Конспект урока по окружающему миру 2 класс " Где живут медведи?" Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока  с использованием образовательных ресурсов Видеоуроки, Гугл презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx180.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Где живут белые медведи?»

Педагогические цели:

Обучающая: сформировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, познакомить с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.

Планируемые результаты:

Предметные –научатся находить на глобусе и карте Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Личностные – проявят навыки сотрудничества со  сверстниками в различных социальных ситуациях, научатся избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

УУД (метапредметные):

Регулятивные –выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;

Познавательные – делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;

Коммуникативные –участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД Время

Организационный момент


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

Приветствие учащихся.

Ученики настраиваются на работу.

 освоение личностного смысла учения;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация и пробное учебное действие.

Загадывает загадки и задает вопросы по предыдущей теме.

Дед Мороз стучит в окно.

Лес оделся в серебро.

Снег давно лежит, не тает.

А когда это бывает?

Ярко солнышко блестит.

Важный грач домой летит.

И подснежник расцветает.

А когда это бывает?

О каких временах года не прозвучали загадки?

Работа в парах

C:\Users\виталик 72\Desktop\полезно\время\003.jpg

Отгадывают загадки

Зимой

Весной

Отвечают на вопросы

О лете и осени

Работают в парах с  карточками

слушать, понимать других

выделение необходимой информации, анализ

 Постановка цели и задач урока

  • Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

В морозы согревает.

(Учитель вывешивает картинку с изображением белого медведя)

  • Ребята, Муравьишке Вопросику стало интересно, где живут эти животные.
  • Предположите, какая будет тема сегодняшнего урока?
  • Прочитайте тему урока на с. 12 учебника, правильно мы её определили?
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Отгадывают загадку

Отвечают на вопрос

Читают тему урока

Отвечают на вопрос

Узнать,  где живут

белые медведи, чем они питаются, почему медведи белые.

Определять и формулировать цель деятельности и учебную задачу на уроке с помощью учителя. Уметь ясно и точно излагать свои мысли

Построение проекта выхода из затруднения.

Сегодня на уроке нам необходим важный предмет. Отгадайте загадку.

Чтобы изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова. Материки

И берега большой реки.

Не нужен поезд иль автобус

Поможет славный школьный….

- Что такое глобус?

- Скажите, какого цвета макушка у глобуса?

- Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то, что мы увидим?

- Так обозначены два полюса Земли – Северный (вверху) и Южный(внизу).

Северный полюс – это Северный Ледовитый океан, или Арктика.

Южный полюс – это Антарктида, материк, суша.

Названия помещаются на доску.

- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

- Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега.

А если здесь повсюду снег и лед, значит тут никто не живет. Так ли это? Могут ли в таких условиях жить животные? (предположения детей)

Отгадывают загадку

глобус

Отвечают на вопросы

Земной шар в уменьшенном виде

              -Полюсы

 -

Цвет снега

- И там, и там холодная

Ответы детей

Высказывают свое мнение

Имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету. Высказывают свою точку зрения, вступают в диалога

Физ.минутка

Чтобы мы  не замёрзли, в холодных льдах я предлагаю немного подвигаться, погреться.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

выполняют движения за учителем

контроль, саморегуляция

Первичное усвоение новых знаний

Работа в группах

Чтобы ответить на этот вопрос , мы отправляемся в путешествие. Для этого мы разделимся на две группы. Одна группа отправится на Северный полюс, вторая — на Южный.

Работа с учебником стр. 12,13

- Ребята, вам нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану

План

  1. Где вы побывали?
  2. Что увидели вокруг?
  3. Какие животные, птицы вам встретились?

Подумайте, как животные приспособились к таким суровым .условиям?

Отчет групп

  • Одних и тех же или разных животных можно встретить в этих районах?

- Оцените работу группы

Чтобы узнать о жизни белых медведей, посмотрим фильм

Обучающий фильм " Где живут белые медведи?"

infourok.ru›…gde-zhivut…medvedi-klass-2789491.html

Работают по учебнику

Рассматривают картинки, готовятся отвечать.

Ученикам дается время на подготовку. Затем ученики из обеих групп рассказывают по плану.

Самооценка.

 

Просмотр обучающего фильма

Проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Высказывают свою точку

зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. Ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия.

Выражают свои мысли, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач. Осознают ответственность за общее дело

Включение в систему знаний и повторения.
Работа в паре

Наше путешествие завершается.

- Сейчас проверим ваши знания с помощью гугл презентации. У вас на рабочем столе картинки животных. Каждая группа должна отобрать животных своего полюса и разместить в презентации

https://docs.google.com/presentation/d/1pX3WfrGvuNvQ7O5cDJUyHIaTb6nTUfjXmcUCHUtxqdw/edit?usp=sharing


Задание для 1 группы: из предложенных рисунков животных выбрать обитателей Северного полюса.
Задание для 2 группы: из предложенных рисунков животных выбрать обитателей Южного полюса.

Практическая работа. Работа в парах

Дети получают шаблоны:

  • Фигурку медведя выклеиваем ватой. https://urok.1sept.ru/articles/565441/img1.gif

Работают в гугл презентации

Размещают картинки животных на слайдах

Выклеивают шаблоны медведей ватой

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Осознают ответственность за общее дело

Научатся выполнять задания творческого характера

8 Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Ребята  теперь можем  мы ответить нашему другу Вопросика на его вопрос: Где живут белые медведи?

Вернёмся к поставленным целям нашего урока? Что мы должны были узнать? могут ли повстречаться белый медведь и пингвин в природе ?

Игра «Продолжи предложения»

1.На уроке я узнал …

 2Мне было трудно…

3.На этом уроке мне понравилось…

4. Мне не понравилось…

 Подводят общий итог урока.

Сами оценивают свою работу, анализируют степень усвоения материала

… Соотносят поставленную цель достигнутым результатам

Оценивают собственную деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...