Главные вкладки

    Конспект урока.Окружающий мир 1 класс.Тема: "Почему радуга разноцветная?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Шишкова Марина Сергеевна

    В ходе урока использовались игровые моменты, наглядный материал , презентация .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл окружающий мир 1 класс.177.55 КБ
    Файл pochemu_raduga_raznotsvetnaya.pptx969.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учебный предмет:окружающий мир

    Класс:1

    Школа:МКОУ «Школа №16 с. Верхняя Кабанка»

    Учитель: Шишкова Марина Сергеевна.

    УМК: Школа России        

    Тема:«Почему радуга разноцветная?»

    Тип урока: открытие нового знания

    Основные понятия:радуга

    Цели:формировать первоначальные представления о свете и цвете;

    изучить с детьми  цвета радуги, их последовательность;

    воспитывать интерес к изучению явлений природы.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные:

    Узнать, как образуется радуга

    Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника

    Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

    Отображать последовательность цветов радуги

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

    Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    Высказывать предположения о причинах возникновения радуги

    Познавательные УУД:

    Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах .

    Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений и  делать выводы на основе обобщения знаний.

    Коммуникативные УУД:

    Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

    Личностные:

    Воспитывать интерес к изучению явлений природы

    Воспитывать  чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"

    Межпредметные связи: чтение, русский язык, изобразительное искусство, технология.

    Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

    Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 часть,  рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»   презентация,  цветные карандаши, конверты с цветными полосками, листы со слогами, конверт  с предложениями, оценочные листы, карточки с видами дождя.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Мин.чтения.

    -Встали красиво, выровнялись. Здравствуйте. Садитесь.

    Вы в класс пришли учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работайте старательно,

    Слушайте внимательно!

    -Какое наступило время года ?

    -Какой идет месяц?

    -Назовите день недели и число.

    -А сейчас 3минтки читаем слоги.

    ( ПРИМЕЧАНИЕ: В начале  каждого урока  проводятся минутки чтения)

    Слушают, настраиваются на работу.

    Отвечают на вопросы.

    Жужжащее чтение .

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

    2.Актуализация знаний

    Игра

    -Отгадайте загадку.

    В небе светит высоко.

    Всем от этого тепло.

    (солнце)

    -Сегодня на уроке оно вам поможет оценить себя.

    C:\Users\user\Desktop\Новая папка\bright_sun_icon.png

    -Я вам раздам оценочные листы, на которых вы должны дорисовать лучик за каждый правильный ответ.

    -Что такое солнце?

    -Что мы знаем о нем?

    -Солнце-это слог, слово или предложение?

    -А что такое текст?

    -Раздаю конверты с предложениями, а вы составьте текст.

    (слайд№1)

    1.Наступил апрель.
    2.Снег почти растаял.
    3.По дорожкам побежали ручьи.
    4.По небу гонит тучи  
    ветерок.
    5.Иногда идёт
    дождь.
    6.Скоро появится зелёная травка.

    -Дайте название тексту.

    - Найдите 4 предложение, о чем в нем говорится?

    -Что такое ветер?

    -О чем говорится  в 5 предложение?

    - Почему идет дождь?

    -Покажите по схеме.

    (слайд№2)

    - А сейчас поиграем,  я называю вид дождя, а вы показываете мне карточку.

    -Покажите карточку, где изображен дождь «ситничек», «косохлест», «ливень».

    Ребята отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

    (Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.)

    Ребята работают по карточкам.

    Познавательные УУД:

    Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах .

    Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений и  делать выводы на основе обобщения знаний.

    Коммуникативные УУД:

    Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

    3.Самоопределение к деятельности.

    -Отгадайте загадку.

    Солнце светит и смеется,

    А на землю дождик льется.

    И выходит на луга,

    Разноцветная дуга.

    (радуга)

    (слайд№3)

    -Что вызнаете о радуге?

    -Кто из вас видел радугу?

    - Кто знает, сколько  цветов у радуги?  

    -Что нового вы бы хотели узнать о радуге?

     -Какие задачи у нас сегодня на уроке? Сформулируйте.

    (слайд№4)

    Как возникает радуга?
    Почему радуга разноцветная?
    Из каких цветов состоит радуга?
    Какие чувства у вас вызывает появление радуги?

    Ребята отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

    Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос  урока.

    (Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.)

    Регулятивные УУД:

    Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

    4.Работа по теме урока.

    Работа с презентацией.

    Работа по учебнику.

    Работа в тетради.

    -Какие есть у вас версии?

    -Как возникает радуга?

    -Почему она разноцветная?

    -Сколько цветов у радуги?

    -Ребята давайте сделаем вывод.

    (радуга возникает , когда идет дождь и светит солнце)

    -На что падают солнечные лучи?

    ( на капельки дождя)

    -Что происходит с солнечными лучами?

    (распадаются на разноцветные лучики)

    (слайд№5)Радуга

     -Сколько цветов у радуги

    -На странице 40 Мудрая черепаха предлагает фразу - подсказку .

    Каждый

    Охотник

    Желает

    Знать

    Где

    Сидит

    Фазан

    -Почему она называется радугой?

    Это слово похоже на слово радость.

    «Райская дуга» ее называли ее в старину и верили, что она приносит счастье.

    -Работаем на странице 27.

    -Рассмотрите рисунок. Где живут эти человечки?

    -Вспомните фразу –подсказку и раскрасьте их воздушные шары.

    -А сейчас раскрасьте вагончики для этих человечков.

    Ребята отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

    (Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.)

    Ребята проговаривают понятие о радуге, опираясь на схему в презентации.

    Ребята проговаривают понятие о цвете радуги, опираясь на схему в учебнике.

    Проверка в парах.

    Оценивание.

    Регулятивные УУД:

    Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    Высказывать предположения о причинах возникновения радуги

    5.Физминутка

    Стали капли поспевать, Капля каплю догонять.

    Кап –кап, кап-кап,

    (2 хлопка руками, 2 притопа ногами )

    Зонтики свои раскроем ,

    От дождя себя укроем.

    Выполняют упражнения.

    Личностные :

    Умение применять правила охраны своего здоровья

    6.Проверка изученного материала.

    -Ребята, у вас на каждой парте лежит конверт с цветными полосками.

    -Разложите эти полоски так, чтобы получилась радуга.

    Дети работают в парах. Оценивают друг друга.

    7.Рефлексия.

    Работа с презентацией.

    -Сегодня на какие вопросы мы находили ответы?

    Как возникает радуга?
    Почему радуга разноцветная?
    Из каких цветов состоит радуга?
    Какие чувства у вас вызывает появление радуги?

    -Покажите свои оценочные листы. Вы все сегодня старались и на ваших листах сияет солнышко .

    C:\Users\user\Desktop\Новая папка\bright_sun_icon.png

    -Ребята, посмотрите на экран.

    -Радуга появляется не только при дожде.

    (слайд№6)

    -Она появляется у фонтана.

    -А почему?

    (слайд№7)

    -Радугу можно увидеть в мыльных пузырях.

    (слайд№8)

    -Радуга может быть не одна.

    (слайд№9)

    -Радуга имеет форму круга, а не дуги. Это можно видеть только с высоты , когда летишь на самолете.

    Ребята отвечают на вопросы и делают выводы.

    (Каждый оценивает себя, за правильный ответ рисует лучик солнышку.)

    Личностные:

    Воспитывать интерес к изучению явлений природы

    Воспитывать  чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"

    8.Творческое домашнее задание.

    Итог.

    -Ребята, я вам раздаю листы, на которых напечатано стихотворение.

    -Ваша задача, нарисовать рисунок к нему.

    Семь цветов радуги

    автор: Фёдор Костюк

    Летний дождь неторопливо

    Мыл посёлок, лес и луг,

    Ярко, чисто и красиво

    Становилось все вокруг.

    А когда из серых тучек

    Дождик литься перестал –

    Появился солнца лучик,

    Краски, кисточки достал.

    И раскрасил быстро, ярко

    Голубые небеса –

    Засияла чудо-арка,

    Семицветная краса!

    В этой радуге смешались

    По порядку семь цветов –

    Те, которые встречались,

    У растений и цветов.

     

    -Сегодня на уроке вы многое узнали о радуге. Любите природу, берегите ее!

    -Спасибо за урок.

    Получают лист со стихотворением.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наступил апрель. Снег почти растаял. По дорожкам побежали ручьи. По небу гонит тучи ветерок. Иногда идёт дождь. Скоро появится зелёная травка.

    Слайд 4

    Как возникает радуга? Почему радуга разноцветная? Из каких цветов состоит радуга? Какие чувства у вас вызывает появление радуги?

    Слайд 10

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема:"Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"

    Урок-путешествие по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"УМК "Школа России".А.А.Плешаков "Окружающий мир.Мир вокруг нас.-М.:Просвещение, 2010....

    Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

    Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...

    конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"

    Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...

    Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Почему радуга разноцветная?"

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?"...

    Окружающий мир 1 класс Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Планируемые образовательные результаты:Предметные научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находит...

    Урок окружающего мира в 1 классе тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»

    Данный урок предназначен для учащихся 1 класса. Проводится с целью формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде....

    Открытый урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Почему их так назвали?"

    Урок окружающего мира по теме: "Почему их так назвали?" представлен конспект урока и задания для групповой работы....