Презентация "Органы чувств" 3 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Касым Анна Владимировна

Презентация "Органы чувств"

3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._organy_chuvstv._3_klass._kasym_a.v.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : учитель начальных классов Касым А . В . Органы чувств

Слайд 2

Отгадайте загадки Два брата через дорогу живут, А друг друга не видят. Между двух светил Посреди один. Если б не было сказал бы ничего. Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле…

Слайд 3

Один говорит, двое глядят, двое слушают . Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это… Запах пирожков от роз Отличать умеет…

Слайд 4

В нашем организме есть органы, которые сообщают нам о том, что происходит вокруг. Это глаза, уши, нос, язык и кожа — органы чувств . Глаза — орган зрения. Уши — орган слуха. Язык — орган вкуса. Нос — орган обоняния («обонять» значит «ощущать запахи»). Кожа — орган осязания.

Слайд 5

Органы чувств не только информируют нас об окружающем мире. Они помогают человеку ориентироваться и предупреждают об опасности. Органами чувств руководит головной мозг . Все сведения, которые органы чувств получают из окружающего мира, они посылают в головной мозг. За каждое чувство отвечает особый участок мозга. Мозг анализирует информацию и даёт приказ на исполнение.

Слайд 6

Орган зрения Больше всего мы узнаём об окружающем мире с помощью зрения. Зрение позволяет определить цвет предметов, их размеры, форму. С помощью зрения мы можем узнать, далеко предмет от нас или близко, движется он или неподвижен. Благодаря зрению читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаз — очень важный орган и поэтому заботливо оберегается организмом. Брови защищают его от пота и дождя. Ресницы и веки задерживают пыль. Слёзы постоянно смачивают глаза и не позволяют им пересыхать.

Слайд 7

Глаза у людей бывают разные: голубые , зелёные, карие. Но их строение у всех одинаковое. Впереди есть маленькое отверстие — зрачок. Через него внутрь глаза попадает свет. В глазу есть маленькая лупа, хрусталик. Всё, что мы видим, хрусталик изображает на задней стенке глаза в перевёрнутом виде. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда световые волны воспринимаются в виде определённых предметов, и человек видит их цвет, размер, форму.

Слайд 8

Как сохранить хорошее зрение? Может испортить зрение : чтение лёжа или в движущемся транспорте; плохое освещение; долгий просмотр телевизора и долгая работа за компьютером; засорение или травма глаз. Правила сохранения зрения: читай и пиши только за столом при хорошем освещении; расстояние до книги или тетради должно быть 30–35 см от глаз; через каждые 20 минут делай перерыв, дай глазам отдохнуть; смотри телепередачи не больше полутора часов в день; садись от экрана не ближе 2–3 метров; за компьютером работай не более 15–20 минут; не три глаза грязными руками — в них может попасть инфекция; будь осторожен с острыми предметами.

Слайд 9

Орган слуха — это уши . С помощью ушей человек слышит все звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся, передаём друг другу свои мысли, знания. То, что мы называем «ушами» — это так называемые ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а только собирают звук и направляют его в слуховой канал. Большая часть уха скрыта в костях черепа. Внутри уха находится сложный механизм. От звука он начинает дрожать. Эта дрожь по слуховому нерву передаётся в мозг.

Слайд 10

Как сохранить хороший слух? Может испортить слух : громкий звук, громкая музыка (то и другое портит слух, плохо влияет на весь организм); грязь и инфекция; травма острыми предметами (можно поранить тонкую перепонку, которая находится в глубине уха, и совсем потерять слух). Чтобы сохранить хороший слух , надо: избегать сильного шума, резких звуков, громкой музыки; регулярно мыть уши; не ковыряться в ушах острыми предметами. Если почувствуешь боль в ухе, или туда попадёт что-нибудь (например, бусинка, насекомое), немедленно обратись к врачу.

Слайд 11

Запомните!

Слайд 12

Проверим себя! Орган вкуса Осязание Орган зрения Обоняние Орган слуха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...