Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Михеева Эвелина Матвеевна

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему радуга разноцветная?

Цели урока:

  1. Способствовать формированию начальных представлений о причинах возникновения радуги, ознакомить с цветами радуги, их последовательностью;
  2. Развивать память, воображение;
  3. Воспитывать наблюдательность, интерес, любовь к природе.

Оборудование: цветные карандаши, ножницы, картина с изображением радуги, фазана, лист бумаги для каждого учащегося, листы цветной бумаги цветов радуги, сигнальные карточки, электронное приложение к учебнику, проектор, экран.

Ход урока:

  1. Организационный момент.  Доклад дежурного о погоде.
  2. Актуализация знаний. Тест. У учащихся на партах листы бумаги и ручки. Учитель читает утверждения. Если правильно – дети ставят знак +, если утверждение неверно, то - .

- На Луне есть воздух.

- Ветер – это движение воздуха.

- Холодный воздух легче тёплого.

- Ухо – орган слуха.

- Звук распространяется волной.

- Эхо появляется, когда дует сильный ветер.

- Громкий звук вреден для ушей.

- Туча – это дым.

- Насекомое издает жужжащий звук.

- Из тучи идёт дождь, потому что капли воды в ней тяжёлые.

3. Определение темы урока.

Беседа о дожде, воспоминания о лете.

- Нравится ли вам дождь?

- Почему? (ответы детей)

- Какой бывает природа после дождя?

- Нравится ли вам такое время? Почему?

- Какой будет тема сегодняшнего урока? (Радуга)

Прикрепляется на стенд «Сегодня на уроке» рисунок с изображением радуги.

- Какие цели вы поставите перед собой?

4. Работа над новым материалом.

а) беседа, работа по учебнику

- Что вы чувствуете, когда видите радугу?

- А что вы знаете о радуге? Что можете о нем сказать?

-  Почему она возникает?

- Когда она бывает?

- Как она возникает? Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос: как образуется радуга.

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти,

Солнце светит и смеётся,

А на землю дождик льется,

И выходит на луга семицветная дуга.

- Что узнали из этого стихотворения?

- Что нужно для возникновения радуги? (Солнце и дождь)

- Что делает Солнце? – освещает нашу Землю.

- А если в это время дождь идет? – солнце освещает землю сквозь капли дождя.

- Могут ли лучи Солнца прямо падать на Землю? – нет, капли мешают им.

- Лучи Солнца попадают на капли дождя и распадаются на разноцветные лучики. Так получается радуга.

- Давайте прослушаем, правильно ли мы сделали вывод.

(Прослушивание нового материала по ноутбуку)

- Что узнали ещё о радуге? – о цветах радуги.

- Сколько цветов у радуги? – семь.

- Можете их назвать? – дети пробуют назвать.

На доску прикрепляются карточки бумаги цветов радуги.

- Давайте попробуем закрасить свои радуги на ноутбуках. Работа в парах.

- Почему  получается не у всех? – нужно знать последовательность цветов радуги. Их нельзя путать, переставлять.

Работа с учебником на стр. 40.

Дети читают задание вслух по частям. Выполняют задания.

- Что вы видите на рисунке?

- Назовем цвета, начиная сверху.

- Прочитаем фразу – подсказку. Зачем она нужна?

Проговаривание подсказки хором, друг другу в парах.

5. Физминутка.

б) работа в рабочей тетради.

№1. Помня подсказку, закрасьте радугу. Взаимопроверка.

№2. Задание читает 1 ученик, самостоятельная работа. Проверяет учитель.

       Раскрашивание вагончиков для этих человечков.

6. Закрепление пройденного материала. Работа в паре, взаимопроверка. Оценка работы своего друга по парте.

Задание на стр. 41 в учебнике.

- Оцените работу друг друга.

7. Рефлексия.

- Назовите хором цвета радуги по порядку.

Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике на стр. 41.

- Оцените свои достижения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока.Окружающий мир 1 класс.Тема: "Почему радуга разноцветная?"

В ходе урока использовались игровые моменты, наглядный материал , презентация ....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...