Конспект урока.Окружающий мир 1 класс.Тема: "Почему радуга разноцветная?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В ходе урока использовались игровые моменты, наглядный материал , презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир 1 класс. | 177.55 КБ |
pochemu_raduga_raznotsvetnaya.pptx | 969.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет:окружающий мир
Класс:1
Школа:МКОУ «Школа №16 с. Верхняя Кабанка»
Учитель: Шишкова Марина Сергеевна.
УМК: Школа России
Тема:«Почему радуга разноцветная?»
Тип урока: открытие нового знания
Основные понятия:радуга
Цели:формировать первоначальные представления о свете и цвете;
изучить с детьми цвета радуги, их последовательность;
воспитывать интерес к изучению явлений природы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Узнать, как образуется радуга
Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника
Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма
Отображать последовательность цветов радуги
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Высказывать предположения о причинах возникновения радуги
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах .
Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений и делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Личностные:
Воспитывать интерес к изучению явлений природы
Воспитывать чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"
Межпредметные связи: чтение, русский язык, изобразительное искусство, технология.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» презентация, цветные карандаши, конверты с цветными полосками, листы со слогами, конверт с предложениями, оценочные листы, карточки с видами дождя.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мин.чтения. | -Встали красиво, выровнялись. Здравствуйте. Садитесь. Вы в класс пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно! -Какое наступило время года ? -Какой идет месяц? -Назовите день недели и число. -А сейчас 3минтки читаем слоги. ( ПРИМЕЧАНИЕ: В начале каждого урока проводятся минутки чтения) | Слушают, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. Жужжащее чтение . | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить |
2.Актуализация знаний Игра | -Отгадайте загадку. В небе светит высоко. Всем от этого тепло. (солнце) -Сегодня на уроке оно вам поможет оценить себя. -Я вам раздам оценочные листы, на которых вы должны дорисовать лучик за каждый правильный ответ. -Что такое солнце? -Что мы знаем о нем? -Солнце-это слог, слово или предложение? -А что такое текст? -Раздаю конверты с предложениями, а вы составьте текст. (слайд№1) 1.Наступил апрель. -Дайте название тексту. - Найдите 4 предложение, о чем в нем говорится? -Что такое ветер? -О чем говорится в 5 предложение? - Почему идет дождь? -Покажите по схеме. (слайд№2) - А сейчас поиграем, я называю вид дождя, а вы показываете мне карточку. -Покажите карточку, где изображен дождь «ситничек», «косохлест», «ливень». | Ребята отвечают на вопросы учителя, делают вывод. (Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.) Ребята работают по карточкам. | Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах . Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений и делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
3.Самоопределение к деятельности. | -Отгадайте загадку. Солнце светит и смеется, А на землю дождик льется. И выходит на луга, Разноцветная дуга. (радуга) (слайд№3) -Что вызнаете о радуге? -Кто из вас видел радугу? - Кто знает, сколько цветов у радуги? -Что нового вы бы хотели узнать о радуге? -Какие задачи у нас сегодня на уроке? Сформулируйте. (слайд№4) Как возникает радуга? | Ребята отвечают на вопросы учителя, делают вывод. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос урока. (Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.) | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги. |
4.Работа по теме урока. Работа с презентацией. Работа по учебнику. Работа в тетради. | -Какие есть у вас версии? -Как возникает радуга? -Почему она разноцветная? -Сколько цветов у радуги? -Ребята давайте сделаем вывод. (радуга возникает , когда идет дождь и светит солнце) -На что падают солнечные лучи? ( на капельки дождя) -Что происходит с солнечными лучами? (распадаются на разноцветные лучики) (слайд№5) -Сколько цветов у радуги -На странице 40 Мудрая черепаха предлагает фразу - подсказку . Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан -Почему она называется радугой? Это слово похоже на слово радость. «Райская дуга» ее называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. -Работаем на странице 27. -Рассмотрите рисунок. Где живут эти человечки? -Вспомните фразу –подсказку и раскрасьте их воздушные шары. -А сейчас раскрасьте вагончики для этих человечков. | Ребята отвечают на вопросы учителя, делают вывод. (Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.) Ребята проговаривают понятие о радуге, опираясь на схему в презентации. Ребята проговаривают понятие о цвете радуги, опираясь на схему в учебнике. Проверка в парах. Оценивание. | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги |
5.Физминутка | Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. Кап –кап, кап-кап, (2 хлопка руками, 2 притопа ногами ) Зонтики свои раскроем , От дождя себя укроем. | Выполняют упражнения. | Личностные : Умение применять правила охраны своего здоровья |
6.Проверка изученного материала. | -Ребята, у вас на каждой парте лежит конверт с цветными полосками. -Разложите эти полоски так, чтобы получилась радуга. | Дети работают в парах. Оценивают друг друга. | |
7.Рефлексия. Работа с презентацией. | -Сегодня на какие вопросы мы находили ответы? Как возникает радуга? -Покажите свои оценочные листы. Вы все сегодня старались и на ваших листах сияет солнышко . -Ребята, посмотрите на экран. -Радуга появляется не только при дожде. (слайд№6) -Она появляется у фонтана. -А почему? (слайд№7) -Радугу можно увидеть в мыльных пузырях. (слайд№8) -Радуга может быть не одна. (слайд№9) -Радуга имеет форму круга, а не дуги. Это можно видеть только с высоты , когда летишь на самолете. | Ребята отвечают на вопросы и делают выводы. (Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.) | Личностные: Воспитывать интерес к изучению явлений природы Воспитывать чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга" |
8.Творческое домашнее задание. Итог. | -Ребята, я вам раздаю листы, на которых напечатано стихотворение. -Ваша задача, нарисовать рисунок к нему. Семь цветов радуги автор: Фёдор Костюк Летний дождь неторопливо Мыл посёлок, лес и луг, Ярко, чисто и красиво Становилось все вокруг. А когда из серых тучек Дождик литься перестал – Появился солнца лучик, Краски, кисточки достал. И раскрасил быстро, ярко Голубые небеса – Засияла чудо-арка, Семицветная краса! В этой радуге смешались По порядку семь цветов – Те, которые встречались, У растений и цветов.
-Сегодня на уроке вы многое узнали о радуге. Любите природу, берегите ее! -Спасибо за урок. | Получают лист со стихотворением. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как возникает радуга? Почему радуга разноцветная? Из каких цветов состоит радуга? Какие чувства у вас вызывает появление радуги?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....
конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Почему радуга разноцветная?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?"...
Окружающий мир 1 класс. Тема: Почему радуга разноцветная
На уроке дети знакомятся с природным явлением - радуга, последовательностью расположения ее цветов. Учатся определять причины явлений, событий. Получать информацию, представленную в разных формах (вид...