Что такое экология?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое экология?
Цели: дать понятие об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: карточки с изображением схем природных связей;
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Поиграем с вами в игру. (Каждая команда выбирает карточки любого цвета и дает объяснение (общество, семья, человечество)
- Предлагаю еще одну карточку «Экология»
III. Самоопределение к деятельности.
- Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает? Что изучает?
- Значит сегодняшняя наша цель – найти ответ на вопрос - что изучает экология?
- Работа по теме урока.
- В нашем учебнике дано объяснение к слову «экология» (книга на экране)
- Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что получилось? (Наука о доме.)
- О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?
- Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном общем доме.
- Стало понятно? Хотите рассмотреть по подробнее, что означает слово «экология»?
(толковый словарь)
- Сколько значений имеет это слово? (Значит оно многозначное слово)
Обращаю внимание, что это наука
- Наука о чем? Отношения между кем?
- Какие отношения могут возникнуть между растениями и животными? Между животными и животными? Между растениями и растениями? (ответы детей)
- слово «отношения» предлагаю заменить словом «связи»
Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля.
Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи - экологические связи. В природе установилось равновесие.
Слайд 3
(На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком.)
ЦЕЛЬ
- А что это экологические связи? (ответы детей)
- Предлагаю дополнить цель нашего урока.
2. Практическая работа
- Предлагаю прочитать историю на стр. 24-25.
(На доске демонстрируется схема событий. дети карандашом выделяют какие животные и растения встречаются при чтении)
- Почему на острове появилось много крыс?
- Каким образом эти представители живой и неживой природы были свзаны между собой?
- ПРОВЕДЕМ МЕЖДУ НИМИ НИТИ, СОЕДИНИМ ИХ ( при беседе учитель соединяет стрелками связи между животными и растениями)
( чем питались ящерицы? – тараканы- растения-…. Кошки ящерицы.) живая природа
- Ядохимикаты неживая природа, созданная человеком, повлияло на что?
Вывод: стр. 26 1 а красная строка
- Какие экологические связи в природе были нарушены?
- О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?....
- с кем он должен был посоветоваться? (экологи)
- Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. Согласны со мной?
- Все то, что нас окружает мы назовём …. окружающей средой вывод: все то что окружает живое существо и с чем оно связано называ
- Какие связи мы установили?
(Возвращение к 3 слайду. Связь между растениями и животными, связь животных друг с другом.)
V. Физкультминутка.
Отдохнём с тобой, дружок.
Ставим дружно руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо, влево, вправо.
Потянулись мы на славу.
Сядем тихо, мой дружок,
И продолжим наш урок.
VI. Закрепление изученного материала.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Задание 1
Задание 2 (стр. 9).
- Прочитайте задание и выполните его.
VII. Рефлексия.
- Составление понятий из предложений
- Что такое окружающая среда?
- Что такое экология?
Вывод:
VIII. Итог урока.
– Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология?
Домашнее задание:
1) изучить текст на стр. 26–28;
2) творческое задание: задание 2 на стр. 27.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55745.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172821-1357407373.jpg)
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-137266-1537873387.jpg)
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-229058-1366173057.jpg)
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....