Конспект урока по смешенному обучению "Почему радуга разноцветная?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок 1 класса, на тему урока: "Почему радуга разнцветная?". Используется технология смшенного обучения. Тип урока: рефлексия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

во время дождя Когда появляется радуга? 1 2 4 на заре в ветреную погоду в жаркий день 3 А1

Слайд 2

шесть семь Сколько цветов в радуге? 1 2 4 пять восемь 3 А2

Слайд 3

коричневого фиолетового Какого цвета нет в радуге? 1 2 4 синего оранжевого 3 А3

Слайд 4

ночью весной Когда нельзя увидеть радугу? 1 2 4 летом после грозы 3 В1

Слайд 5

окружности дуги Какой формы может быть радуга? 1 2 4 прямой треугольника 3 С1

Слайд 6

А 1 А2 А3 В1 С1 2 3 2 1 1,3 1б. 1б. 1б. 2б. 3б. Ключ к тесту:

Слайд 7

http://www.57kpspb.caduk.ru/images/dfbaaf6e.png http://www.clipartbest.com/cliparts/bcy/L6n/bcyL6n5Ki.png Литература: Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 1 класс. Автор И.Ф. Яценко Ссылки на интернет-ресурсы



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЧЕРЕМХОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ШКОЛА № 32  Г.ЧЕРЕМХОВО

🖂 переулок Пролетарский 9/А, город Черемхово, область Иркутская, Россия, 665413 🕾 8 (39546) 52546 nachschool32@mail.ru

Технологическая карта учебного занятия с применением модели смешанного обучения

«смена рабочих зон» или «ротация станций»

Учитель: Иващенко Анастасия Александровна Класс: 1 Б

Тема: Почему радуга бывает разноцветной?

Технология: смешанное обучение: модель «смена рабочих зон» или «ротация станций»_____________________________________________

Тип урока: урок рефлексии (технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон)___________________________________________

Цели:

Деятельностная цель

Содержательная цель

формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д. 

формирование умения применять изученные понятия, алгоритмы и т.д.

Задачи

- научить интегрировать….

-научить оценивать (использовать, находить, интерпретировать ….) информацию…..

- учить строить развернутые речевые высказывания по теме……

- учить образовывать……

- учить давать характеристику….

Технические условия  и IT – ресурсы: подключение к сети Интернет, интерактивные приложения и сервисы………

Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник…….. 

Материалы к уроку: инструкции, листы заданий  для творческой работы групп, задания для работы с учителем колокольчик, часы, маршрутные листы, листы контроля и (или) самооценки……..

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности 

Цель: организовать включение учащихся в учебную деятельность на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».

- создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовывает внимание, дает пояснение по работе с оценочным листом;

-создает условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

-А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы, будем с вами проводить эксперименты и творить чудеса.

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- организуют свое рабочее место;

- приветствуют учителя / выполняют самооценку готовности к уроку.

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: подготовить учащихся к рефлексивному анализу своих знаний и умений

 

-Посмотрите на доску, что изображено?

-Подумайте и скажите, какая закономерность прослеживается?

-Какую цветовую грамму, вы видите?

-Какой цвет лишний?

-У какого природного явления, такие цвета?

-Правильно. Радуга.

-На прошлом уроке, мы узнали, как она получается и, чтобы вспомнить посмотрите, у меня на доске записана фраза, но слова в ней убежали, вернем их на место.

-Молодцы. Вспомнили, но мы с вами еще не посмотрели, в каком порядке расположены цвета.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Какая цель урока?

-Цель: повторить порядок цветов в радуге и получить радугу с помощью экспериментов в классе.

- Давайте определим,   как будем работать на уроке.

- В зоне Онлайн, вам, предстоит   выполнить два задания.  Упражнение тренировочного характера и упражнение контрольного характера.  Работу  выполняете индивидуально по инструкции. Инструкции лежат у вас на столах.  

- Работа в группе - вам, ребята, предстоит применить  свои  знания в выполнении заданий. Работаете самостоятельно по рабочим листам. Рабочие листы расположены на столе, выбираете свою работу по номеру вашей группы. Выполняете  работу, проверяете по эталону и  оцениваете.   Не забываем про правила работы в группе, перед выполнением определите ответственного за работу группы, этот человек будет представлять результат вашей деятельности в конце урока.

- В зоне работе с учителем, мы с вами проведем опыты и сделаем вывода.

- Смена рабочих зон будет осуществляться по сигналу.  Сигнал на начало работы и  по окончанию времени, после сигнала заканчиваем работу, прибираем рабочее место и совершаем переход в другую зону. Напоминаю, что на работу отводится  ограниченное количество времени.

- выполняют индивидуальную самостоятельную работу, сопоставляют по эталону, фиксируя результат;

 - демонстрируют знания, умения по теме;

- отвечают на вопросы учителя;

- планируют собственную деятельность на уроке

- актуализируют алгоритм самопроверки и исправления ошибок (затруднений) во внешней речи

3 Локализация затруднения

Цель: организовать выявление учащимися места и причины собственных затруднений в самостоятельной работе (или их отсутствие)  

- выявляет места и причины затруднений в выполнении изученных способов деятельности;

- формулирует цель урока, знакомит с планом урока;

- организует работу учащихся, допустивших ошибки и не допустивших (осуществляет пояснения принципа деления на группы или осуществляет деление на группы, на основе выявленных затруднений).

- проводит разбор типичных допущенных ошибок;

 

- принимают учебную задачу;

- проговаривают причины затруднений;

- соотносят свои действия с используемым ранее способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения;

- планируют собственную деятельность на уроке (знакомятся с маршрутным листом, планом работы)

- (учащиеся, допустившие ошибки) анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения;

- (учащиеся, не допустившие ошибок) выполняют задания творческого уровня / выступают в качестве консультантов;

4.Коррекция выявленных затруднений

Цель: организовать деятельность учащихся по формированию умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа

- выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений;

- организовывает групповую работу учащихся при решении задач такого же типа;

- организует построение проекта выхода из затруднений.

- выполняют задания по выбору на те правила, в которых допустили ошибки;

- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;

- (учащиеся, допустившие ошибки) выполняют задания такого же типа, где допустили ошибки;

- (учащиеся, не допустившие ошибок) выполняют задания творческого уровня / выступают в качестве консультантов.

5. Обобщение затруднений во внешней речи

Цель: организовать закрепление учащимися знаний (определений, правил, свойств и пр.), вызвавших затруднение

                1 группа                                                   2 группа                                                      3 группа

Станция работы с учителем

Станция проектной работы

Станция он-лайн работы

-Проведем опыт и получим радугу.

-Вспомним, сколько цветов у радуги?

-Какой первый?

-Какой последний?

-Для нашего опыта понадобится: бумажные полотенце, стаканы с водой и фломастеры (цветов радуги).

-Начинаем красить края фломастерами в цветовой последовательности радуги.

-Далее опускаем бумажные полотенце в стакан.

-Вывод: вода поднялась вверх и цвета поплыли.

Учитель: организует построение проекта выхода из затруднений

Ученик: обсуждают выполненные задания; проговаривают вслух и (или) фиксируют формулировки правил, алгоритмов, способов деятельности…

-Приложение 2.

Учитель: организовывает выявление затруднений и фиксация способов деятельности

Ученик: фиксирует (прослушивает, прочитывает, проговаривает вслух) формулировки правил, алгоритмов, способов деятельности…

Станция проектной работы

Станция он-лайн работы

Станция работы с учителем

Учитель: организует самостоятельное выполнение учащимися тех заданий (или схожих), в которых допустили ошибки с выполнением самопроверки по эталону

Ученик: выполняют задание, результат сравнивают с ключом и оценивают результат своей работы; работают с раздаточным материалом

-Приложение 1.

Учитель: организовывает самостоятельное выполнение учащимися тех заданий (или схожих), в которых допустили ошибки с выполнением самопроверки по эталону и фиксацией результатов;

Ученик: выполняют задание, результат сравнивают с ключом и оценивают результат своей работы; осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы

Учитель: организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов;

- оценивает уровень усвоения материала, определяет затруднения; проводит разбор типичных допущенных ошибок

Ученик: выполняют задание, результат сравнивают с ключом и оценивают результат своей работы;

-Какую фразу вы восстанавливали в творческой зоне?

-Кто пребывал делать радугу дома?

-Сделаем с вами свою радугу.

-Работаем в парах.

-Нам понадобиться: молоко, красители пищевые, шампунь, ватные палочки и глубокие тарелки.

Для начала мы налили в тарелку молоко.

В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.

Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.

После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.

Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!

Краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки.

Вывод: средство для мытья посуды или жидкое мыло (смотря чем вы пользовались при создании опыта) разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Станция он-лайн работы

Станция работы с учителем

Станция проектной работы

Учитель: организовывает действие по обобщению затруднений с фиксацией (применением) алгоритма решения задач с целью их контроля и коррекции

Ученик: обобщают знания об изученном материале; осуществляют самооценку своей учебной деятельности, фиксируют результат.

Учитель: организовывает действие по обобщению затруднений с проговариванием алгоритма решения задач с целью их коррекции

Ученик: проговаривают вслух формулировки правил.; обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение

-Перечислите цвета радуги.

-Сколько цветов в радуге?

Для проведения эксперимента понадобятся: вода, 7 стаканчика, сахар, краски и кисти, чайная ложечка, шприц (импортный)

В 7 стаканах с водой (воды немного) растворяем краски  цвета радуги. Затем добавляем в них сахар: в красный  не добавлять, в оранжевый-1 ч. л., в желтый- 2ч.л., в  зеленый-3ч.л. и т.д. Шприцом набираем красную краску, опускаем его на дно в стакан с желтой краской и медленно выдавливаем.

Вывод: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость желтого цвета без сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Учитель: организовывает действие по обобщению затруднений с проговариванием алгоритма решения задач с целью их коррекции с проверкой по эталону

Ученик: обобщают знания об изученном материале; обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение; проговаривают вслух формулировки правил.

-Приложение 3.

6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа, и создание (по возможности) ситуации успеха.

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель: организовать выполнение заданий,  необходимых для обеспечения содержательной непрерывности.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности

- Наступило  время подвести итог работы.

- Какую цель поставили в начале урока?

 Удалось ли вам повторить, закрепить ранее изученный материал?

-Сколько цветов в радуге?

- Приглашаю к доске представителей от групп,  каждая группа выполнила свою учебную задачу.

- Надо ли ещё раз повторить этот материал? 

- Спасибо за урок.

- анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения;

- анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;

- определяют своё эмоциональное состояние на конец урока;

- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;

- оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления;

Делить на группы можно по разным принципам:

  • готовность к уроку, что можно определить с помощью мини- опроса в начале урока или онлайн-опроса, выполненного дома;
  • успешность выполнения домашнего задания или контрольной работы;
  • наличие пробелов в усвоении предыдущих тем;
  • наличие интереса к теме урока (требуется проведение опроса).

Станция работы с учителем

Станция проектной работы

Станция он-лайн работы

Цель

​предоставить каждому ученику эффективную обратную связь.

​дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию

​дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников.

Особенности

возможность учесть особенности группы детей, с которыми работает, а также их индивидуальные особенности за счёт деления на группы и уменьшения числа детей в группе.

Разные формы применения знаний и навыков:

- групповые практико-ориентированные задания;

-небольшие исследования;

-квесты;

- настольные игры по изучаемой теме;

- мини-соревнования и др.

контроль за действиями учащихся - задача решается посредством специализированных инструментов планирования и контроля компонентов онлайн-среды обучения.

Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи.

Четыре фактора успеха

 (выделены институтом Клейтона Кристенсена на основании анализа работы более чем 200 школ)

Персонализация

Предоставление ученику права самому выбирать, каким образом, когда, как и (до некоторой степени) что он будет делать.

Индивидуализированное обучение предполагает, что содержание, учебные технологии (например, материалы) и темп обучения основаны на способностях и интересах каждого отдельного ученика. Индивидуализированное обучение не требует соотношения один учитель — ​один ученик.

Персонализированное обучение предполагает ориентацию на интересы каждого учащегося. Материалы, темп, структура и цели обучения могут различаться в зависимости от образовательных потребностей учащихся, задавая тем самым для каждого из них уникальную образовательную траекторию.

Обучение, основанное на мастерстве

Этот критерий соответствует одному из положений теории полного усвоения знаний, разработанной американским психологом Б. Блумом. Оно гласит, что для перехода к новой теме дети должны продемонстрировать идеальное владение изучаемым материалом.

Среда высоких ожиданий

Такая среда должна быть индивидуализированной по отношению к каждому ученику. У каждого ребёнка есть цель, к которой он стремится, и он умеет вписывать учебную активность в маршрут движения к этой цели.

Личная ответственность

Дети должны понимать, что они принимают решения сами, а результаты — ​это их зона ответственности. Учитель помогает ученику выстроить путь к поставленным целям через доступные возможности, школьное образование приобретает личный смысл для каждого, что позволяет сформировать устойчивую мотивацию у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....

Конспект урока окружающего мира «Почему радуга разноцветная?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света; объяснение природных явлений; воспитание бережного отнош...

Конспект урока по математике "Математическая радуга"

Открытый урок по математике в рамках проекта  "Предметная неделя"...