Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»

Тема: «Берегись автомобиля!»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; закрепление знаний правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора..

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, цвета светофора;

Уметь: узнавать дорожные знаки и объяснять их значение.

Личностные: развивать познавательную активность, осмыслять правила дорожного движения, пониманть их значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Тип урока:  открытия «нового» знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21. 01. 2020

ФИО учителя: Рязанова Н.М.

Школа: №152

ФИ студента: Муравьёва А.

Класс: 2 «Г»

ФИО методиста: Боева С.З.

Кабинет: 208                                                                                                          

         

Дата: 21. 01. 2020

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»

Тема: «Берегись автомобиля!»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; закрепление знаний правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора..

Планируемые результаты:

Предметные:  

Знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, цвета светофора;

Уметь: узнавать дорожные знаки и объяснять их значение.

Личностные: развивать познавательную активность, осмыслять правила дорожного движения, пониманть их значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Тип урока:  открытия «нового» знания.

Оборудование: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, раздаточный материал, учебная презентация.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

Добрый день, Меня зовут Анастасия Владиковна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира и  желаю вам продуктивной работы.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Присаживайтесь на свои места.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: ответы на вопросы

3мин

-А сейчас проверим домашнее задание.

Я вам раздам таблицы с вопросами и ответами «ДА» «НЕТ», ваша задача будет ответить на них и обвести правильный ответ.

-Кто сделает, передает листочки с задних пар на первую.

Выполняют задание на карточках.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III.Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы

 Наглядн.: презентация,

предметная картинка,

формулирование темы

5 мин

Тему урока вы узнаете, прослушав стихотворение и объясните почему оно называется «Скверная история»:

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Нажал на тормоза:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.(слайд)

О чём говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»?

Какую ошибку допустил Петя?

-Что такое правила дорожного движения?

-Для чего они нужны?

-Чего нужно опасаться, переходя через дорогу?

-Кто участники движения?

-От чего мы должны беречься, переходя дорогу?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно, эту тему можно назвать «Берегись автомобиль».

-Какие цели поставим перед собой?

Цели: узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход , научимся различать основные дорожные знаки.(слайд)

-Хорошо, молодцы!

Слушают и анализируют слова учителя.

Отвечают на вопросы.

Мальчик нарушил правила движения пешехода.

Они нужны для нашей безопасности.

Правила дорожного движения и дорожные знаки.

Машин.

Пешеход и автомобиль.

От автомобиля.

Определяют тему урока.

Об опасности автомобиля на дороге..

Ставят цели  на урок.

Цели: узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход, научимся различать основные дорожные знаки.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

К: строить речевые высказывания

К: строить речевые высказывания

IV.Открытие нового знания

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа в группах

8 мин

 -А кто-нибудь знает, как возникли правила?

Давайте познакомимся с историей возникновения правил.

После этого я задам вопросы и узнаю, кто внимательнее  всех слушал.

         -Было время, когда по дорогам ездили только всадники верхом на лошадях и конные повозки.

Их можно считать первыми транспортными средствами. Они ездили, не соблюдая никаких правил. Дороги были узкие, извилистые, и поэтому они нередко сталкивались друг с другом.

Из-за этого и появились первые правила дорожного движения. Это было около 2000 лет назад, при Юлии Цезаре.(слайд)

Правила помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли и до наших дней. Например, движение по улице только в одну сторону.

Правила дорожного движения в России ввёл своим Указом царь Пётр I – 300 лет назад.(слайд).

В конце 18 века появились первые самодвижущиеся повозки – автомобили. Сначала на них ездили очень медленно, со скоростью 3 км/ч. Со временем машин стало больше, ездили они все быстрее, и в каждой стране стали создавать свои правила. А когда люди поняли, что это неудобно, появились единые правила для всех стран. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

-Давайте проверим, как внимательно вы слушали меня!

-Что было первым транспортным средством?

-Когда появились первые правила дорожного движения? При ком это было?

-А кто в России вел правила и когда?

-Сколько лет современным правилам дорожного движения?

-На помощь участникам движения часто приходит светофор.

Светофор – с греч. «носитель света».  Первые светофоры появились 150 лет назад в Лондоне.(слайд).

-Вы помните, какие цвета у светофора? Какие?

-Правильно. У светофора 3 основных цвета красный, желтый и зеленый.

-Вы помните, что значат цвета светофора?

-Молодцы, всё правильно!

Красный цвет – цвет опасности, он хорошо виден при любой погоде и в любое время суток. Он говорит нам – стой, движение запрещено.

Зеленый цвет резко отличается от красного, поэтому их невозможно перепутать. Зеленый цвет разрешает движение.

Между красным и зеленым расположен желтый цвет. Он говорит водителю – внимание.

Ребята, знайте ли вы что такое дорожные знаки?

Сейчас, мы  познакомимся или вспомним дорожные знаки угадывая загадки. (сдайды).

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь.

(Пешеходный переход)

2. Круглый знак, а в нем окошко,  

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен) .

3. Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

(Движение запрещено).

4.Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Дети).

5. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

(Подземный пешеходный переход)

Нет.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Конные повозки и верхом на лошадях.

Около 2000 лет. При Юлии Цезаре.

Царь Пётр I, 300 лет назад.

100 лет.

Слушают учителя.

Да. Красный, желтый и зеленый.

Да. Красный- стой. Желтый- приготовится. Зеленый- идти.

Это табличка, на которой есть рисунок.

Отгадывают загадки знакомясь с дорожными знаками.

Пешеходный переход.

Въезд запрещен.

Движение запрещено.

Дети.

Подземный пешеходный переход.

П:понимать информацию, осуществлять анализ.

К:построение речевых высказываний.

П:построение существенного.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

К: строить речевые высказывания

Динамическая пауза

3 мин

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

- если я покажу красный сигнал, вы ходите на месте,

- если жёлтый – приседаете,

- если зелёный – хлопаете в ладоши.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: выполняют задание.      

5 мин

 - Откройте учебник на стр. 13

-Давайте выполним задания «Знакомство с дорожными знаками» .

Ваша задача соотнести название дорожного знака с рисунком.

1 ряд берет - первую пару знаков;

2 ряд берет -  2 пару знаков;

3 ряд- 3 пару знаков.(слайд)

Выполняют задание.

П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.:выполнение задания в рабочей тетради.

4 мин

 -А сейчас открываем рабочую тетрадь и самостоятельно выполняем задание №4 на стр. 9

Кто сделал руку на локоток!

Ждем остальных!

-А теперь, когда все сделали, поменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте. Проверьте и оцените, как он выполнил задание! (слайд)

Выполняют самостоятельно задание.

Взаимопроверка.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

VII.Включение в систему знаний

Домашнее задание.

Словесн.: ответы на вопросы

8 мин

«Не играй в прятки с водителем» стр.16-17.

Откройте, учебник на странице 16.

-Прочитайте первый абзац.

- Можно ли выскакивать неожиданно на дорогу и бежать через улицу? Почему?

-Хорошо, молодцы!

-Прочитайте 2 абзац

-Как нужно выходить на дорогу с бульвара или сквера?

-Читаем третий  абзац.

- Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

-Читаем  четвёртый абзац.

- Где нужно переходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке?

-Сегодня все хорошо по работали, молодцы!

-Откройте свои дневники, запишем домашнее задание:

Учебник - стр. 17, ответить на вопросы находящиеся в рамочке;

Рабочая тетрадь – стр. 8-9, задание номер 1 и 2. (слайд)

Записывают домашнее задание.

Повторение пройденного.

Отвечают на вопросы.

Нет. Потому что он не видит пешехода.

Остановится и посмотреть по сторонам.

Нет. Потому что нас не видит водитель.

Нужно подождать когда он уедет.

Р:осуществлять итоговый контроль.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: ответы на вопросы

3 мин

-Давайте повторим, что мы сегодня изучали!

Какая была тема урока?

Какие цели и задачи мы с вами ставили?

Достигли мы их?

Дополните предложение:
« Теперь я знаю, что…»

Где можно применять в жизни новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем еще нужно поработать?

Анализируют свою работу на уроке.

Р:анализируют собственную работу.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Пожар!» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила п...

Конспект урока окружающего мира "Общество" (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.Планируемые результаты научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что та...

Конспект урока окружающего мира «Путешествия» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».Планируемые результаты:   Предметные:- уметь адекватно оценивать свои достижения;- уметь без ...