Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: Проект «Моя малая родина»
методическая разработка по окружающему миру

Шахворостова Раиса Федосеевна

метод.разр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пудостьская средняя общеобразовательная школа»

Пос.Пудость Гатчинского района Санкт-Петербурга

Конспект рока по окружающему миру в 1 классе:

«Моя малая Родина»

Составила:

учитель начальных классов

Шахворостова Раиса Федосеевна

2021

Тема урока:       Моя малая Родина

Предмет:           Окружающий мир

Класс:                 1 класс

Тип урока:          Изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

  • Расширять знания о своем родном городе; познакомить с новым видом работы — проектом
  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
  • Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знания: расширят знания о малой родине.

 Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Оборудование:   интерактивная доска,  мультимедийный проектор,  презентация   «Моя Родина – Россия», пазлы с  картинками, карточки с заданиями;  

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный

  Добрый день, дорогие ребята.  Сегодня у нас необычный урок и посвящен он самому важному в жизни.

 А чему? Давайте посмотрим на экран и постараемся догадаться. А в это нам помогут наши друзья – Чебурашка и крокодил Гена.

Дети рассматривают картинки, делятся предположениями

II.Актуализация знаний

Чему посвящен наш урок?

 Что такое Родина? Крокодил Гена подготовила вам задание: помогите закончить предложения.

- Наша Родина…

-Как мы еще называем нашу страну?

- Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

-Еще какие символы государства вы знаете?

-В нашей стране проживают люди разных национальностей….

-А весь наш народ называется -

-Россия,  

-Российская Федерация

-Москва

-О флаге

-Герб, гимн

-Башкиры, чуваши и……

-Россияне

III. Сообщение темы

Работа  по учебнику

Практическая работа

      Наша Родина велика и необъятна. Но любовь к ней начинается с места, где он родился, с улицы, на которой вырос, с реки, где купался, ловил рыбу.

       Сформулируйте тем урока, послушав стихотрение

Милая малая родина,

 Теплый родительский дом.

 Сколько дорог было пройдено –

 Думали всюду о нём.

 

 Милая малая родина,

 Точка на карте Земли,

 Сердце навек тебе отдано,

 Мы тебя помним вдали!

 

 Крепкими узами связаны

 Мы с этой доброй землёй.

 Мы ей навеки обязаны

 Всей нашей жизнью земной.

 

 Нашим желанным рождением,

 Детством под сенью берёз,

 Каждым счастливым мгновением,

 Ярким, как россыпи звёзд.

 

 Где-нибудь ночью холодною

 Вспомним глаза васильков...

 Милая малая родина,

 Вечная наша любовь!

какая тема нашего урока?

  1. Что значит – малая родина?
  2. Наша малая родина – это …
  3. В Санкт-Петербурге протекает река …..

Вам нравится наш город?

Что нравится в нашем городе?

Откройте учебники

Что вы видите на картинках?

А есть ли фотографии нашего города?

Как вы думаете, почему наши друзья не разместили фотографии нашего города?

Как же нам рассказать нашим друзьям о нашем городе?

Что, обычно, можно увидеть в журнале?

Откуда можем взять информацию для журнала?

К кому можно обратиться за советом?

Как мы будем составлять журнал?

Какие разделы мы можем отразить в журнале?  

  • История нашего города
  • Символы
  • Достопримечательности нашего города
  • СПб – город на Неве
  • Национальности, проживающие в СПб

Как вы будете работать в своих звездочках?

Какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выпуске журнала, с какими предметами предстоит научиться обращаться.

Каждой звездочке задание в конверте. Чтобы узнать, какой из этих конвертов ваш – нужно выполнить задание: собрать пазлы. Затем  командир  подходит к доске и забирает конверт с заданием

Малая родина - Место, где родились, живем

- Санкт-Петербург

Нева

достопримечательности разных городов.

- Нет

Ответы детей

Составить журнал

(фотографии, тексты)

Ответы детей

Работать в своих звездочках

(У каждого должно быть свое дело, никто не должен остаться в стороне).

Собирают пазлы по темам

VII. Итог работы

  • Желаем продолжать начатое дело, есть новые идеи?
  • Что не хватает в нашем журнале?

На занятиях в «Творческой мастерской» вы придумаете обложку.

Ответы

VIII Рефлексия

  • Выполнили мы то, что задумали?
  • Все ли получилось так, как мы задумали?
  • Что было выполнить трудно?
  • Что было сделать легко?
  • Что вам дала работа над журналом?
  • Как себя оценишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Тема: "Учёные России"

Данная разработка содержит: конспект урока, разрезной и раздаточный материалы, эталон нового знания, презентация. Урок ОНЗ, написан в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Опробирован на уч...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Органы чувств".

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Органы чувств" 3 класс "Школа России"....

Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Как нам жить?"

В  творческой разработке представлен  проект урока окружающего мира по теме «Как нам жить?» для 4  класса по ОС «Школа 2100». На уроке проводится групповая ...

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс по теме "Жизнь птиц зимой"

Цель данного урока подробно познакомить учащихся с зимующими птицами....