Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Календрано-тематическое планирование включает в себя следующие разделы: содержание уроков, количество часов, ИКТ-технологии и формируемые УУД обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru_novoe.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

№ п/п

Содержание ( разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование  

ИКТ - НА КАЖДОМ УРОКЕ

Основные виды учебной деятельности ( УУД)

план

факт

1

 Адаптационный период: Урок-игра:    «Я- ученик». Вводный урок. Знакомство с учебником. Правила работы с учебной книгой.

1

учебник, рабочая тетрадь

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

2

 Адаптационный период: Урок-экскурсия: «Наша школа». Правила поведения в раздевалке, столовой.

1

презентация

3

Адаптационный период: Урок-экскурсия: «Наша школа». Правила поведения в библиотеке, актовом зале.

1

4

Адаптационный период: Урок-экскурсия: «Школьный двор». Правила поведения.

1

5

Адаптационный период: Урок-экскурсия: (в библиотеку): «Правила дорожного движения»

1

Наглядные пособия (плакаты)

6

Раздел «Что и кто?»

Адаптационный период: Урок-игра: «Что ты знаешь о стране?». Государственная символика Российской федерации: герб, флаг, гимн.

Народы России.

19

1

Учебник, рабочая тетрадь

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

7

Адаптационный период: Урок-игра: «Назови достопримечательность». Столица России. Её достопримечательности.

1

Презентация, наглядные пособия

8

Адаптационный период: Урок-игра: «Назови достопримечательность Ярославля».

Проект «Моя малая Родина»

Краеведение 1. Ярославль. Достопримечательности.

1

Рабочая тетрадь

9

Адаптационный период: Урок - виртуальная экскурсия: «По звездному небу». Солнце и созвездие Большой медведицы.                  

1

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

10

Адаптационный период: Урок-игра: «Угадай по признаку предмет». Признаки объектов неживой природы.

1

Учебник, рабочая тетрадь

11

Адаптационный период: Урок-игра: «Назови части растений». Растения и их разнообразие. Части растений.

1

Презентация, наглядные пособия

12

Адаптационный период: Урок-игра: «Назови комнатное растение». Роль растений в жизни людей. Виды комнатных растений.

1

Наглядный материал (цветы), рабочая тетрадь

13

Адаптационный период: Урок-игра: «Назови декоративное растение».

Роль растений в жизни людей. Декоративные растения.

Краеведение 2. Растения родного края.

1

учебник

14

Адаптационный период: Урок-игра: «Назови  дерево по листьям».

Разнообразие лиственных деревьев.

1

Учебник, наглядный материал (листья)

15

Адаптационный период: Урок-игра: «Назови дерево по хвоинкам». Разнообразие хвойных деревьев.

Краеведение 3. Деревья родного края.

1

учебник

16

Адаптационный период: Урок-игра: «Назови насекомое». Насекомые их отличительные особенности. Роль насекомых в природе, бережное отношение к ним.

1

Презентация, учебник, энциклопедия , рабочая тетрадь

17

Адаптационный период: Урок-игра: «Назови рыбу». Рыбы их отличительные особенности. Роль рыб в природе, бережное отношение к ним.

1

Учебник, энциклопедия, рабочая тетрадь

18

Птицы их отличительные особенности. Роль птиц в природе, бережное отношение к ним.

1

Презентация, энциклопедия, рабочая тетрадь

19

Звери их отличительные особенности. Роль зверей в природе, бережное отношение к ним.

Краеведение 4. Животные родного края.

1

Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия (плакаты домашних и диких животных)

20

Правила безопасного поведения дома.

1

Рабочая тетрадь, учебник

21

Компьютер в жизни современного человека. Правила безопасного обращения.

1

презентация

22

 Правила безопасного поведения на дороге.

1

презентация

23

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.

1

Наглядный материал (глобус), учебник

24

Обобщение материала. Проверочная работа по разделу «Что и кто?»

1

Рабочая тетрадь

Раздел «Как, откуда и куда?»

12

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;                                                           — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

обсуждать необходимость экономии воды;                                          — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

25

Семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье. Проект «Моя семья»

1

Рабочая тетрадь

26

 Природные источники воды. Вода её значение для человека.

1

Учебник, презентация

27

Правила обращения с электричеством и электроприборами.

1

Учебник, рабочая тетрадь

28

 Путешествие письма, виды почтовых отправлений.

1

учебник

29

Водоёмы, их разнообразие.

Краеведение 5. Водоемы родного края.

1

Учебник, наглядные пособия (карта)

30

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе.

1

Презентация, рабочая тетрадь

31

Растения, части растения Условия, необходимые для жизни растения.

1

Презентация, рабочая тетрадь

32

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Бережное отношение человека к животным.

Краеведение 6. Животные родного края.

1

Учебник, рабочая тетрадь

33

Птицы, их разнообразие. Бережное отношение человека к животным.

1

Презентация, учебник

34

Правила безопасного поведения в природе. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

1

электронное учебное пособие

35

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

1

презентация

36

Обобщение материала. Проверочная работа по разделу  «Как, откуда и куда?»

1

Рабочая тетрадь

 

Где и когда?

10

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;                                          — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

37

 Человек – член общества, носитель и создатель культуры.

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Рабочая тетрадь

38

 Представление о времени: прошлое, настоящее, будущее. Дни недели, их последовательность.

1

Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия (календарь)

39

Времена года, месяцы и их последовательность.

Краеведение 6.  Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

1

Наглядные пособия (плакат «времена года», календарь)

40

Природные зоны России, общее представление. Холодные районы Земли. Климат. Представители животного мира.

1

Энциклопедия, рабочая тетрадь

41

Природные зоны России, общее представление. Жаркие районы Земли. Климат. Представители животного мира.

1

Энциклопедия, учебник

42

Заботимся о птицах зимующих в наших краях. Изготовление кормушки.

1

Энциклопедия, наглядные пособия (плакат)

43

История появления одежды. Её разнообразие и назначение.

1

презентация

44

Роль велосипеда в нашей жизни. Соблюдение правил безопасной езды на велосипеде.

1

презентация

45

Разнообразие профессий. Урок-игра: « Кем мечтаю стать, когда вырасту?»

1

презентация

46

 Обобщение материала. Проверочная работа по разделу «Где и когда?»

1

Рабочая тетрадь

Почему и зачем?

20

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;                                                   — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;                                               — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;                                            -называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

47

Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

1

Презентация, рабочая тетрадь

48

Луна – спутник Земли. Схемы движения Луны вокруг Земли. Изменения внешнего вида Луны.

1

презентация

49

Явления природы: причины возникновения дождя и ветра Их влияние на жизнь растений, животных и человека.

1

презентация

50

Звуки в нашем мире, их разнообразие и возникновение.

1

учебник

51

Возникновение радуги. Цвета радуги и их последовательность

презентация

52

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

1

Презентация, учебник

53

Защита проекта «Мои домашние питомцы».

1

Рабочая тетрадь

54

 Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: растительного и животного мира.

Краеведение 8.

Красная книга Ярославской области.

1

презентация

55

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну.

1

Презентация, наглядные пособия (плакат «время»)

56

Правильное питание школьника. Роль витаминов в жизнедеятельности организма.

1

Презентация, рабочая тетрадь

57

Личная гигиена школьника. Предметы гигиены и их значение.

1

презентация

58

Средства связи и средства массовой информации в современном мире. Радио, телевизор, интернет.

Учебник, презентация

59

Виды транспорта: автомобили и др. Назначение, устройство, разнообразие.

1

презентация

60

Виды железнодорожного транспорта : поезда и др. Назначение, устройство, разнообразие.

презентация

61

Водные виды транспорта: корабли и др. Назначение, виды,  устройство.

1

презентация

62

Воздушные виды: самолёты и др. Назначение, виды,  устройство

презентация

63

Правила безопасности на транспорте,  в автомобиле, поезда, самолете.

1

Презентация, рабочая тетрадь

64

Космос. Искусственные спутники земли, научные станции, их роль в жизни человека. Экскурсия в планетарий.

Учебник, презентация

65

Экология. Взаимосвязь между человеком и природой. Бережное отношение человека к природе.

Презентация, энциклопедия

66

Обобщение материала. Проверочная работа по разделу «Почему и зачем?» .

1

Рабочая тетрадь

                                                      Итого

66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...