Конспект урока.Окружающий мир 1 класс.Тема: "Почему радуга разноцветная?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шишкова Марина Сергеевна

В ходе урока использовались игровые моменты, наглядный материал , презентация .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир 1 класс.177.55 КБ
Файл pochemu_raduga_raznotsvetnaya.pptx969.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет:окружающий мир

Класс:1

Школа:МКОУ «Школа №16 с. Верхняя Кабанка»

Учитель: Шишкова Марина Сергеевна.

УМК: Школа России        

Тема:«Почему радуга разноцветная?»

Тип урока: открытие нового знания

Основные понятия:радуга

Цели:формировать первоначальные представления о свете и цвете;

изучить с детьми  цвета радуги, их последовательность;

воспитывать интерес к изучению явлений природы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Узнать, как образуется радуга

Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника

Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

Отображать последовательность цветов радуги

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Высказывать предположения о причинах возникновения радуги

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах .

Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений и  делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Личностные:

Воспитывать интерес к изучению явлений природы

Воспитывать  чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"

Межпредметные связи: чтение, русский язык, изобразительное искусство, технология.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 часть,  рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»   презентация,  цветные карандаши, конверты с цветными полосками, листы со слогами, конверт  с предложениями, оценочные листы, карточки с видами дождя.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мин.чтения.

-Встали красиво, выровнялись. Здравствуйте. Садитесь.

Вы в класс пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно!

-Какое наступило время года ?

-Какой идет месяц?

-Назовите день недели и число.

-А сейчас 3минтки читаем слоги.

( ПРИМЕЧАНИЕ: В начале  каждого урока  проводятся минутки чтения)

Слушают, настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы.

Жужжащее чтение .

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

2.Актуализация знаний

Игра

-Отгадайте загадку.

В небе светит высоко.

Всем от этого тепло.

(солнце)

-Сегодня на уроке оно вам поможет оценить себя.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\bright_sun_icon.png

-Я вам раздам оценочные листы, на которых вы должны дорисовать лучик за каждый правильный ответ.

-Что такое солнце?

-Что мы знаем о нем?

-Солнце-это слог, слово или предложение?

-А что такое текст?

-Раздаю конверты с предложениями, а вы составьте текст.

(слайд№1)

1.Наступил апрель.
2.Снег почти растаял.
3.По дорожкам побежали ручьи.
4.По небу гонит тучи  
ветерок.
5.Иногда идёт
дождь.
6.Скоро появится зелёная травка.

-Дайте название тексту.

- Найдите 4 предложение, о чем в нем говорится?

-Что такое ветер?

-О чем говорится  в 5 предложение?

- Почему идет дождь?

-Покажите по схеме.

(слайд№2)

- А сейчас поиграем,  я называю вид дождя, а вы показываете мне карточку.

-Покажите карточку, где изображен дождь «ситничек», «косохлест», «ливень».

Ребята отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

(Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.)

Ребята работают по карточкам.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах .

Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений и  делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

3.Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку.

Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется.

И выходит на луга,

Разноцветная дуга.

(радуга)

(слайд№3)

-Что вызнаете о радуге?

-Кто из вас видел радугу?

- Кто знает, сколько  цветов у радуги?  

-Что нового вы бы хотели узнать о радуге?

 -Какие задачи у нас сегодня на уроке? Сформулируйте.

(слайд№4)

Как возникает радуга?
Почему радуга разноцветная?
Из каких цветов состоит радуга?
Какие чувства у вас вызывает появление радуги?

Ребята отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос  урока.

(Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.)

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

4.Работа по теме урока.

Работа с презентацией.

Работа по учебнику.

Работа в тетради.

-Какие есть у вас версии?

-Как возникает радуга?

-Почему она разноцветная?

-Сколько цветов у радуги?

-Ребята давайте сделаем вывод.

(радуга возникает , когда идет дождь и светит солнце)

-На что падают солнечные лучи?

( на капельки дождя)

-Что происходит с солнечными лучами?

(распадаются на разноцветные лучики)

(слайд№5)Радуга

 -Сколько цветов у радуги

-На странице 40 Мудрая черепаха предлагает фразу - подсказку .

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан

-Почему она называется радугой?

Это слово похоже на слово радость.

«Райская дуга» ее называли ее в старину и верили, что она приносит счастье.

-Работаем на странице 27.

-Рассмотрите рисунок. Где живут эти человечки?

-Вспомните фразу –подсказку и раскрасьте их воздушные шары.

-А сейчас раскрасьте вагончики для этих человечков.

Ребята отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

(Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.)

Ребята проговаривают понятие о радуге, опираясь на схему в презентации.

Ребята проговаривают понятие о цвете радуги, опираясь на схему в учебнике.

Проверка в парах.

Оценивание.

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Высказывать предположения о причинах возникновения радуги

5.Физминутка

Стали капли поспевать, Капля каплю догонять.

Кап –кап, кап-кап,

(2 хлопка руками, 2 притопа ногами )

Зонтики свои раскроем ,

От дождя себя укроем.

Выполняют упражнения.

Личностные :

Умение применять правила охраны своего здоровья

6.Проверка изученного материала.

-Ребята, у вас на каждой парте лежит конверт с цветными полосками.

-Разложите эти полоски так, чтобы получилась радуга.

Дети работают в парах. Оценивают друг друга.

7.Рефлексия.

Работа с презентацией.

-Сегодня на какие вопросы мы находили ответы?

Как возникает радуга?
Почему радуга разноцветная?
Из каких цветов состоит радуга?
Какие чувства у вас вызывает появление радуги?

-Покажите свои оценочные листы. Вы все сегодня старались и на ваших листах сияет солнышко .

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\bright_sun_icon.png

-Ребята, посмотрите на экран.

-Радуга появляется не только при дожде.

(слайд№6)

-Она появляется у фонтана.

-А почему?

(слайд№7)

-Радугу можно увидеть в мыльных пузырях.

(слайд№8)

-Радуга может быть не одна.

(слайд№9)

-Радуга имеет форму круга, а не дуги. Это можно видеть только с высоты , когда летишь на самолете.

Ребята отвечают на вопросы и делают выводы.

(Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.)

Личностные:

Воспитывать интерес к изучению явлений природы

Воспитывать  чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"

8.Творческое домашнее задание.

Итог.

-Ребята, я вам раздаю листы, на которых напечатано стихотворение.

-Ваша задача, нарисовать рисунок к нему.

Семь цветов радуги

автор: Фёдор Костюк

Летний дождь неторопливо

Мыл посёлок, лес и луг,

Ярко, чисто и красиво

Становилось все вокруг.

А когда из серых тучек

Дождик литься перестал –

Появился солнца лучик,

Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко

Голубые небеса –

Засияла чудо-арка,

Семицветная краса!

В этой радуге смешались

По порядку семь цветов –

Те, которые встречались,

У растений и цветов.

 

-Сегодня на уроке вы многое узнали о радуге. Любите природу, берегите ее!

-Спасибо за урок.

Получают лист со стихотворением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наступил апрель. Снег почти растаял. По дорожкам побежали ручьи. По небу гонит тучи ветерок. Иногда идёт дождь. Скоро появится зелёная травка.

Слайд 4

Как возникает радуга? Почему радуга разноцветная? Из каких цветов состоит радуга? Какие чувства у вас вызывает появление радуги?

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....

конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Почему радуга разноцветная?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?"...

Окружающий мир 1 класс. Тема: Почему радуга разноцветная

На уроке дети знакомятся с природным явлением - радуга, последовательностью расположения ее цветов. Учатся определять причины явлений, событий. Получать информацию, представленную в разных формах (вид...