Главные вкладки

    Разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Когда мы станем взрослыми"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Первоклассники расширят свои представления о времени, профессиях и состоянии окружающей среды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_kogda_y_stanem_vzroslymi.docx26.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок окружающего мира в 1 классе

    Тема: Когда мы станем взрослыми?

    Прогнозируемые результаты.

    - Первоклассники расширят свои представления о времени, профессиях и состоянии окружающей среды.

    3Задачи урока:

    - Расширить представления детей о времени, отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка

    - Формирование у детей представления о профессиях, необходимости выбора профессии и целевых установок на будущее

    - воспитание ответственности у детей за состояние окружающего мира

    - привитие детям культуры поведения в обществе и на природе

    4. Прогнозируемые результаты

    Личностные

    - осознания необходимости получения знаний для получения профессии

    - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения

    - формирование мотивации к бережному отношению к материальным ценностям

    Метапредметные

    - овладение способности понимать цели и задачи учебной деятельности, поиск её достижения

    - умение слушать собеседника и вести диалог

    - формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    Предметные

    - воспитание гордости за национальные достижения народа

    - формирование уважительного и бережного отношения к ценностям родного края и Родины в целом

    - освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей

    Ход урока

    1 Орг. момент

    1. Актуализация знаний

    (картина велосипеда)

    - На прошлом уроке мы говорили об устройстве велосипеда.

    - Покажите и назовите все части велосипеда, скажите, зачем они нужны.

    (рама – держит корпус , переднее и заднее колесо –для движения, руль – чтобы управлять движением, цепь и педали – чтобы вращать колеса, обод и шины – составные колеса)

    - Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде.

    (детям до 14 лет запрещено ездить по улицам и проезжим дорогам. Маленькие дети могут

    ездить только в зоне отдыха, где не ездит другой транспорт)

    - Давно ли люди изобрели велосипеды.

    (Проекты первых велосипедов были представлены более 500 лет назад – Леонардо да

    Винчи- итальянский ученый).

    1. Мотивация учебной деятельности.

    - Несколько уроков мы с вами путешествовали в прошлое. Сегодня на уроке я предлагаю отправится в будущее. А когда оно наступит – это будущее.

    - Какими вы станете в этом будущем, если сейчас вы маленькие дети. Давайте закроем глаза и представим - кем вы будете в этом будущем, чем вы станете заниматься.

    - Вы пока еще мало знаете о профессиях, поэтому и затрудняетесь сказать - кем вы станете.

    3. Работа по теме.

    а) беседа

    Значит, о чем мы будем говорить на уроке.

    - А чем занимаются ваши родители.

    - Назовите имена своих родителей и скажите их профессии.

    УЧИТЕЛЬ

    - Угадайте- о какой профессии идет речь в этом стихотворении

    Вышло солнышко недавно

    Растопив на окнах лед

    К нам Татьяна Николаевна

    Из учительской идет

    В первый класс она робея

    На урок пришла сюда

    Урок вести она умеет

    Ничего, что молода.

    (картина педагога) Какой молодой педагог приходит к нам в школу

    б) Работа по учебнику

    Хорошо угадали профессию по стихотворению. Молодца. Кто из вас хотел бы в будущем стать учителем. Что необходимо делать для достижения этого.

    А сможете вы угадать профессию по иллюстрации учебника.

    Стр. 24

    ДОЯРКА

    Что она делает (доильные аппараты помогают доярке сразу доить несколько десятков коров)

    Посмотрите на следующую иллюстрацию в учебнике.

    ХУДОЖНИК

    - Где можно увидеть работу художника. С его работой мы сталкиваемся каждый день, просто вы этого не замечаете и не задумываетесь, кто так красиво украсил ваши кружечки, из которых вы пьете чай или ваше любимое блюдце, или расписал рисунок на вашем платочке, полотенце. Садитесь на диван и не задумываетесь о том, какой красивый узор создан на ткани вашего дивана. А ведь его придумал художник модельер.

    ВРАЧ

    - Угадайте следующую профессию.

    Ученик читает стихотворение.

    Инженеру хорошо, а доктору лучше

    Я б детей лечить пошел, пусть меня научат.

    Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

    Здравствуйте, дети. Кто у вас болен.

    Как живете, как животик –

    Погляжу из очков кончики язычков.

    Поставьте этот градусник под мышки детишки

    И ставят дети радостно градусник под мышки.

    - Как врач помогает людям.

    ВРАЧ – очень важная и благородная профессия. Он стоит на страже человеческого здоровья и жизни. Его задача не только лечить, но и научить нас, как не допустить эти болезни к нам в организм. Поэтому надо внимательно прислушиваться к советам врача

    А как называют детского врача, который лечит детей.

    ПЕДИАТР.

    Профессия врача требует обширных знаний биологии, анатомии. Он знает полное представление о детском организме.

    А кто из вас хотел бы стать доктором и лечить людей.

    ФИЗМИНУТКА

    Давайте сегодня практически попробуем им стать и одновременно отдохнем

    Девочка простыла, кашляет, у неё болит горлышко. Какое народное средство ей поможет

    Если это средство ей поможет, мы похлопаем, а если нет, то будем топать

    ( мед, чеснок, мороженое, малина, холодное молоко, лимон, брусника)

    У Кати болит живот.

    Она часто ест чипсы, пьет газированный сок. Правильно она делает

    Лена любит есть фрукты и овощи, творог. Правильно она делает.

    Дима любит кушать сразу много конфет.

    Молодцы. Отдохнули и доктором побывали.

    А как называют врача, который лечит животных.

    ВЕТЕРИНАР

    Послушаем стихотворение о работе доктора для животных

    Я подумал вот о чем

    Хорошо бы стать врачом

    Но не детским, а кошачьим

    Детям больно – мы заплачем,

    Разревемся сгоряча

    Мама вызовет врача

    А бродячему коту

    Если вдруг невмоготу

    Кто зовет ему врачей

    Он бродячий, он ничей

    Ветеринару сложнее, чем доктору, который лечит детей. Ведь животные не могут сказать, что у них болит. Да и животные могут укусить или поцарапать доктора.

    Добрый доктор Айболит

    Он под деревом сидит

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица, и жучок и червячок

    И медведица

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит

    Вам понятна работа доктора людей и животных.

    Поговорим о следующей профессии.

    Загадка

    Угадайте загадку и скажите, о ком говорится в ней.

    Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные

    Пахучие котлеты, салаты, винегреты

    Все завтраки, обеды

    ПОВАР

    О работе повара нам расскажут девочки в своих стихах

    Сценка

    В небе звездочка искрится,

    Спит клубком усатый кот

    Только повару не спится –

    Повар затемно встает

    Каша булькает легонько,

    И яичница шипит

    И под вкусный шум и гомон

    В столовую идет аппетит

    Мы в столовой дружно сядем

    Как огромная семья

    Буду поваром в столовой –

    Так сама решила я

    - Почему повар встает очень рано.

    - Какие обеды вы любите больше всего.

    Много хороших слов говорят о работе врачей, артистов, летчиках и космонавтах. Но работа повара тоже имеет большое значение. Ведь когда ты покушаешь вкусно приготовленное блюдо, да еще и очень полезное, то и работается с большим желанием.

    Давайте проведем игру и отдохнем. ИГРА - ОТДЫХ

    На доске картинки разных продуктов. Представим, что мы повара и готовим борщ. Какие продукты необходимы. Возьмите их . А наши старшие поварята оценят нас – хорошо ли мы справимся.

    Работать надо сообща, посоветоваться друг с другом. Возьмите картинки тех продуктов, которые необходимы при приготовлении борща.

    Работа в группе

    (картинки разных продуктов )

    Девочки, скажите - вкусный борщ получится из этих продуктов. Мы отдохнули и поваром побывали

    Угадайте, о ком говорится в следующей загадке.

    Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

    Всех отвозить по утрам на работу.

    ВОДИТЕЛЬ

    Водитель – еще одна сложная и интересная работа. Автомобили иногда нам кажутся живыми существами. Ничего удивительного. Ведь они заменяют нам лошадей. Когда едем на машине или маршрутке, то испытываем удовольствие от быстрой езды.

    А грузовики – какую важную работу выполняют они, ведь они перевозят самую разную продукцию. Это и продукты, и мебель, и бензин, и строительные материалы.. Прибыл грузовой поезд на вокзал – его уже ждут машины. Надо срочно разгрузить вагоны поезда.

    Работа шофера расписана по минутам. Их груз ждут. Нельзя опаздывать.

    Чтобы работать водителем, надо знать много наук. Это и физика - изучающая законы движения, и химия – правила обращения с бензином и смазочными маслами и правила дорожного движения. Водителю надо быть внимательным, осторожным и терпеливым.

    Итог

    Как много разных профессий есть на земле. Все они по - своему очень интересны и важны.

    Мы, конечно, не все профессии назвали. Самостоятельная работа.

    Работа в паре

    Угадайте профессию человека по необходимым ему в работе инструментам и материалам, . изображенным на картинке. Назовите профессию человека.

    4. Итог урока

    Ребята, когда вы станете взрослыми, неважно кем вы будете – ученым, доктором, поваром, или может быть генералом. Главное вы должны быть хорошими и порядочными людьми. Любить свою работу, любить свою Родину и делать все для того, чтобы эта Родина стала еще лучше, еще красивее. А это все зависит от вас. Ведь вы станете взрослыми, вы будете строить нашу жизнь.

    Посмотрите на две картинки в учебнике на стр. 25.

    В каком городе вам хотелось бы жить. Почему.

    Вы, хотите чтобы ваша жизнь стала хорошей и интересной. Что вы должны для этого делать прямо сейчас.

    (Любить свое село или город, не сорить в нем , беречь природу, не загрязнять воду в водоемах)

    Зачитаем вывод нашего урока с 25 учебник.

    5. Рефлексия

    Давайте подведем итог нашего урока. Какими вы хотите стать. От кого зависит – какой будет окружающий вокруг нас мир.

    Проверим, как вы усвоили правила хорошего человека. Что хорошо, а что нельзя.

    Стр 19 в рабочей тетради.

    Зеленый карандаш – хорошие дела

    Красный – плохие дела

    Пословица «Любить природу - значит любить Родину»

    Оцените себя

    Самоанализ урока.

    1. Характеристика класса.

    1. Тема урока.

    Тема урока по окружающему миру «Когда мы станем взрослыми»

    3Задачи урока:

    - Расширить представления детей о времени, отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка

    - Формирование у детей представления о профессиях, необходимости выбора профессии и целевых установок на будущее

    - воспитание ответственности у детей за состояние окружающего мира

    - привитие детям культуры поведения в обществе и на природе

    4. Прогнозируемые результаты

    Личностные

    - осознания необходимости получения знаний для получения профессии

    - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения

    - формирование мотивации к бережному отношению к материальным ценностям

    Метапредметные

    - овладение способности понимать цели и задачи учебной деятельности, поиск её достижения

    - умение слушать собеседника и вести диалог

    - формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    Предметные

    - воспитание гордости за национальные достижения народа

    - формирование уважительного и бережного отношения к ценностям родного края и Родины в целом

    - освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей

    5. Обзор урока

    1. Урок начат с актуализации знаний об устройстве велосипеда. Дети показали и назвали все части велосипеда, повторили правила езды на велосипеде. Данный этап прошел в форме беседы и диалога с учителем.

    2. Работа по теме

    Урок является первым уроком из серии уроков путешествия в будущее.

    На уроке были использованы следующие этапы

    Изучение нового материала и применение этих знаний в практических упражнениях

    Анализ полученных результатов

    Рефлексия приобретенных знаний

    Самооценивание

    Формы организации урока

    Для достижения поставленных задач перед уроком использовала такие формы урока как фронтальная беседа, коллективное рассматривание и обсуждение, индивидуальная – дети самостоятельно учились излагать свои мысли и знания, вели рассказ о своей семье, учили стихи.

    Работая в паре - учились сообща приходить к единому мнению, умения слушать мнение своего соседа, вести диалог.

    Коллективная работа приучала работать сообща для решения проблемной ситуации. Чтобы правильно выбрать необходимые продукты надо уметь работать в коллективе.

    Методы обучения

    по характеру познавательной деятельности

    На уроке использовались информационные методы преподнесения новых знаний учителем (догматический метод), пересекались с эвристическими методами (это усвоение знаний и умений путем рассуждения, требующей догадки, поиска, находчивости), а также исследовательской деятельностью учащихся (добывание знаний путем наблюдения , самостоятельного решения - физминутки), что не так сильно вызывало утомляяемость детей на уроке.

    по характеру дидактической цели

    методы сообщения новых знаний

    методы закрепления полученных знаний

    методы проверки и оценки полученных знаний

    по источнику информации

    использовались словесные, наглядные и практические методы

    по принципу расчленения или соединения знаний

    аналитический метод пересекался с обобщающим методом, применялся на уроке и метод сравнения (дети сравнивали природу), а также метод наблюдения и обобщения, метод проблемного обучения применился когда дети работали коллективно и в паре (учитель сам поставил перед детьми проблему и сам же показал пути ее решения), ребята использовали метод классификации (дети учились из группы предметов вычленять необходимые в определенную группу)

    В конце урока использовался метод обобщения полученных знаний, необходимости их получения, для достижения поставленных целей. Дети учились обобщать знания и рассуждать о том, что в окружающем мире все зависит от поступков самого человека.

    По степени управления учебной работой

    Урок шел под руководством учителя.

    6. Выводы учителя

    Поставленные цели и задачи перед уроком выполнены полностью.

    В. В. Агафонов, О.Л. Соболева

    ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)

    Наш знакомый мальчик Петя
    Неплохой парнишка, но...
    Говорит, что все на свете
    Знает он давным-давно.
    Как-то собрались ребята
    Во дворе у нас гурьбой.
    Санитар,— спросила Нота, —
    Это кто еще такой ?
    А связист? — спросил Сережа.
    Слесарь кто — не знаю тоже...
    — Погодите, — крикнул Вова, —
    Спросим Петю Иванова.
    Петя так сказал: — Друзья!
    Вам на все отвечу я!
    Все профессии я знаю.
    Так! Вниманье! Объясняю!
    САНИТАР — на санках мчится,
    Ничего с ним не случится!
    Он ведь мастер в санном спорте,
    Тут со мною вы не спорьте!
    По горам, по перевалам
    Все идет ГОРНЯК усталый.
    Он к горам давно привык,
    Покорит он горный пик.
    Под морзянки бодрый свист
    Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
    Он в вязании на спицах
    Лучший наш специалист!
    Ищет клады КЛАДОВЩИК
    И находит в тот же миг!
    А потом он эти клады
    Бережно хранит на складе.
    Собирает БАНЩИК банки,
    А потом хранит в Сбербанке.
    Очень ими дорожит,
    Банк с ружьем он сторожит.
    МЕЛЬНИК стены белит мелом
    И рисует между делом —
    На асфальте, мелом тоже,
    Всем портреты. Так похожи!
    В офисе ОФИЦИАНТ
    Всем покажет свой талант:
    Вмиг бумаги разнесет,
    К телефону позовет.
    Вот в машинку МАШИНИСТ
    Вновь закладывает лист.
    Тук-тук-тук! Помчались строчки
    От начала и до точки.
    Операция идет:
    КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
    Кровь вливается больному...
    Он уже здоров — и дома.
    А ПЕЧНИК печет печенье,
    Очень вкусное, с вареньем!
    Может булочку испечь.
    Ах, была бы только печь!
    Дорогие наши дети!
    Что здесь перепутал Петя?
    Он ошибок мно-о-ого сделал!
    Почему же? В чем тут дело?
    Помогите поскорее
    Разобраться что к чему...
    Если Петя подоспеет,
    Объясните и ему!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Пустыни"

    Разработка урока по окружающему миру 4 класс по теме "Пустыни". Тип урока - комбинированный. Цель урока: сформировать у учащихся представлние о природной зоне пустынь, познакомить с географическим пол...

    Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

    План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

    Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

    Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

    разработка урока по окружающему миру ,4 класс

    урок по учебнику А. А. Плешакова.,разрешает рассмотреть сезонные особенности климата, показывать взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов,рассмотрет...

    Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

    Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

    Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

    Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...