Делюсь опытом.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ефимова Елена Георгиевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - закрепление «По морям, по волнам» 2 класс

Слайд 2

35+4 39-30 9+8 17-7 10+40 50+5 55-55 0+100 100-10 90-55

Слайд 3

24+6 63+20 60-5 30+28 100-2 57+3 25+10 84+6 46-6

Слайд 5

SOS!

Слайд 6

Задача: Жители нашего острова собрали 90 кг бананов. 20 кг они оставили на корм обезьянам, а из 50 кг сварили варенье. Сколько кг бананов осталось у жителей?

Слайд 7

18 +Х = 25 30 - Х = 22

Слайд 9

63 - 17 59 - 34 20 + 25 45 - 15 80 - 31 72 + 7 18 + 4 67 - 24 82 + 8 91 - 40 е к з р о с а ы б к

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

3* +*3 80 11 +3* 49 5* - *5 45 90 - *4 36

Слайд 14

15 * 9 * 7 = 13 20 * 3 * 6 = 17 54 * 5 * 4 = 45 42 * 6 * 6 = 30 37 * 8 * 5 = 40 28 * 7 * 6 = 29

Слайд 16

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

j0409270[2]j0409270[2]C:\Users\PC\Desktop\image.jpg

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: знакомство с числами второго десятка.

Задачи:

-актуализировать знания обучащихся по названию и записи чисел

-научить сравнивать числа.

- научить представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

-учить работать в паре

-организовать оценивание результата своей работы

             

Ход урока.

I. Орг. момент. 

-Настроимся на работу.

Мы умные, мы дружные,

Мы в первом классе учимся

И всё у нас получится.

П. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Назовите число, месяц, день недели.

Какой был день недели вчера, какой будет завтра?

- О чём мы помним, придя на урок?

- Чтобы открывать новое, какие умения должны в себе развивать?

- Выберите для себя утверждение на урок, которому будете следовать. Прочтите на слайде (буду думать, изучать новую букву, это мне интересно)

- Чему будет посвящён урок?

При подготовке к уроку у меня возник вопрос: можно ли числа

7,6,5,4,12,14,15,16,17

Разделить на группы?

-Что объединяет числа в первой группе? Во второй?

- Какие числа понадобятся для работы?

III. Целеполагание.

-Какая тема урока? Где можно более точную формулировку темы найти?

-Какую цель поставим на уроке?

Задачи определите.

Продолжить знакомство с числами второго десятка.

  1. Вспомнить названия чисел.
  2. Запись чисел.
  3. Учиться сравнивать числа.
  4. Изучить состав чисел второго десятка.

IV. Открытие нового знания.

Что мы знаем о числах?

-Чему учились?

-Где эти знания могут пригодиться?

-Достаточно ли одного урока, чтобы хорошо это умение развить?

- Повторим числа второго десятка. Назовите в порядке увеличения.

 Покажите на слайде.

- Как ещё можно назвать?

- Вернёмся к первому слайду. Я считаю, что числа записаны по порядку.

- Покажите на карточках и на доске.

-Опиши число, называя соседей числа 13.

- Чем будем пользоваться в этом задании?

V. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

- Какую задачу решили на этом этапе урока?

- Работаем в тетради. Будем решать вторую учебную задачу. Вспомним, как записываются числа второго десятка.

Работа по учебнику в паре. Назовите правила работы в паре.

- По какому критерию себя оцените?

- Как проверяли умение правильно записывать числа?

- Оцените себя. Кто оценил себя на высоком уровне? Почему? На среднем? Почему? На низком? Почему?

-Работа в тетради. Составь запись чисел 14, 17, 19.

- Оцените работу учеников на доске.

-Какое умение показали дети?

- Обведите самое большое число и сравните его с другими числами.

VI. Практикум по самостоятельному применению и использованию новых знаний.

Что значит сравнить? Как будем это делать?

-Какую задачу выполнили? Все выполнили учебные задачи на уроке?

-Следующая учебная задача поможет научиться представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Приготовьте 10 палочек. Это 1 десяток. Придвиньте 1 палочку. Сколько стало? Как получили? Значит, 11 – это сколько и сколько?

- Что мы моделировали?

- Положи карточку с числом 10, придвинь с числом 5. 10 и 5 – сколько стало? Вычтем 5.Сколько стало и почему? Вычтем 10. Сколько стало, почему?

Реши задачу(слайд). Маша идёт в магазин. Мама дала ей 10 р. и 7 р. сколько денег у Маши. Покажи на карточках. Потратила девочка на мороженое 10 р. Сколько денег осталось? Почему?

Отрабатываем это умение в паре.

Соедини запись с числом. Договоритесь, кто будет соединять.

Проверяем (слайд). Оцените работу в паре Расскажи, как работала ваша пара.

- Какую учебную задачу решили?

- Какой девиз на урок выбрали? Удалось ли ему следовать? Кому не удалось, почему?

VII. Рефлексия деятельности. 

- Вернёмся к целям нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы цели?  Все задачи урока выполнили?

Оцените себя (слайд)

-Я хорошо могу…

-Я умею…

-я все знаю и могу помочь товарищу…

Мне ещё надо научиться…

Мне трудно…

- Цели урок достиг, а это радость и удача. Урок мы солнцем обозначим.



Предварительный просмотр:

j0409270[2]j0409270[2]C:\Users\PC\Desktop\image.jpg

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с новым звуком (ж) и буквой Ж,ж.

Задачи:

- продолжить обучение учащихся звуко - буквенному анализу слов, делению слов  на слоги, работе с предложением, текстом, -создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся;

- формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений;  учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре;

- развитие у учащихся познавательных процессов; создавать условия для развития фонематического слуха;

- формировать личностные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия.

           

Ход урока.

I. Орг. момент. 

-Сегодня мне хотелось бы начать урок с отрывка из стихотворения Некрасова «Мороз-Красный нос».

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи-

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит- хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

-Скажите, когда это бывает?

- В какое время года? (зимой)

П. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Сегодня мы отправляемся в сказоч-

ное зимнее путешествие. Закройте глаза, представьте, что вы гуляете по зимнему

лесу. Деревья, кусты, земля - всё покрыто белым пушистым ковром. Вы двигаетесь дальше, вглубь леса. Вот пробежал по заснеженной полянке заяц – беляк. А немного погодя, чуть ли не прямо

из – под ног выскочила мышь полёвка.

От мороза щиплет нос и щёки.

 Под ногами хрустит снег.

Слышен стук дятла.

III. Целеполагание.

-А сейчас откройте глаза и отгадайте

 загадку о зимнем явлении природы,

 которое поможет нам отгадать

 тему сегодняшнего урока.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на руках,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руках? (снежинки)

Итак, какую букву мы будем

сегодня изучать?

Цель нашего урока - познакомиться со звуком (ж) и буквой, которая его обозначает.

IV. Открытие нового знания.

Рассмотрите букву Ж ж. На

что похожа эта буква?

Откройте Букварь на стр. 122.

Звуковые схемы каких слов

мы будем сейчас составлять?

(лыжи и пирожок).

а)Звукобуквенный анализ слова «лыжи».

Сколько звуков в слове «лыжи»? (4).

Уч. –Л-л-лыжи. Первый звук

(л)-согласный твёрдый звон-

кий, обозначаем синим цве-

том. Л-ы-ы-ы-жи. Второй звук

(ы)-гласный, обозначаем кра-

сным цветом. Лы-ж-ж-ж-жи.

Третий звук (ж)-согласный твёрдый звонкий, обзначаем

синим цветом. Лыжи-и-и-и.

Четвёртый звук (ы)-гласный обозначаем красным цветом.

б)Звукобуквенный анализ слова «пирожок».

Звукобуквенный разбор проводится аналогично разбору слова «лыжи».

-Сравните, как звучит буква  «жэ»

в словах «лыжи» и «пирожок». Дайте характеристику этим звукам.

Звук (ж)-согласный твёрдый звонкий.

-Найдите букву ж на ленте букв. Объясните, почему справа?(Согласный).

Почему наверху? (Звонкий согласный).

-Найдите на стр.122 в букваре слоги. Прочитайте.

-Распределите в тетради слоги к синему или зелёному

квадрату.

Аналогичная работа проводится на доске.

в) Чтение слогов. Работа в тетради.

-Что интересного вы обнаружили при выполнении этой работы? (Рядом с зелёным квадратом нет ни одного слога.) Почему? Какой есть секрет у буквы ж?

(У звука (ж) нет мягкой пары.)

-Сейчас мы отправимся в зимний лес, где настоящих снежинок видимо-невидимо.

Нам понадобится полезный предмет, чтобы не провалиться в снег.

- Какой это предмет? (Лыжи.)

V. Физкультминутка.

Так как в слове «лыжи» есть звук (ж) и на них не провалишься в снег. Проходя по лесу, мы будем останавливаться возле тех предметов, в названии которых есть звук(ж). Если нового звука не услышите, не останавливаясь едете дальше.

-Итак. Надеваем лыжи, в руки берём

палки и отправляемся в лес.

Медвежата, лиса, ёжик, подснеж-

ник, дятел, снежинка, берёза, ряби-

на, ель.

VI. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

В букваре на стр.122 найдите слова.

Прочитайте их, найдите, в каких словах буква ж находится в начале слова?

(Жук, жаба, журнал, жалко.)

-В каких словах - в конце слова?

(Нож, уж).

– В каких словах – в середине слова?(Скажи, покажи, завяжи).

-Распределите слова к схемам.

1. Жаба, жалко.

2. Журнал.

3. Покажи, завяжи.

- Какое слово оказалось лишним?

(Жук.)

- Почему? (В этом слове один слог.)

Отгадайте слово, которое тоже состоит из одного слога:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Пока не убежала. (Ёж.)

-Прочитайте в букваре на стр.122

слова, которые относятся к слову «ёж». Распределите их к изображениям на слайде. (Ежи, ёж, ежата, ежонок).

Составьте предложение со словом «ежата» по схеме. (Ежата лежат на ладони.)

Прочитать слова со слогом «жа».

(Кожа, ложа, лужа, жабо, жаба, жара, жалит, сажа.)

-Как вы понимаете значение слов

«сажа, ложа, жабо»?

-Найдите слово в слове.

-Выделите фломастером слова, которые находятся внутри больших слов.

(Ёжик  - ёж ;

жеребёнок – ребёнок;

жаворонок – ворон;

пожар – жар;

этажерка – этаж.)

-А сейчас мы снова отправимся в зимний лес. Туда, где кружат снежинки, и попробуем так же плавно, как они покружиться в танце, послушаем о них рассказ. Там, где вы услышите слово с буквой «жэ» - хлопните в ладоши.

VII. Рефлексия деятельности.

-С какой буквой мы сегодня познакомились? (С буквой «жэ»).

- Какой секрет буквы «жэ» вы узнали?

(У звука (ж) нет мягкой пары.)

-Как вы думаете, на чтение каких слогов с буквой «жэ» надо обратить особое внимание и почему?

(На слоги ЖИ,ЖЕ. В них есть гласные

И, Е, которые обозначают мягкость

согласных звуков. Но мы знаем, что звук (ж) всегда твёрдый, поэтому они не будут обозначать его мягкость. Читать эти слоги надо твёрдо.

-Молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

j0409270[2]j0409270[2]

Цели: 

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Предполагаемый результат:

1 уровень

Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

2 уровень

Формирование у учащихся осмысленного отношения к своей жизни.

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества

3 уровень

Получение школьниками опыта самостоятельного социального действия

Подготовка:

1. Карточки с ситуативными задачами (по группам)

2. Плакаты с пословицами (на доске)

3. Презентация “Два гномика”

4. Видеоролик “Дорога доброты”

5. Песня “Дорога добра”. (Слова: Ю.Энтин, музыка: М. Минков)

Слова песни распечатаны для каждого ученика.

5. Плакат “Солнышко” (на доске)

6. Картинка-раскраска “Гномик” по выбору “добрый” “злой” для каждого ученика

(Рефлексия)

Оборудование:

Плакаты с пословицами и высказываниями:

“Доброе слово человеку, что дождь в засуху”

“Не одежда красит человека, а его добрые дела”

“Спешите делать добро”.

       

Ход классного часа

1. Введение в тему (СЛАЙД 2)

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада сегодня всех вас видеть здесь, в нашем классе. Сегодня у нас с вами будет необычный разговор. Мы попытаемся найти ответы на трудные и простые вопросы. Без вашей помощи мне не справиться. Кто готов мне помогать?

(Дети поднимают руки)

- Спасибо! Вы очень добрые дети. Кстати, давайте подумаем, кого можно назвать “добрым”? Ответы детей. (Перечисляют добрые поступки людей)

- Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он “хороший” человек.

- Как вы думаете, если на земле есть добрые люди, то может быть встречаются и злые? Кто-нибудь из вас встречался с плохими людьми? Ответы детей. (Перечисляют плохие поступки)

- Значит, если человек совершает плохие дела и поступки, то он “плохой” человек.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в группах (Дети разыгрывают сценки).

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант.

- Вот видите, как порой сложно найти ответ на простые задачи. Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

- Давайте вернемся немного назад и вспомним ваше рождение.

(СЛАЙД 3-4) Вспомните, какими ласковыми словами вас называли или называют сейчас вас мамы.

(Ответы детей)

- Такими добрыми и ласковыми словами можно называть только самых лучших, самых добрых, самых любимых детей. Вы согласны со мной, что все дети – самые лучшие? (СЛАЙД 5)

- А взрослые почему-то бывают разные? (СЛАЙД 6)

- Почему нет плохих детей, а взрослые бывают разные? Ведь все взрослые были когда-то замечательными детьми? Как вы думаете? (Ответы детей, дискуссия)

-  Хотите разгадать эту тайну?.. Тогда смотрите и слушайте. И не забывайте, что я нуждаюсь в вашей помощи.

(СЛАЙД 7). Не забывайте помогать мне.

(СЛАЙД 8). ТАЙНА ДВУХ СЕРДЕЦ

(СЛАЙД 9). В сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой.

Учитель: Вспомните, какие хорошие поступки вы совершили сегодня.

(Ответы детей)

(СЛАЙД 10-11-12-13-14-15) Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал “спасибо”, убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок;

- Может быть, кто-то из вас сможет назвать свои плохие поступки? (Ответы детей)

(Если кто-то рассказал о плохом поступке, то надо объяснить ребенку, что если он понимает, что сделал “плохо”, значит, он больше не будет совершать таких поступков и обязательно похвалить за его честность) (СЛАЙД 16-17-18). А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил “здрасьте” учителю, не помыл за собой посуду, не подготовил урок, а завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме...

(СЛАЙД 19) Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться и обогащать свой разум – здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе и растет.

- А сейчас давайте отправимся в сад Добра.

Физкультминутка: Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-откусить чужую пиццу

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

Учитель: Молодцы! В саду Добра растут замечательные деревья!

Продолжение показа презентации.

(СЛАЙД 20) Добрый гномик растет в сердце ребенка вместе с ним.

(СЛАЙД 21) И от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека.

(СЛАЙД 22) И тогда приятно находиться рядом с такими детьми. Они радуют своим присутствием окружающих.

(СЛАЙД 23). Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой-то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый.

(СЛАЙД 24) “Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом”, – призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.

(СЛАЙД 25-26) Какого же гномика ты хочешь взрастить в своей душе?

(Ответы детей)

(СЛАЙД 27) Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Ты и только ты – контролер своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый прожитый день. Перед самым сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – и постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.

(СЛАЙД 28) От того, какому гномику мы стараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе, исполнительными, нужными окружающим или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.

(СЛАЙД 29) Впереди тебя ждет интересная жизнь. Запомни эти слова. И всегда держи их в своем сердце. “Нельзя делать зло, надо делать добро!”

- Ребята, кто хочет каждое утро перед уроком, когда мы с вами здороваемся, хором громко говорить эти волшебные слова, чтобы в нашем сердце вырос и окреп добрый гномик? (Ответы детей)

- Давайте еще раз хором скажем эти слова:

“Нельзя делать зло, надо делать добро!” (все вместе)

- Давайте хором прочитаем пословицы на доске. Скажите, как вы их понимаете.

(Ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик под названием “Дорога доброты” Внимательно послушайте слова этой песни и постарайтесь объяснить нам, о чем эта песня. (Дети смотрят ролик и слушают песню "Дорога добра")

- Понравилась вам песня? Кто хочет ее выучить?

(Детям раздают на листочках слова песни. В дальнейшем они ее разучивают и исполняют на школьных праздниках. Можно выучить ее заранее, и во время презентации спеть хором)

Рефлексия

Учитель: За окном зима, нам с вами зимой не хватает теплоты и солнечного света. У нас в классе может сейчас засиять солнышко, если кто-то из вас сможет назвать доброе дело, которое он сделал и прикрепить на доску солнечный лучик. (Дети подходят к доске и прикрепляют солнечные лучи с добрыми делами).

В серединке солнышка появляется добрый гномик.

- Сейчас вы сможете выбрать и разукрасить гномика, который растет в вашей душе. (Детям на выбор предлагают взять “доброго” или “злого” гномика). А мы посмотрим, каких гномиков в классе у нас будет больше. Этих гномиков вы возьмете домой, и расскажите родителям о тайне, которую вы сегодня узнали. (Дети разукрашивают гномиков) Затем поднимают их над головой.

- Я очень рада, что в классе у нас столько добрых ребят. Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

        



Предварительный просмотр:

j0409270[2]j0409270[2]

Цель и задачи:

- закрепить понятие «профессии»;

-расширить знания о многообразии профессий;

-формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы:

-компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;

- на магнитной доске плакат с текстом «Кто что делает?», плакат и таблички для составления стихотворения;

- на стене плакаты с изображением людей разных профессий;

- на столике инструменты для игры «Кому что нужно?», 4 обруча.

     Участники:

- учащиеся в костюмах: повар, шофёр, строитель, маляр, врач, дворник, учитель.

Ход классного часа

 В. Сегодня мы с вами отправимся в «Мир профессий» (Приложение 1, слайд №1) и поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд  (слайд №2).

Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда (слайд №3).

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)

После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность (слайд №4). Следующее – аналогично.

  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене?    (Артист) (слайды №5,6)
  2. Кто строит нам жильё?     (Строитель) (слайды №7,8)
  3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.    (Шофёр) (слайды №9,10)

  1. Мы учим детишек читать и писать,

      Природу любить, стариков уважать.            (Учитель) (слайды №11,12)

       

  1. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?    (Писатель) (слайды №13,14)

7.  Кто рано встаёт

          И коров выгоняет,

          Чтоб вечером мы

          Напились молока? (Пастух) (слайды      №15,16)

Кто знает дороги отлично воздушные и нас перевозит туда, куда нужно?  (Лётчик) (слайды №17,18)

  1. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно?      (Портниха) (слайды №19,20)

        В. Молодцы! Вы верно отгадали        кроссворд.

- Какое слово у нас получилось?

- Профессии.

Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

- Что такое профессия? (Слайд №21)

- Работа.

Профессия – это работа, которой занимается человек.

        В. А сейчас вспомните и скажите: куда       мы ходили на экскурсии?

        - Мы ходили в ателье «Дом мод».

        - В ателье «Башмачок».

        - Мы ходили на экскурсию в кинотеатр

          «Космос».

        - В профессиональное училище.

        В.        - С какими профессиями вы познакомились на экскурсиях? (слайд №22)

        - Обувщик, портниха, киномеханик,

        парикмахер, повар, бармен, кассир,

        приёмщик. Какие ещё профессии вы знаете? (слайд №23)        

- Врач, учитель, продавец,…

Посмотрите, ребята, у нас в зале находятся представители некоторых профессий.

(Учащийся в костюме повара выходит.)

В. - Кто это?        - Повар.

(Показ слайда с изображением повара и названием профессии, слайд №24).

- Что делает повар?        - Повар готовит обеды.

- Кто знает стихотворение о поваре?        - Я знаю.

(Ученик читает стихотворение о поваре.

На экране – текст стихотворения, слайд №24).

            «Добрый повар в колпаке

         С поварёшкою в руке,

         Он готовит на обед –

         Кашу, щи и винегрет»

(Учащийся в костюме шофёра выходит.)

В. - Кто это?        - Шофёр.

(Показ слайда №25 с изображением шофёра и названием профессии.)

- Что делает шофёр?        - Шофёр возит людей.

- Кто знает стихотворение о шофёре?

(Ученик выходит на сцену и читает стихотворение о шофёре, слайд №25)

      «Опять зажигает над улицей

         Зелёный огонь светофор.

         И в каждой машине волнуется

      Твой друг и товарищ – шофёр.»

(выходит учащийся в костюме строителя.)

В. - Кто это? - Строитель. (слайд №26)

- Что делает строитель?        - Строитель строит дома.

- Кто знает стихотворение о строителе?         - Я знаю стихотворение.

        «Кладёт кирпич за кирпичом.

         Растёт этаж за этажом,

         И с каждым часом, с каждым днём

         Всё выше новый дом.» (слайд №26)

(выходит учащийся в костюме маляра.)

В. - Кто это?        - Маляр. (слайд №27)

- Что делает маляр?        - Маляр красит стены.

- Кто расскажет стихотворение о маляре?         - Я хочу.

        «Я крашу перила на лестничной клетке.

         Я очень спешу, - говорю я соседке,

         Мне нужно скорее докрасить перила,

         Покуда не кончились в банке белила» (слайд №27, выходит ученик в костюме врача.)

В. - Кто это?        - Врач. (слайд №28)

- Что делает врач?        - Врач лечит людей.

- Кто знает стихотворение о враче?

                «Все болезни лечит врач,

                 Он уколет – ты не плачь.

                 Веселей смотри вокруг,

                 Детский врач ребятам друг»

(слайд №28, выходит ученик в костюме дворника.)

В. - Кто это? - Дворник. (слайд №29)

- Что делает дворник? - Дворник убирает мусор.

- Кто расскажет стихотворение о дворнике?

        «Встанет дворник на заре,

         Снег расчистит во дворе,

         Дворник мусор уберёт

         И песком посыплет лёд» (слайд №29)

(выходит ученица в костюме учителя.)

В. - Кто это? - Учительница. (слайд №30)

- Что делает учительница?

- Учительница учит детей.

- Кто знает стихотворение об учителе?

                «Он ночами не смыкает глаз,

                 Проверяя школьные тетради.

                 Учит нас читать, писать,

            Хочет, чтобы мы всё знали»

(слайд №30)

Физкультминутка. 

В. Предлагаю немного отдохнуть. Под русскую народную мелодию мы с вами, как актеры, будем изображать людей разных профессий. Смотрите на меня и повторяйте  движения.
    Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника.

В. Вы совсем освоились с этими профессиями! Молодцы, ребята! А сейчас будем играть.

Игра называется «Кто что делает?»  (слайд №31)

Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните.

(слайд №31 – говори правильно:

         Я думаю, что …

       Мне кажется, …

         Я считаю, что … )  

В. Подведем итог

- О чем мы сегодня говорили? - Мы говорили о профессиях.

- Что такое профессия?

- Профессия – это работа, которой   занимается человек (слайд №41)

- Какие новые профессии вы узнали?                        - (Ответы детей.)

- Какая профессия тебе нравится?

- Какая профессия нужнее?

- Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

- Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №41)

- Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания. Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

j0409270[2]j0409270[2]

Цель мероприятия:

обобщение и углубление представлений детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине.

Задачи:

  • включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей и традиций нашей родины;
  • учить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;
  • способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ;
  • развивать познавательный интерес и коммуникативные способности учащихся.

Необходимое оборудование и материалы:

– операционная среда – Microsoft Windows 7, проектор, аудиомагнитофон, аудиозаписи.

Ход мероприятия:

Класс украшен рисунками и плакатами учащихся о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине. (Слайд 1)

Учащийся читает стихотворение Бориса Дубровина «Товарищ наш» (подготовленное заранее)

Пусть дышится Гагарину легко,
Пусть мчится сквозь закаты и рассветы...
Никто и никогда так далеко
Не отрывался от родной планеты.
Он мужеством Отчизны наделён,
Он бросил неизведанному вызов.
Никто и никогда ещё, как он,
Вдруг всей Земле не становился близок.
Товарищ наш вернулся полный сил!
Он - высший взлёт штурмующего века -
Сердца народов он объединил
Великой гордостью за человека!
(Слайд 2)

Человечество всегда мечтало преодолеть

       

силу земного притяжения и побывать на других планетах. (Слайд 3)

50 лет назад, 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток 1» был запущен в космос с человеком на борту. И после того, как он облетел нашу планету, он благополучно вернулся на Землю. Первым человеком, который преодолел силу земного притяжения и облетел вокруг планеты, был Юрий Гагарин. Этот день вошёл в историю человечества выдающимся достижением, открытием космической эры. (Слайд 4)

Жизнь Гагарина была простой, похожей на тысячи других. Он родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского районa, недалеко от города Гжатск (Смоленская область). В 1968 году город Гжатск был переименован в Гагарин. (Слайд 5)

По происхождению Юрий Гагарин был выходцем из крестьян: его отец — Алексей Иванович был плотником, мать Анна Тимофеевна Матвеева работала свинаркой на ферме. (Слайд 6)

Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. Именно тогда маленький Юра заинтересовался космосом и планетами, мечтая побывать в космосе.

(Слайд 7) После войны семья Гагариных переехала в Гжатск. В 1949 году Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы, и поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10. Там он получил специальность формовщика-литейщика. (Слайд 8)

После окончания училища по специальности формовщик-литейщик Гагарин поступает в Саратовский индустриальный техникум и становится членом Саратовского аэроклуба. Там он совершил первый самостоятельный полет на самолёте Як-18. (Слайд 9)

А дальше была Оренбургская школа авиапилотов, служба в рядах Советской Армии, Центр подготовки космонавтов.

(Слайд 10)

В 1960 году Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. Медкомиссия признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. (Слайд 11)

3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты, вместе с другими 19 кандидатами. (Слайд 12)

Из двадцати претендентов отобрали шестерых. Именно они отправились на дальнейшие тренировки в Звёздный городок. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, им стал Гагарин. Но почему выбор пал на него?

(Слайд 13)

Гагарин являлся идеальным представителем своей страны и обладал всеми важными качествами: горячий патриотизм, полная вера в успех полёта, отличное здоровье, оптимизм, смелость, дисциплинированность, простота, скромность и внимательность к другим.

(Слайд 14)

11 марта начались тренировки и подготовка к полёту в Звёздном городке. (Слайд 15)

Звучит аудиозапись предстартовой речи Ю. А. Гагарина

12 апреля 1961 года, в 9 часов утра первый космический корабль с человеком на борту «Восток 1» покинул нашу планету с космодрома Байконур в Казахстане

Звучит аудиозапись обращения ТАСС «О первом полёте человека…» (Слайд 16)

Космонавт подвергался огромному риску. В то время никто не знал, как человек перенесёт космический полёт. Но во время полёта Гагарин доказал, что человек может находиться в космосе и выполнять поставленные задачи. (Слайд 17)

Такой Гагарин увидел нашу планету из иллюминатора корабля. (Слайд 18)

Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут, после чего удачно приземлился не далеко от Саратова. (Слайд 19)

После этого полёта Гагарин стал знаменитым во всем мире. С визитами он посетил Чехословакию, Болгарию, Италию, Великобританию, Германию и многие другие страны мира. Везде его встречали с почётом, вручали медали и другие награды. А простые люди дарили ему сувениры.

(Слайд 20)

27 марта 1968 года в 10:30 самолёт УТИ МиГ-15 с Гагариным и его инструктором, полковником Владимиром Серёгиным, разбился утром в районе деревни Новосёлово в 18 км от города Киржач Владимирской области, совершая тренировочный полёт. Гагарин и Серёгин похоронены у Кремлёвской стены. (Слайд 21)

Гагарину было 34 года. В этот день мы потеряли замечательно смелого и духовно красивого человека. (Слайд 22)

Полёт Гагарина открыл дверь во вселенную. Те 180 минут стали поворотным пунктом в истории. Имя Гагарина стало легендой, символом героизма во имя науки и прогресса и останется бессмертным в истории человечества, в истории Земли, которую он с любовью называл «Голубой Планетой».

(Слайд 25)

Каждый год 12 апреля в России отмечают День Космонавтики в честь исторического полёта Юрия Гагарина в космос.

(Слайд 26)

Релаксация.

- Какие черты характера помогли мальчику осуществить свою мечту стать летчиком?

- Есть ли у тебя заветная мечта, кем бы ты хотел стать?

- Твои первые шаги к осуществлению задуманного?



Предварительный просмотр:

Цель деятельности педагога:

 познакомить детей с геометрическим понятием – многоугольники; учить различать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д.; учить находить углы, вершины и стороны многоугольников; учить детей правильно формулировать свои ответы.

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа

в паре.

Основные понятия: многоугольники, вершины, стороны, углы.

Этапы урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Актуализация знаний. Устный счет (мозговой штурм)

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

 - Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа 8, 4.

в) Игра «Какое число я задумала?»

 Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

                        

        

г) Задание на внимание

- Сколько треугольников на каждом чертеже? (на доске, цветом показать)

- На каком чертеже треугольников меньше?

д) Задачи в стихах.

По лесу охотник шел,

В чащу леса он зашел,

Повстречались ему здесь:

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно побыстрей. (Четыре.)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три.)

III.  Постановка учебной проблемы.

- Ребята, я предлагаю  вам отправиться в путешествие по стране Геометрия. Посмотрите, какие необычные жители нас встречают. (Слайд 1-2). Догадались, кто живет в этой стране?

– Разделите данные фигуры на две группы

 – Назовите геометрические фигуры «без углов».

 – Назовите фигуры из группы тех, что «с углами».

 - Как одним словом можно назвать эти фигуры?

 - Можно ли назвать одним словом фигуры, имеющие углы?

- У нас получились разные варианты ответов.

- Почему возникло затруднение

- Хотите узнать?

- Какую цель ставим?

 IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Наметим наш план действий.

1. Сами попробуем выполнить задание, узнать, как одним словом, называются геометрические фигуры, имеющие углы.

2. Сопоставим свои предположения с тетрадями, учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет?

V. Реализация построенного проекта.

Практическая работа.

 (У учащихся на партах ½ листа А4 с заданием)

- Рассмотрите рисунок. Что вы видите?

- Соедините эти точки поочерёдно.

Какие инструменты вам помогут?

 - Какая фигура получилась?

- Сколько точек?

Эти точки – вершины треугольника.

- Сколько отрезков, соединяющих точки?

- Это стороны треугольника.

- Покажите углы. - Сколько углов?

- Почему фигура называется треугольником?

Учитель. Жители страны Геометрия

очень любят конструировать, строить. Они хотят узнать, а умеют ли ребята в нашей стране конструировать.

- Возьмите счётные палочки: девочки – 6, мальчики – 4.

- Из счётных палочек сконструируйте геометрическую фигуру, выкладывая палочки горизонтально и вертикально.

- Какая геометрическая фигура у вас получилась, девочки (мальчики)?

- Посчитайте, сколько у данных фигур, вершин (сторон, углов). Как, одним словом можно назвать данные фигуры?

Учитель. Знакомство с шестиугольником.

- У меня в руках лист бумаги. На какую геометрическую фигуру он похож?

- Я возьму волшебные ножницы и срежу 2 угла у прямоугольника. Какая геометрическая фигура получилась?

- Что вы можете рассказать о шестиугольнике?

2) Учитель. Жители страны Геометрия очень дружно живут. Вместе отдыхают и вместе работают. Они хотят узнать, как

жители нашей страны умеют работать

вместе.

- Следующее задание нужно выполнить, работая в парах.

- На парте у вас лежит конверт. Достаньте геометрические фигуры. Положите на парту треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.

(Положите фигуры так, чтобы четырёхугольник лежал посередине, а треугольник был не последним)

- Какая фигура пропущена? Какая фигура может следовать за шестиугольником? Выстройте цепочку фигур, следуя закономерности.

- Проверка. Слайд 2.

 – Какая фигура пропущена? Следует за шестиугольником?

Многоугольники    (название появляется после эксперимента)

(Слайд 2)

-  Ребята, Геометрия – волшебная страна.

В этой стране живут только волшебники.

-Кто из вас тоже хотел бы стать волшебником, поднимите руку?

-Учитель. А у меня есть волшебная палочка. Произносит волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять. Хотим волшебниками стать.

- Превращения начинаются.

(Учитель наглядно показывает образец выполнения задания.)

 Возьмите квадрат. Возьмите волшебные ножницы, помня  о правилах работы с ножницами. Срежьте 1 угол у квадрата. Срежьте остальные углы. Изменилась фигура? Значит, мы с вами настоящие волшебники.

- Можно ли,  не считая углы, дать название этой фигуре?

- Как можно назвать одним словом

фигуры, выстроенные вами в цепочку?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наше путешествие по стране Геометрия заканчивается. Ребята, наш друг Круг благодарит вас за хорошую работу на  уроке и просит вас оценить свою работу     с помощью «Светофорика»

Зеленый – урок понравился: я справился  со всеми заданиями. Я доволен собой.

Желтый – настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.



Предварительный просмотр:

Цель деятельности педагога:

 создать условия для ознакомления  со сказкой Х. – К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» для развития

навыков чтения.

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа

в паре.

Этапы урока:

I.  Организационный момент. Введение в тему урока.

-Здравствуйте ребята! Встаньте красиво, подровняйтесь, как настоящие солдатики,

настройтесь на хорошую работу, а теперь

тихонько присядьте.

(На фоне песни о сказке). Ребята, у каждого хозяйственного мужчины есть маленький ящичек, в котором хранятся разные инструменты, так необходимые в быту. Мне срочно понадобилась отвертка, которую я и решила достать из такого ящичка. Чего там только не было. Это для вас мальчиков там все знакомо, а для меня это большая тайна. И вот среди всего этого богатства я нечаянно обнаружила маленький блестящий кусочек металла. Оказалось – это олово (показываю).

И тут я вспомнила одну удивительную историю, с которой очень хочу поделиться.

"... Маленький мальчик играл на подоконнике в  старом доме города Копенгаген. Игрушек было не так уж много, - несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше и сломанный оловянный солдатик.

Мама мальчика - молодая женщина сидела у окна и вышивала. В это время в глубине пустынной улицы... показался высокий и очень худой человек в чёрном. Он быстро шел несколько скачущей, неуверенной походкой, размахивая длинными руками, и говорил сам с собой... Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику: "Вот идет наш поэт, господин Андерсен. Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь". Мальчик

                        

        

посмотрел исподлобья на незнакомца в черном, схватил своего единственного хромого солдатика, выбежал на улицу, сунул солдатика в руку Андерсену и тотчас убежал. Это был неслыханно щедрый подарок. Андерсен понял это. Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как драгоценный орден, потом вынул платок и слегка прижал его к глазам, - очевидно недаром друзья обвиняли его в чрезмерной чувствительности..."

II. Сообщение темы урока.

- Ребята,  вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить, и чье произведение прозвучит на уроке?

Мы продолжаем наше знакомство со сказками зарубежных писателей. Перед вами портрет великого сказочника.

 Чей это добрый, мудрый, грустный взгляд?

(Выступает ребенок, рассказывает биографию Х.К. Андерсена)

III. Сообщение кратких биографических фрагментов из жизни Андерсена.

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденсе (страна Дания) в семье сапожника и прачки. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсена была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа  от своего отца и уже в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ганс всегда стремился учиться. Читать и писать он научился только к 10 годам.  Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет.

Расцвет творчества Ганса Христиана Андерсена пришелся на вторую половину 1830-1840-х годов; в этот период было написано большинство сказок, позднее принесших ему мировую славу. Сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена стали достоянием всего мира и вошли в детские книги народов всей Земли.

Андерсен начал писать еще в детстве: первую пьесу для собственного «кукольного театра», состоявшего из ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток, которым Ганс Христиан сшил костюмы, он сочинял три месяца. Умер Ганс Христиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене.

IV. Работа по теме урока. Чтение сказки

 "Стойкий  оловянный cолдатик".

1. Работа до чтения (прогнозирование и предположение).

-Объясните значение слов:

ОЛОВЯННЫЙ: сделанный из олова. Олово - серебристо-белый металл, который идёт, на изготовление жести для консервных банок, а так же для покрытия других металлов с целью защиты от ржавчины и коррозии

СТОЙКИЙ: (прямое значение: устойчивый; переносное значение: непоколебимый, упорный, твердый духом).

ТРОЛЬ:  сверхъестественное существо, которое  представляет собой горного духа, обычно, враждебен к человеку.

ТАБАКЕРКА:  небольшая коробочка, закрывающаяся крышкой. Используется для хранения нюхательного табака.

2. Речевая разминка:

На доске записаны слова СОЛ-ДА-ТИК, СКАЗ-КА, БА-ЛЕ-РИ-НА.

Ребята, прочтите, пожалуйста, слова, которые написаны на доске (читают).

-Как вы считаете, почему именно эти слова записаны сегодня на доске? (предположения детей).

-Верно! Потому, что сегодня мы познакомимся с новой сказкой, главными героями которой являются солдатик и балерина. Итак, перед вами на столе, лежит текст, сказки, подвиньте его к себе, найдите начало и приступим к ее чтению, начну читать я, а вы следите и внимательно слушайте! Немного позже вы и сами ее будете читать.

-А вот чем закончилась сказка, мы узнаем, просмотрев отрывок из мультфильма «Стойкий оловянный солдатик» (просмотр мультфильма).  

 Физкультминутка

Вы наверное устали?

Может нужно отдохнуть?

Предлагаю мальчикам, как, настоящим стойким оловянным солдатикам, попрыгать сначала на правой ноге, потом на левой.

А красивым, нежным девочкам, покружиться и почувствовать себя настоящими балеринами.

                                                   4. Беседа

- В каком настроении вы остались после знакомства со сказкой?

- Почему вам стало грустно?

- Кто передал вам эту грусть?

- Что случилось с оловянным солдатиком?

- Какое путешествие он совершил?

- Кто мешал солдатику?

- Согласны ли вы, что солдатик был действительно стойкий?

- Как заканчивается сказка?

V.  Работа в группах.

3. Слушание. Моделирование.

- Что мы  читали? Правильно, это сказка.

- О чем  эта сказка?

- Это фантазия?

-  Кто автор этой сказки?

(Делю детей на группы. Работают самостоятельно.)

Как называется сказка? У каждой книги всегда должна быть обложка, вот и я вам сейчас предлагаю такую обложку создать. Разделитесь на 3 группы, у вас на столах лежат чистые листы, на этих листах вам необходимо с помощью специальных обозначений, которые есть в конце тетради по литературному чтению, создать вашу модель обложки. На это есть пара минут.

- Расскажите по модели о произведении, которое вы слушали.

VI. Рефлексия.

У вас на столе лежат листочки с нарисованными солдатиками, если работать на уроке было легко и просто, раскрасьте самого большого, если были некоторые сложности, то раскрасьте того, что поменьше, и если вам было совсем, сложно, то раскрасьте самого маленького.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

"Делимся опытом: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" (руководитель кружка "Волшебная страна" Володина М.П.)

Статья " Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" - это возможность и желание поделиться опытом с коллегами и рассказать о том, чем я занимаюсь, что приносит радость мне...

УМК "Планета знаний". Делюсь опытом

Ресурс представляет собой субъективную оценку УМК "Планета знаний"...

Делимся опытом. Выступление на ШМО на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС."

Конспект+Презентация на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС"  знакомит с видами проектов, предназначением проектной деятельности...

Делимся опытом "Исследовательская и проектная деятельность".

Конспект+презентация "Исследовательская и проектная деятельность" созданы в процессе работы по преемственности между МДОАУ детским садом №23  и МОБУ СОШ №7 города Нефтекамска. Кратко показана раб...

Наставничество....Делюсь опытом своей работы

Организация наставнической деятельности в школе. Задачи и пути их решения...

Патриотическое воспитание в начальной школе. От слова к делу. (Из опыта работы)

Статья Патриотическое воспитание в начальной школе. От слова к делу. (Из опыта работы)...