Животноводство в нашем крае
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Сердинов Павел Владимирович

Заключительный урок в изучении темы "Наш край". На протяжении урока формируется представление учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Применены такие формы познавательной деятельности, как: индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяют друг друга. В ходе работы в команде корреспондентов основной метод обучения - исследовательский, так как на данном уроке именно этот метод способствует разнообразному (индивидуальному, групповому) изучению учебной проблемы, активному взаимодействию учащихся и учителя. На данном этапе была используется технология - постерная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Животноводство в нашем крае»

Класс: 4

Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс. – М.: Просвещение, 2017

Тип урока: Открытие новых знаний по теме «Животноводство в нашем крае»

Технологии:  постерная презентация.

Цель урока: формировать представление учащихся об ещё одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве.

Задачи урока:

Развивающие:        

        Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и    познавательные мотивы; формирование доброго отношения к животным.

        Познавательные УУД:  

  • Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
  • Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.  

Обучающие: познакомить с отраслями животноводства, научить применять эти знания в жизни.

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к животным.

Прогнозируемые результаты:

  1. Будут знать: «породы домашних животных», откуда они взялись, особенности  животноводства в Ставропольском крае.
  2. Будут уметь: различать отрасли животноводства
  3. Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать  причинно –  следственные связи, осуществлять коррекцию.
  4. Будут уметь работать в группах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
  5. Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Оборудование:

УМК «Школа России».

  1. А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 4 класс. – М.: Просвещение.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Индивидуальные карточки.

Этап урока

Ход урока.

Содержание.

Обоснование

I

Организа ционный момент

Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание.

 

Здравствуйте! Мы начинаем наш урок.

Учитель:  Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (смайлики)

   Кратковременная организация урока, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в работу, организация внимания всех учащихся, стимуляция деятельности учащихся.

 

II

Самоопределение к деятельности

Учитель: -Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся ещё с одной отраслью сельского хозяйства. А с какой, узнаете, разгадав кроссворд.  

Микро вывод

- Сегодня  на уроке вы все превратитесь в корреспондентов.
- Кто такие корреспонденты?  
Определение из словаря

- Задача корреспондентов – выпустить рекламный плакат.

- Где мы можем его увидеть? (вывешиваю)

    Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу; самостоятельное формулирование целей развивает речь, мышление. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика.

III Основной этап подготовка к активному усвоений знаний.

-Сегодня вы работаете в команде корреспондентов. И каждая команда готовит свою рубрику ( поясняю)

- 1 команда работает над рубрикой «Разведение крупного и мелкого рогатого скота»

 1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота.

2. Рисунки и фотографии «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище».

Источники: учебник стр. 197,  карточка-помогайка.

- 2 команда – «Свиноводство, коневодство»

 1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.

2. Рисунки и фотографии «На свинокомплексе», «Конезавод».

Источники: учебник стр. 198-199, карточка-помогайка.

- 3 команда – «Кролиководство, птицеводство»

 1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство.

2. Рисунки и фотографии «Кролиководство», «Работа птицефабрики», «На птицеферме».

Источники: учебник стр. 199-201, карточка-помогайка.

- 4 команда – «Рыболовство, пчеловодство»

1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

2. Рисунки и фотографии «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке».

Источники: учебник стр. 201-202, карточка-помогайка.

Объяснение работы в группах

 

Основной метод обучения – исследовательский, т.к. на данном уроке именно этот метод способствует разнообразному  (индивидуальному, групповому) изучению учебной проблемы, активному взаимодействию учащихся и учителя.

Технология – постерная презентация

 

Работа в группе  учит распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

IV Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка «Две сестрицы две руки»

V этап

Представление презентаций

- 1 команда работает над рубрикой «Разведение крупного рогатого скота»

Работа с учебником с.197

- 2 команда – «Свиноводство, коневодство»

Работа с учебником с.198 - 199

- 3 команда – «Кролиководство, птицеводство»

Работа с учебником с.199 - 201

- 4 команда – «Рыболовство, пчеловодство»

Работа с учебником с.201 - 202

 Учитель – микроитог

     Вопросы и задания, выбранные учителем, влияют на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся.  В содержание урока включены универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

V I

Этап закрепле ния знаний.

   Обобщение по всем выступление делает учитель. 

    Игра «Узнай по описанию»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, птицефабрика, пастбище, конный завод.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные должны угадать слово.                                                                                                                                                                                                                                                                          

V I I Итог урока

Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Что такое животноводство? Назовите отрасли животноводства. Что нового узнали на уроке?

  • Достигли ли мы целей урока?
  • Что было трудно на уроке? Почему? Что было легко на уроке?

Отслеживается  умение  учащимися выражать свои мысли. Оценивается собственная деятельность на уроке, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

VI I I Рефлексия

Домашнее задание

Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали.

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

 У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение нарисуйте  на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка!

А у вас какое настроение? Покажите мне свои  ладошки!  

Запись домашнего задания: Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с.214-222), Подготовиться к обобщающему уроку по разделу.             

 Спасибо. Урок окончен.

При помощи символа ученики показывают свое настроение.

Созданы необходимые и достаточные  условия для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку  по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....

Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"

Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...

Животноводство в нашем крае

Животноводство в нашем краеЦели: сформировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства; развивать познаватель...

"Животноводство в нашем крае"

Урок окружающий мир...

Конспект урока "Животноводство в нашем крае"

Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...