

-Вам было интересно? Все ли у вас получилось?

-Покажите карточкой-смайликом свое настроение

-Спасибо всем за работу на уроке

-Отвечают учителю

-Поднимают карточку-смайлик

1.1.5

Раздаточный материал

План опыта:

1. Берем стакан под №1, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №1 соль, размешиваем.

Наблюдаем, что происходит с веществом

Фиксируем результат в таблицу.

2. Берем стакан под №2, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №2 муку, размешиваем.

Наблюдаем, что происходит с веществом

Фиксируем результат в таблицу.

3. Берем стакан под №3, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №3  растительное масло, размешиваем.

Наблюдаем, что происходит с веществом

Фиксируем результат в таблицу.

4. Берем стакан под №4, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №4  речной песок, размешиваем.

Наблюдаем, что происходит с веществом

Фиксируем результат в таблицу.

Вещество

Растворилось ли вещество в воде

Соль

Мука

Растительное масло

Речной песок

Таблица для фиксации результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме " Твёрдые тела и вещества. Воздух. Вода."

Технологическая карта  по тема:"Твердые тела и вещества. Воздух. Вода. "  Данная технологическая карта используется в  УМК«Перспектива», УМК«Планета Знаний, УМК«Ш...

«Растворение поваренной соли в воде»

Лабораторная работа по познанию мира.Рабочий лист для уч-ся....

Проверочная работа по темам : "Разнообразие веществ", "Воздух", "Вода"

работа в тестовой форме по окружающему миру ОС "Школа России"...

Предмет: исследовательская деятельность; творческое объединение « Весёлая наука» Тема: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила.

План конспекта-урока1. Тема и номер урока в теме: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила. Цели:Образовательная:Познакомить   с разными способами образования невидимых...

Проект по окружающему миру по теме: «Свойство воды», проведенный в 3 классе в рамках работы педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся»

Идея исследовательской работы «Свойство воды», возникла у учеников после очередного урока по окружающему миру. У класса возникли вопросы: какая же она – вода? Какими свойствами облад...

Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды

Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды...

План-конспект урока "Самое главное вещество. Берегите воду!"

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов...