Аналитическая справка
статья по окружающему миру (4 класс)

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Аналитическая справка ВПР по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_5_4_okr_mir_20-vpr.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам проведения  ВПР по окружающему миру

в  5 классе (по итогам 4 класса) МБОУ Дячкинской СОШ

  1. Правовое  обеспечение

ВПР по  окружающему миру  была проведена, опираясь на  

 

 

Дата проведения ВПР по окружающему миру  - 29 сентября 2020 г

  1. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по окружающему миру.
  1. Показатели участия

Всего учащихся

Участвовали в ВПР

Не участвовали

По уважительной причине

По неуважительной причине

  19 чел.

 17  чел.,  89,5%

   2 чел.,   10,5  %

   0   чел.,  0   %

  1. Результаты

Количество писавших

Получили «5»

(27   - 32  баллов)

Получили «4»

(18   - 26  баллов)

Получили «3»

(8   -17   баллов)

Получили «2»

( 0  -  7 баллов)

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

  17 чел.

 2 чел., 11,8 %

  12 чел., 70,6 %  

3 чел., 17,6 %

  0  чел.,  

4,0

70,5 %

100  %

  1. Сравнительный анализ  показателей

Подтвердили отметку 3 четверти

Получили отметку выше

Получили отметку ниже

  11 чел., 65  %

 2  чел.,  11,7  %

 4  чел.,  23,5  %

Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР подтвердили результативность текущей обученности.  

III.Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

  1. Работа  состояла  из  10 заданий (частей).

Задание

Основные умения и способы действий

Справились с заданием

Не справились с заданием

№1

Использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

17 чел., 100 %

0 чел.,

№2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

13 чел., 76,5%

4 чел.,  23,5%

№3(1)

№3(2)

№3(3)

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

9 чел.,  53 %

17 чел., 100%

10 чел.,  59%

8 чел., 47 %

0 чел.

7 чел., 41 %

№4

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

17 чел., 100 %

0 чел.,

№5

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач

15 чел.,88,3 %

2 чел., 11.7 %

№6(1)

№6(2)

№6(3)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

14 чел., 82,4%

 6 чел.,35.2  %

4 чел., 23,5 %

3 чел., 17.6 %

11 чел., 64,7%

13 чел., 76,5%

№7(1)

№7(2)

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

13 чел.,76,5 %

14 чел., 82,4%

4 чел., 23,5%

3 чел., 17,6%

№8(1)

№8(2)

№8(3)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

14 чел., 64%

8 чел, 47%

6 чел, 35,2%

3 чел, 36%

9 чел, 53%

11 чел, 64,7 %

№9

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

17 чел, 100%

0 чел

№10

№10(1)

№10(2)

№10(3)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

13 чел, 76,5 %

15 чел, 88,3 %

8 чел, 47%

4 чел, 23,5 %

4 чел, 23,5%

2 чел, 11,7 %

9 чел, 53%

13 чел, 76,5 %

  1. На высоком уровне у учащихся сформированы умения:

- Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

- Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;

- Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

- Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

- Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни

- Сформированность уважительного отношения к родному краю

Допущены типичные ошибки:

-Не освоены доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт).

-Не умеют вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

Вывод: причиной данных недостатков являются  следующие факторы:

-  низкий уровень сформированности  логических действий сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; неумение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

- низкий уровень сформированности познавательных и коммуникативных УУД.

Поэтому в дальнейшей работе необходимо:

- на уроках организовать на достаточном уровне  работу с текстовой информацией;

- особое внимание уделять практическим работам, опытам на уроке;

- на уроках   проводить   виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

-совершенствовать  навыки работы обучающихся со справочной литературой.

  1. Вывод и рекомендации:

Вывод: обучающиеся 5 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый хороший уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

  1. Рекомендации:

- учителям:

  • по результатам анализа  спланировать  коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
  • организовать  сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;  
  •  организовать  индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
  • на уроках организовать на достаточном уровне  работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
  • на уроках   проводить   виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
  • совершенствовать  навыки работы обучающихся со справочной литературой.

- руководителям ШМО:

  • в рамках заседаний  провести обмен опытом по подготовке к отдельным заданиям ВПР,  изучить опыт работы учителей, чьи ученики  показали лучшие результаты, разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР  с опорой на передовой опыт;

-учащимся и их родителям:

  • добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий, работе на уроке;
  • больше читать справочной и дополнительной литературы по предмету;
  • не стесняться выражать свое мнение, отстаивать свою позицию, подбирать аргументы для доказательства своей правоты;
  • не стесняться и не бояться обращаться к учителю с вопросами или просьбами объяснить непонятый материал;
  • родителям оказывать посильную помощь в выполнении заданий, всячески мотивировать ребенка на получение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...