План-конспект урока на тему "Неподвижные транспортные и нетранспортные средства"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Матвеева Екатерина Евгеньевна

План-конспект урока на тему "Неподвижные транспортные и нетранспортные средства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr_miru.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру «Неподвижные транспортные и нетранспортные средства», 2 класс

Ф.И.О.: Матвеева Е.Е.

Класс: 2А

Урок окружающего мира в начальной школе на тему «Неподвижные транспортные и нетранспортные средства»

Цели: учить детей воспринимать различные транспортные и нетранспортные средства на дороге как помехи, предметы, «скрывающие опасность», ввести в речевой обиход учащихся понятие «закрытый обзор»; обучать умению прогнозировать ситуацию на дорогах при наличии транспортных и нетранспортных средств.

Оборудование: контуры транспортных и нетранспортных средств из картона, набор картинок с дорожными ситуациями, карандаши, ножницы, клей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Сейчас мы проверим, как вы разметили дорожные знаки и почему. К доске вызываются по одному представителю от каждого ряда, остальные учащиеся слушают ответы ребят и оценивают правильность и полноту их.

III. Введение в тему урока.

Учитель. Мы разговаривали об улицах нашего города и о правильном поведении на них. Говорили о перекрестках. О регулировщиках на перекрестках, т. е. о светофоре. О том, что есть перекрестки без светофора, они называются нерегулируемые, на них нет не регулировщика, ни светофора.

Учитель. Что общего между регулируемыми и нерегулируемыми перекрестками?

Дети. На них нужно быть очень внимательными, дисциплинированными, помнить правила дорожного движения.

Учитель. О чем необычном мы разговаривали на уроке?

Дети. Мы представляем шумную дорогу, как тормозят машины, как трогаются с места, как удаляются или приближаются.

Учитель. Для чего мы это делаем?

Дети. Чтобы уметь не только видеть ситуацию, а слышать ее и уметь прогнозировать.

Учитель. Правильно! На дороге важно не только видеть, но и слышать. Это нужно для безопасного движения на дорогах. А теперь вспомните: почему нельзя обходить автобус спереди?

Дети. Автобус мешает видеть движущийся транспорт.

Учитель. Правильно. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим такие ситуации подробнее и познакомимся с понятием «закрытый обзор».

IV. Работа над темой урока.

Учитель. Еще помехи встречаются нам, когда мы гуляем с родителями, с друзьями идем в школу. Что же такое «закрытый обзор».

Дети. Когда что-то мешает видеть ситуацию на дороге.

Учитель. Правильно, «закрытый обзор» - это такая ситуация на дороге, когда опасность скрыта от пешехода кустами, деревьями, стоянками и движущими машинами.

Далее дети называют то, что относится к транспортным средствам и что к нетранспортным, и выбирают из набора картинок те ситуации, которые подходят к сегодняшней теме. Затем выбирают три ситуации, т. е. по рядам, и разыгрывают их, при этом пользуются символами средств.

Например: мальчик выбежал из дома, на обочине дороги стоял грузовик, в кабине которого не было водителя. Мальчик побежал через дорогу перед грузовиком, т. е. других автомобилей не было видно. Его сбила легковая машина.

(Учимся предвидеть ситуацию.)

- Почему мальчик не заметил легковой машины?

Дети. Потому что его закрыл грузовик.

Учитель. Как можно было узнать о приближающем легковом автомобиле?

Дети. По шуму двигателя. По поведению пешеходов на противоположной стороне, т. е. если они не переходят дорогу, а ждут, значит, ситуация не благоприятна для пешехода. Надо было обойти грузовик, чтобы он не закрывал обзор.

Учитель. Мы рассмотрели несколько ситуаций, и теперь нужно сделать вывод: какие действия необходимо производить на дороге, чтобы обезопасить себя?

Вопрос для любознательных: у водителя машины могут быть ситуации «закрытого обзора»? В каких случаях?

V. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: вместе с родителями нарисуйте свой путь от школы до дома и отметьте в нем «ловушки» «закрытого обзора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...