Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»
Тема: «Берегись автомобиля!»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; закрепление знаний правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора..
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, цвета светофора;
Уметь: узнавать дорожные знаки и объяснять их значение.
Личностные: развивать познавательную активность, осмыслять правила дорожного движения, пониманть их значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Тип урока: открытия «нового» знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Берегись автомобиля!" | 42.69 КБ |
Презентация к уроку "Берегись автомобиля!" | 984.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21. 01. 2020 | ФИО учителя: Рязанова Н.М. |
Школа: №152 | ФИ студента: Муравьёва А. |
Класс: 2 «Г» | ФИО методиста: Боева С.З. |
Кабинет: 208 |
|
Дата: 21. 01. 2020 |
Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»
Тема: «Берегись автомобиля!»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; закрепление знаний правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора..
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, цвета светофора;
Уметь: узнавать дорожные знаки и объяснять их значение.
Личностные: развивать познавательную активность, осмыслять правила дорожного движения, пониманть их значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Тип урока: открытия «нового» знания.
Оборудование: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, раздаточный материал, учебная презентация.
Челябинск, 2020 г.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | Добрый день, Меня зовут Анастасия Владиковна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира и желаю вам продуктивной работы. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Присаживайтесь на свои места. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесн.: ответы на вопросы | 3мин | -А сейчас проверим домашнее задание. Я вам раздам таблицы с вопросами и ответами «ДА» «НЕТ», ваша задача будет ответить на них и обвести правильный ответ. -Кто сделает, передает листочки с задних пар на первую. | Выполняют задание на карточках. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
III.Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы Наглядн.: презентация, предметная картинка, формулирование темы | 5 мин | Тему урока вы узнаете, прослушав стихотворение и объясните почему оно называется «Скверная история»: Движеньем полон город – Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя – Хвастун и озорник. Волнуются шофёры, Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Нажал на тормоза: Ещё одна минута – Случилась бы беда.(слайд) О чём говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»? Какую ошибку допустил Петя? -Что такое правила дорожного движения? -Для чего они нужны? -Чего нужно опасаться, переходя через дорогу? -Кто участники движения? -От чего мы должны беречься, переходя дорогу? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Правильно, эту тему можно назвать «Берегись автомобиль». -Какие цели поставим перед собой? Цели: узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход , научимся различать основные дорожные знаки.(слайд) -Хорошо, молодцы! | Слушают и анализируют слова учителя. Отвечают на вопросы. Мальчик нарушил правила движения пешехода. Они нужны для нашей безопасности. Правила дорожного движения и дорожные знаки. Машин. Пешеход и автомобиль. От автомобиля. Определяют тему урока. Об опасности автомобиля на дороге.. Ставят цели на урок. Цели: узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход, научимся различать основные дорожные знаки. | Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. К: строить речевые высказывания К: строить речевые высказывания |
IV.Открытие нового знания Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа в группах | 8 мин | -А кто-нибудь знает, как возникли правила? Давайте познакомимся с историей возникновения правил. После этого я задам вопросы и узнаю, кто внимательнее всех слушал. -Было время, когда по дорогам ездили только всадники верхом на лошадях и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Они ездили, не соблюдая никаких правил. Дороги были узкие, извилистые, и поэтому они нередко сталкивались друг с другом. Из-за этого и появились первые правила дорожного движения. Это было около 2000 лет назад, при Юлии Цезаре.(слайд) Правила помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли и до наших дней. Например, движение по улице только в одну сторону. Правила дорожного движения в России ввёл своим Указом царь Пётр I – 300 лет назад.(слайд). В конце 18 века появились первые самодвижущиеся повозки – автомобили. Сначала на них ездили очень медленно, со скоростью 3 км/ч. Со временем машин стало больше, ездили они все быстрее, и в каждой стране стали создавать свои правила. А когда люди поняли, что это неудобно, появились единые правила для всех стран. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет. -Давайте проверим, как внимательно вы слушали меня! -Что было первым транспортным средством? -Когда появились первые правила дорожного движения? При ком это было? -А кто в России вел правила и когда? -Сколько лет современным правилам дорожного движения? -На помощь участникам движения часто приходит светофор. Светофор – с греч. «носитель света». Первые светофоры появились 150 лет назад в Лондоне.(слайд). -Вы помните, какие цвета у светофора? Какие? -Правильно. У светофора 3 основных цвета красный, желтый и зеленый. -Вы помните, что значат цвета светофора? -Молодцы, всё правильно! Красный цвет – цвет опасности, он хорошо виден при любой погоде и в любое время суток. Он говорит нам – стой, движение запрещено. Зеленый цвет резко отличается от красного, поэтому их невозможно перепутать. Зеленый цвет разрешает движение. Между красным и зеленым расположен желтый цвет. Он говорит водителю – внимание. Ребята, знайте ли вы что такое дорожные знаки? Сейчас, мы познакомимся или вспомним дорожные знаки угадывая загадки. (сдайды). 1. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке. По полоскам в путь пущусь. (Пешеходный переход) 2. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен) . 3. Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? (Движение запрещено). 4.Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад» (Дети). 5. Где ведут ступеньки вниз, (Подземный пешеходный переход) | Нет. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Конные повозки и верхом на лошадях. Около 2000 лет. При Юлии Цезаре. Царь Пётр I, 300 лет назад. 100 лет. Слушают учителя. Да. Красный, желтый и зеленый. Да. Красный- стой. Желтый- приготовится. Зеленый- идти. Это табличка, на которой есть рисунок. Отгадывают загадки знакомясь с дорожными знаками. Пешеходный переход. Въезд запрещен. Движение запрещено. Дети. Подземный пешеходный переход. | П:понимать информацию, осуществлять анализ. К:построение речевых высказываний. П:построение существенного. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков К: строить речевые высказывания |
Динамическая пауза | 3 мин | Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Правила простые: - если я покажу красный сигнал, вы ходите на месте, - если жёлтый – приседаете, - если зелёный – хлопаете в ладоши. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич.: выполняют задание. | 5 мин | - Откройте учебник на стр. 13 -Давайте выполним задания «Знакомство с дорожными знаками» . Ваша задача соотнести название дорожного знака с рисунком. 1 ряд берет - первую пару знаков; 2 ряд берет - 2 пару знаков; 3 ряд- 3 пару знаков.(слайд) | Выполняют задание. | П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.:выполнение задания в рабочей тетради. | 4 мин | -А сейчас открываем рабочую тетрадь и самостоятельно выполняем задание №4 на стр. 9 Кто сделал руку на локоток! Ждем остальных! -А теперь, когда все сделали, поменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте. Проверьте и оцените, как он выполнил задание! (слайд) | Выполняют самостоятельно задание. Взаимопроверка. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VII.Включение в систему знаний Домашнее задание. Словесн.: ответы на вопросы | 8 мин | «Не играй в прятки с водителем» стр.16-17. Откройте, учебник на странице 16. -Прочитайте первый абзац. - Можно ли выскакивать неожиданно на дорогу и бежать через улицу? Почему? -Хорошо, молодцы! -Прочитайте 2 абзац -Как нужно выходить на дорогу с бульвара или сквера? -Читаем третий абзац. - Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему? -Читаем четвёртый абзац. - Где нужно переходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке? -Сегодня все хорошо по работали, молодцы! -Откройте свои дневники, запишем домашнее задание: Учебник - стр. 17, ответить на вопросы находящиеся в рамочке; Рабочая тетрадь – стр. 8-9, задание номер 1 и 2. (слайд) | Записывают домашнее задание. Повторение пройденного. Отвечают на вопросы. Нет. Потому что он не видит пешехода. Остановится и посмотреть по сторонам. Нет. Потому что нас не видит водитель. Нужно подождать когда он уедет. | Р:осуществлять итоговый контроль. П: умение ориентироваться в своей системе знаний |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: ответы на вопросы | 3 мин | -Давайте повторим, что мы сегодня изучали! Какая была тема урока? Какие цели и задачи мы с вами ставили? Достигли мы их? Дополните предложение: Где можно применять в жизни новые знания? | Анализируют свою работу на уроке. | Р:анализируют собственную работу. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Пожар!» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила п...
Конспект урока окружающего мира "Общество" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.Планируемые результаты научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что та...
Конспект урока окружающего мира «Путешествия» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».Планируемые результаты: Предметные:- уметь адекватно оценивать свои достижения;- уметь без ...