Урок окружающего мира "Что может быть опасным дома"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Судницына Евгения Анатольевна

Правила безопасности поведения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_domashnie_opasnosti.pptx1.73 МБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx243.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМ МБОУ Метелевская СОШ

Слайд 2

Составь пословицу. Как вы понимаете эту пословицу? МОЙ ДОМ МОЯ КРЕПОСТЬ Мой дом - моя крепость.

Слайд 4

План Какие предметы нарисованы? Для чего используются? К акую несут опасность?

Слайд 5

ОПАСНО

Слайд 6

ОПАСНО

Слайд 7

ОПАСНО

Слайд 8

ОПАСНО

Слайд 10

Я УЗНАЛ… Я УДИВИЛСЯ… Я ЗАДУМАЛСЯ…



Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс

Тема « Домашние опасности»

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.

Задачи:

- научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);

 - формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

- формировать умение работать в группах;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать уважение к чужому мнению;

- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.

Средства обучения: сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска.

Методы обучения: словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр мультфильма «Спасик и его друзья в быту»,  рассматривание сюжетных картинок;

практические: групповая работа учащихся, репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формирование УУД.

Личностные УУД.   Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД.   Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД.   Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД.  Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. (Здравствуйте)

Эмоциональный настрой.

- Мир вокруг разнообразный

  И урок наш очень важный.

- Настроимся на важную работу.

- Сегодня  мы будем работать в группах.

- Вспомним правила работы в группах? (дети отвечают)

● Дружно, важно уметь договариваться,

● Обсуждайте вместе, выслушивая друг друга,

● Отвечает один, кого вы выбрали.

Учитель: девизом нашего урока будет:

Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно.

- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.

 2.Подготовительная работа по определению темы урока.

Учитель:

- Отгадайте загадку.  Окна, крыша, дверь, труба.

                                          Все вы ходите туда.   (дом)

 (Слайд 1  -  картинки домов)

Учитель:

- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет  вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

3 Формулирование темы и целей урока.

(слайд 2)  - Соберите пословицу                                   Дети:   Мой дом – моя крепость.

Учитель:  - Для чего люди строили крепости?            Дети:  для защиты, жилья, укрепления.

- Объясните смыл этой пословицы  (ответы детей……………..)

- Давайте посмотрим мультфильм «Спасик и его друзья»  и ответим на вопрос: можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?        (мультфильм – 4.40)

Дети:   (нет, так как дома нас подстерегают домашние опасности)

Учитель:  - Ну раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Дети:  ……    (Домашние опасности)

Учитель: Тема нашего урока «Домашние опасности»  

(на доске название темы  ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ)

Учитель: (прикрепляя  картинку муравья на доску –а   Муравьишка подскажет нам, что мы узнаем на этом уроке и чему научимся.

(дети читают по учебнику:  Стр. ____)

- Узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.)

- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.

(Слайд 3)

(на слайде картинки:   УТЮГ           НОЖ                ВИЛКА              НОЖНИЦЫ

       ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ    ЧАЙНИК               ТЕЛЕВИЗОР         ИГОЛКА           БЕЛИЗНА

  ГАЗОВАЯ   ПЛИТА                     

- Из конвертов с жёлтой полосой достаньте картинки и распределите их на группы.  Сколько групп получилось?  (дети отвечают)  - По какому принципу вы их распределили?  

- И так 1 группа вы будете изучать правила безопасности в обращении с электроприборами (учитель ставит  карточку с названием группы «Электроприборы» (и т. д.)

 ● 1 группа –электроприборы

 ● 2 группа – острые предметы

 ● 3 группа – лекарства, уксус

 ● 4 группа – открытое окно, балкон.

- Оставьте на столах те картинки, которые относятся к вашей группе.

- Сейчас вы будете работать с учебником.. Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки  рассказ по плану. Для подготовки у вас 5 минут.

 (Слайд 4  – План работы)  

 (используем текст учебника

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?
  2. Для чего используются?
  3. Чем могут быть опасны?  

- (учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.

Проверка:

1 группа: электроприборы

Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получит ожог.

Электрический чайник  используют для кипячения воды , можно получить ожог,

Учитель (вывод):

(Слайд 5)

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

2 группа – острые предметы

Ножницы, используют для работы, можно пораниться.

Ножи используют для резания, можно пораниться.

Учитель (вывод):

(Слайд 6)

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

 3группа – лекарство, витамины..

Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

Учитель (вывод):

(Слайд 7)

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты  и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

4 группа – открытое окно, балкон.

Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений.

Учитель (вывод):

(Слайд 8)

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

(подведение промежуточного итога)

- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

Как теперь мы можем дополнить пословицу « Мой дом – моя крепость»?  (дети дополняют)

Учитель:  Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Физминутка. (музыкальная пауза.) один ученик показывает движения, остальные повторяют.

(время 1.20)

 - Садитесь на свои места и продолжаем. Внимание на экран, вам пришло видеописьмо от учащихся 1 Б класса.

Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса. Скоро наступят каникулы и возможно мы останемся дома одни.  Пожалуйста, ответьте на наши вопросы.  Спасибо.

  1. Как правильно выключать электроприборы из розетки?                    (для 1 группы)
  2. Можно ли играть с ножницами?                          (для 2 группы)
  3. Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?          (для 3  группы)
  4. Как правильно пользоваться иголкой для шитья?                     (для 4 группы)

(Учитель раздаёт  листы с вопросами от первоклассников)  

- Обсудите со своими товарищами, что вы посоветуете первоклассникам? (На это задание 3 минуты). Как только вы услышите сигнал совещание в группах прекращается.

(отключить доску)

Проверка.

- Какие советы первоклассникам вы дали?

           - Как правильно выключать электроприборы из розетки?

           - 1 группа  

            Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.

- Можно ли играть с ножницами?

2 группа

Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг другу.

 

- Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?          

3 группа

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.

- Как правильно пользоваться иголкой для шитья?

4 группа

Иголка – это острый предмет, лучше попросить  помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с  вдетой в ушко ниткой.

И так, подводим итог:

  1. Выключая электроприборы, не дёргайте за шнур.
  2. НЕ играйте с колющими и режущими предметами.
  3. Принимайте витамины строго по инструкции.

            - Ваши полезные советы я отнесу ответное видеописьмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.

            - Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.

- Из конвертов с синей полосой достаньте круги. Каждый из вас должен нарисовать условный знак для домашних опасностей и наклеить их на большие листы. (на это задание 4 минуты)

- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности

Из конверта с зелёной полосой возьмите карточки «Проверь себя»

Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «.

1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

На доске  эталон для взаимопроверки.

  1. +                2) -                3) +               4) -                   5) +

Подведение итога урока. (капитаны в группах подводят результаты теста, используя алгоритм)

1 группа:  В нашей группе ______ детей правильно ответили на все вопросы, _____ детей допустили ошибки. Я считаю, что мы справились с заданием, и выучили правила безопасности и поведения дома.

2 группа:  в моей группе правильно ответили ______ детей,  допустили ошибки ________ детей.

Я считаю, что мы успешно справились с заданиями и запомнили какие опасности подстерегают нас дома.

3 группа:  ребята нашей группы  дали правильных ответов  ______ человек, а допустили ошибки ____ человек. Теперь мы запомнили, какие опасности нам могут угрожать дома.

4 группа:  в нашей группе ____ детей ответили верно,  ______ детей допустили ошибки. Я чситаю, что мы удачно справились с заданиями, мы получили знания, которые пригодятся нам на всю жизнь, помня о них мы избежим несчастные случаи.

Дом задание.

-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ – МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает  одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение или составьте кроссворд о тех предметах, которые относятся к вашей группе.  Сегодня каждый из вас получают вот такую памятку о правилах безопасности, вклейте их в дневник.

              Рефлексия.

(на листе или на доске)    (продолжите предложения)

Я узнал __________________

  удивился ________________

  задумался _________________

Учитель: Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполияли задания и вы действительно доказали, что

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!

Образец страницы для книжки- малышки.

                 Домашние опасности

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.      

                  (газовая плита)

                                                                           

                                                                            Копия 79


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»

Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...

Урок по окружающему миру в 1 классе "Что может быть опасным"

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что может быть опасным?" по учебнику Плешакова...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Что вокруг нас может быть опасным?»

Урок «Что вокруг нас может быть опасным?» построен в форме обучения сказочного героя домовенка Кузи. Ребята и домовенок Кузя знакомятся с теми опасностями, которые могут их окружать дома (газ; электри...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Презентация к уроку окружающего мира "Что вокруг нас может быть опасным?" 1 класс

Презентация разработана для 1 класса. Автор учебника  "Мир вокруг нас. 1 класс." Плешаков А.А. Презентация может быть использована на этапе актуализации знаний и мотивации, открытии нового знания...

Урок по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным" 1 класс

Дети, путешествуя по комнатам квартиры, выявляют опасные предметы, сформулируют правила пользования опасных предметов. Используется групповые и коллективные формы работы....