Берегись автомобиля ( 2 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)


Предварительный просмотр:

Дата:29.01.2019                                                                                ФИО учителя: Милых Наталья  Витальевна

Школа:148                                                                                        ФИ студента: Губская Виктория

Класс: 2 «Кад.»                                                                                ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет: 104                                                                                                                                

                                                     

Конспект  урока  окружающего мира

Тема: «Берегись автомобиля»

Цели деятельности учителя:  формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: 1. знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; 2. знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.                                                                         

уметь:  уметь различать знаки дорожного движения; уметь применять знания о дорожных знаках в жизни.

Личностные: понимать  значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  УМК « Школа России»,  «Мир вокруг нас» Плешакова А.А. учебник для 2 класса, рабочая тетрадь,  презентация.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок. Слайд 1

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация

         

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

- Ребята, Динозаврик Дино  и Медведь Вопросик торопились к вам на урок.

И попали в такую «Скверную историю»

-Прослушайте стихотворение и скажите, почему оно так называется?

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя —

Хвастун и озорник. Слайд 2

- Ребята, скажите, какую ошибку совершил Петя, когда перебегал через проезжую часть?

-Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину?                      

  Слушают учителя, проявляют заинтересованность в теме урока.

Не смотрел по сторонам; шел в неположенном месте

Правила дорожного движения                                            

П.: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

3мин

- Динозаврик Дино и Медведь Вопросик передали мне жетончики, которые вы будите получать за каждый правильный ответ. Но только по поднятой руке, в любом другом случае жетоны будут забираться.

- Ребята, ПРЕДПОЛОЖИТЕ, какая сегодня у нас тема урока? Слайд 3

- Правильно «Берегись  автомобиля».

-Сформулируйте цель, которую мы поставим перед собой. Слайд 4

-Да, правильно. Цель нашего урока звучит так: «повторить правила дорожного движения»

- А что нам об этом говорит Муравьишка? Прочитайте на стр. 12  учебника. Слайд 5

Слушают учителя и проявляют заинтересованность к теме урока

Берегись машин, автомобиля.

Повторить правила  ДД

Открывают учебники на стр. 12

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Практический: самост. чтение

Словесный: подводящий диалог

2 мин

- Давайте ответим на вопросы.

-Вспомните, что означают сигналы светофора?

Начинает разговор

Наш трехглазый… Слайд 6

- Скажите, почему Светофор так называется?

-Скажите, почему светофор называют светофором?

-Ребята, слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор».  Слайд 7

-Свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет».

-Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов.

- Почему для светофора были выбраны именно эти цвета? Как вы думаете?

-Сигналы светофора были выбраны не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал – остановись, не переходи дорогу. Слайд 8

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый – цвет предупреждения. Все дорожные работники носят одежду ярко желтого цвета. Водители видят из далека желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины Слайд 9

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

И наконец – зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут. Слайд 10

- А сейчас ребята, Дино и Вопросик  вам предлагают открыть рабочую тетрадь на стр. 8 и выполнить 1 задание.

-Прочитайте, пожалуйста, задание.

-Давайте, его выполним все вместе.

светофор

Потому что у него три цвета; потому что их видно в любое время суток

Потому что он светит

потому что они самые яркие, видно ночью и при ярком свете дня

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

V. Первичное закрепление

3 мин

4 мин

-Ребята откройте учебники на стр. 13.

-Какие знаки вы знаете хорошо? На какие группы мы можем их распределить?

-У нас есть здесь запрещающие, предупреждающие и предписывающие группы знаков? Слайд 11

-А сейчас проверим, как вы знаете знаки дорожного движения.

-Я загадаю загадки, а вы должны их  отгадать.

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Слайд 12

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Слайд 13


Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.
Слайд 14

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Слайд 15

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)
Слайд 16

- Молодцы! Вы отгадали все загадки правильно. Слайд 17

Открывают страницу 13, смотрят на дорожные знаки

предупреждающие знаки; запрещающие знаки; предписывающие знаки

Отгадывают загадки

Пешеходный переход

Подземный пешеходный переход»

Пешеходная дорожка

Движение пешеходов запрещено

Движение на велосипедах запрещено

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

Динамическая пауза

2 мин

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

- если жёлтый – приседаете,

если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) Слайд 18

Выполняют динамическую паузу

VI.Самостоя-тельная работа с проверкой

Практический: самост.  работа; графическое выполнение работы

14 мин

-Ребята! Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Слайд 19

-Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь.

-Давайте попробуем сформулировать свои правила.

Работа с учебником, с. 14-17.

Каждый ученик читает рассказ и формулирует правило безопасного поведения.

-Какие правила вы здесь увидели? Слайд 20

- Можем ли мы применять эти правила в жизни?

Игра в мяч «Правила ДД» Слайд 21

По дороге кто идёт?

Кто машину ведёт?

Сколько глаз у  светофора?

Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?

Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?

Если зелёный  « глаз» горит, то о чём он говорит?

Идут наши ножки по пешеходной…

Где мы автобус ждём?

Где играем в прятки?

-Молодцы! Вы справились!

 

Слушают учителя, проявляют заинтересованность к теме.

Читаю рассказы на стр. 14-17.

- О ступеньках под землёю и полосатой зебре.

Посмотри направо, посмотри налево. Не играй в прятки с водителем.

Пешеход.

Водитель.

Три глаза.

Стой и жди.

Подожди.

Можете идти.

Дорожке.

На остановке.

На детской площадке.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

VII. Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

-Ребята, посмотрите на экран.

-Какая ситуация здесь представлена? Слайд 22

-Как можно ее решить?

-Какие правила нам здесь помогут?

-Посмотреть в рабочую тетрадь на стр.10, кто хочет выйти к доске и решить ситуацию? Можно выйти парой.

-Ребята, Динозаврик Дино и Медведик Вопросик, говорят Вам спасибо, потому что вы помогли им узнать правила дорожного двидения!

 О безопасности на дороге

Подождать пока загорится зеленый светофор

Правила ПДД

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

А. Предметная

-Какая тема нашего занятия?

-Какие цели мы себе ставили? Мы их достигли?

-Что трудного было в достижение этих целей?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

-Ребята, что нового вы сегодня узнали для себя?

-Что для вас было новое, а что нет?

-Кто считает, что хорошо сегодня и отлично работал на уроке, тот пусть встанет  в левый угол, кто считает что хорошо в правый угол, а кто не может решиться тот остается на своем месте.

-Спасибо за работу! Хорошего вам дня! До новых встреч!

 Берегись автомобиля

Повторить правила  ДД

О группах знаков дорожного движения;

что надо правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Берегись автомобиля!

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Берегись автомобиля!»Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц....

Окружающий мир- 2 класс – УМК «Школа России».Тема "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ"!

Цели педагогической деятельностиУточнить знание правил безопасного поведения на улицах и дорогах, правила поведения в транспорте; уточнить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков...

Урок по окружающему миру "Берегись автомобиля" 2 класс УМК "Школа России" (в личностно-ориентированной системе обучения)

Урок спроектирован в личностно-ориентированной системе обучения. Для проведения урока необходима серия мультфильма "Аркадий Паровозов", не только как обучающий элемент урока, но и как моитва...

Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...

Технологическая карта урока окружающий мир "Берегись автомобиль" (УМК "Школа России" 2 класс)

Цель урока: - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;- воспитывать дисциплини...