Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Представлен конспект урока "Опасные незнакомцы". Ученики знакомятся с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель – знакомство с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и правилами поведения в общественных местах.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучить ситуации, содержащие опасности при общении с незнакомыми людьми;
  2. Развивающие: развивать умения правильно действовать при контактах с незнакомцами; развивать коммуникативные способности: умение работать сообща, вести диалог; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; развивать эмоциональную сферу; умение оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

УУД:

Личностные:

  • понимают значение знаний для человека и принимают его;
  • имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника;
  • проявляют интерес к новому учебному материалу;
  • понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

Общеучебные:

  • извлекают необходимую информацию из просмотренного материала (мультфильма, презентации, стихотворения, физминутки);
  • делают выводы и составляют тезисы к изученному материалу.

Логические:

  • анализируют объект, выделяют главное, делают предположение;
  • выделяют необходимую информацию из представленного материала;
  • дополняют  и расширяют имеющиеся знания;
  • осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
  • анализируют объект, делают, предположение.

Регулятивные: 

  • ставят учебную задачу;
  • действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;
  • действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;
  • прогнозируют результаты усвоения изученного материала;
  • выполняют самооценку.

Коммуникативные:

  • планируют учебное сотрудничество вместе с учителем;
  • слушают и выражают свои мысли в соответствии с задачами;
  • участвуют в коллективном обсуждении;
  • принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Оборудование: 

На доску: корзина, съедобные и несъедобные грибы, незнакомцы, правило 4-х НЕ с ответами,

Детям: памятки (14 штук).

Формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Методы: диалог, упражнения, обобщение, анализ.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

- Добрый день, ребята, дорогие гости!

- Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки.

- Занимайте свои места и начинаем нашу работу.

2. Актуализация знаний

- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? (О правилах безопасного поведения на воде и в лесу)

-Назовите правила безопасного поведения на водоемах.

  • Купаться под присмотром взрослых
  • Не плавать в незнакомом месте, там могут быть опасные подводные течения
  • Не купаться в очень холодной воде, от холода может свести ногу.
  • Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду
  • Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённых воде опасно для здоровья
  • В море не заплывайте за буйки
  • Не купаться в шторм

- Вспомните, какие опасности нам могут встретиться в лесу?(ядовитые грибы, ягоды, жалящие насекомые)

- Предлагаю выполнить задание «Собери в корзину съедобные грибы».

Каждому ученику по одному грибу: называет его, съедобный/несъедобный (на какой съедобный гриб похож, с каким можно спутать, его «коварный двойник»).

  • Белый гриб-желчный гриб (снизу шляпка серая, на ножке сетчатый рисунок)
  • Лисичка-ложная лисичка (шляпка красновато-оранжевая, ножка тонкая)
  • Бледная поганка/шампиньон

- Приведите примеры ядовитых ягод (волчье лыко, вороний глаз).

- Приведите примеры жалящих насекомых (Пчела, оса, шершень, шмель)

-Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми? (стараться их не тревожить, держаться подальше от гнёзд этих насекомых; если пчела или оса залетела в дом, открыть пошире форточку/окно под присмотром взрослых и подождать, пока оно улетит).

3. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, вспомните, какой раздел мы с вами изучаем? («Здоровье и безопасность»).

- Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме, которая завершает данный раздел. А чтобы назвать правильно тему урока, послушайте отрывок и вспомните название сказки.

- Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка? (сказка “Волк и семеро козлят”).

-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь).

-Кто пришел проведать малышей? (Волк).

-Что случилось? (Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят).

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой? (Коза сильно огорчилась и заплакала).

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.

-Кто догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30. Как звучит тема нашего урока?

- Прочитайте, что мы узнаем и чему должны будем научиться? (Дети читают текст рядом с условным обозначением Муравья-Вопросика)

текст рядом с усл.обозн.Муравья-Вопросика

 (Сегодня мы узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами).

  1. Работа по теме урока

- Мы живём с вами в небольшом городе, но и здесь нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми и в общественных местах.

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? Ваши предположения (“Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты”).

- Где можно встретить незнакомца? (Везде.) 

- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

- Подумайте, можно ли по внешнему виду определить: хороший человек или плохой? Честный это человек или вор, а может быть бандит? (Нет)

- Ребята, не все злоумышленники выглядят устрашающе, как злодеи. Конечно, нам хорошо бы жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались от остальных людей. Это только в сказке Бармалей страшный и злой, мы его не перепутаем с Пятачком, а Карабаса-Барабаса – с Винни-Пухом. В жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным  и вежливым человеком.

-Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.

        Коротко это называется Правилом четырех “НЕ”

НЕ разговаривай …

НЕ принимай ….

НЕ играй …

НЕ гуляй ….

- Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить проблему? Рассмотрим некоторые ситуации.

- Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек? Если тебя спросили о том, где находится магазин или автобусная остановка, то, конечно, надо вежливо ответить. Если незнакомец начинает с тобой беседовать о чём-то, то извинись и отойди в сторону. Не вступай в разговоры!

Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить, поэтому:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если нас зовут купаться,

В телевизоре сниматься.

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денет банку.

Или даже в цирк билет -

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне...

Есть на всё простой ответ.

Ты ответить должен: «НЕТ!»

- Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Конечно, тем, что вы любите больше всего. Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

- Посмотрите на рисунки на стр.30. Как вы думаете, что показано на них?

(незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя насильно)

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? (Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)

- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не». Совместное составление правил четырех «Не»:

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не принимай подарки от незнакомцев.

Не играй по дороге из школы домой.

Не гуляй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Физминутка. Игра «Согласен – не согласен». 

- А теперь поиграем немного. Встаньте около своих мест. Игра называется «Согласен-не согласен». Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – топните (тихонько).

  • Нельзя  ехать в лифте с незнакомцем  одному (+)
  • Ребёнку  можно гулять в темное время суток одному (-)
  • На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя! (+)
  • Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами! (-)
  • Я пойду в гости к незнакомцу поиграть? (-)
  • Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов. (+).

- Молодцы! Присаживайтесь!

- Иногда взрослые подходят к вам, называют по имени и представляются знакомыми ваших родителей. Не надо сразу этому верить. Давайте рассмотрим такую ситуацию.

- Откройте стр. 34 и мы сейчас прочитаем с вами текст «Мамина подруга».

- Правильно ли поступил Петя?

Дочитать до конца текст.

- Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку «Волк и семеро козлят»

Рассмотрите верхний рисунок на странице 31. Кем представился человек, позвонивший в дверь? Можно ли открывать слесарю, сантехнику, врачу или даже полицейскому, если вы дома одни? Можно ли сразу открывать дверь, если дома взрослые? Нельзя ни в том, ни в другом случае. Если дома есть родители, то нужно их позвать к двери. Если взрослых нет, то открывать ни в коем случае нельзя! Вы не сможете проверить, правду ли сказал человек, на самом ли деле он врач или полицейский.

-Итак, запомните, никого не впускайте в квартиру!

- Не сообщайте незнакомцам за дверью, что родителей нет дома.

- Рассмотрите нижний рисунок на стр.31. Какая ситуация изображена здесь? Что сделал мальчик, услышав, что его дверь стали открывать ключом?

- Куда надо звонить, если к вам в квартиру пытаются проникнуть незнакомые люди? (родителям и в полицию). Поэтому список самых важных телефонов должен висеть в доступном для вас месте, быть на виду.

Если  незнакомец  разговаривает  с  вами,  то  обычно  во  время  разговора  чем-то  хочет

заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка. 

   Эти маленькие штучки 

Часто держат ваши ручки. 

Любят взрослые и детки 

Шоколадные… (конфетки)

  Я умею чисто мыться 

Не водой, а язычком. 

Мяу, как мне часто снится 

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

   Куклы, прыгалки, машинки, 

Разноцветные картинки, 

Танки, мячики, зверушки – 

Это всё мои… (игрушки)

  Все решит и даст советы 

И на все найдет ответы. 

Это умный аппарат, 

Каждый поиграть с ним рад. (компьютер)

  Маленькие домики 

По улице бегут, 

Мальчиков и девочек 

По улице везут. (машины)

Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки

и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

Если  незнакомец  разговаривает  с  вами,  то  обычно  во  время  разговора  чем-то  хочет

заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка. 

   Эти маленькие штучки 

Часто держат ваши ручки. 

Любят взрослые и детки 

Шоколадные… (конфетки)

  Я умею чисто мыться 

Не водой, а язычком. 

Мяу, как мне часто снится 

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

   Куклы, прыгалки, машинки, 

Разноцветные картинки, 

Танки, мячики, зверушки – 

Это всё мои… (игрушки)

  Все решит и даст советы 

И на все найдет ответы. 

Это умный аппарат, 

Каждый поиграть с ним рад. (компьютер)

  Маленькие домики 

По улице бегут, 

Мальчиков и девочек 

По улице везут. (машины)

Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки

и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем

домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу? - 9. Итог урока. Оценивание учащихся.

У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. 

 Только в ней пропущены некоторые слова. Сейчас мы с вами вместе допишем нужные слова в памятку, вспоминая все правила безопасности с незнакомыми людьми.

Рефлексия

- Красный кружок (материал не ясен, есть вопросы)

- Зеленый кружок (Удовлетворен уроком, не все понятно)

- желтый кружок (На уроке было интересно, узнал много нового)

Поздравляю. Все работали отлично, все получают оценку «5».

Спасибо за урок. Все огромные молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс

Тема: Опасные незнакомцы.   Цели:- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Конспект урока по теме "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; обучение навыкам ориентирования в ситуации с незнакомыми людьми, используя ...

Конспект урока по окружающему миру . Тема. «Опасные незнакомцы». 2 класс.

Познакомить с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, изучение ситуаций, содержащих опасности....

Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".

Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы"....