Что такое экология?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Билалова Айгуль Анваровна

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_ekologiya.docx58.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое экология?

Цели: дать понятие об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование:  карточки с изображением схем природных связей;

Ход урока

  1. Организационный момент.  
  2. Актуализация знаний.  

- Поиграем с вами в игру. (Каждая команда выбирает карточки любого цвета и дает объяснение (общество, семья, человечество)

- Предлагаю еще одну карточку «Экология»

III. Самоопределение к деятельности.  

- Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает? Что изучает?

- Значит сегодняшняя наша цель – найти ответ на вопрос - что изучает экология?

  1. Работа по теме урока.

-  В нашем учебнике дано объяснение к слову «экология»  (книга на экране)

- Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что получилось?  (Наука о доме.)

- О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?

- Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном общем доме.

-  Стало понятно?  Хотите рассмотреть по подробнее, что означает слово «экология»?

(толковый словарь)

- Сколько значений имеет это слово? (Значит оно многозначное слово)

Обращаю внимание, что  это наука

- Наука о чем? Отношения между кем?

- Какие отношения могут возникнуть между растениями и животными? Между животными и животными?   Между растениями и растениями? (ответы детей)

- слово «отношения»  предлагаю заменить словом «связи»

     Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля.  

Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи  - экологические связи.  В природе установилось равновесие.    

Слайд 3

(На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком.)

    ЦЕЛЬ  

- А что это экологические связи?  (ответы детей)

- Предлагаю дополнить  цель нашего урока.

2. Практическая  работа      

- Предлагаю прочитать историю  на стр. 24-25.

 (На доске демонстрируется схема событий.  дети карандашом выделяют  какие животные и растения встречаются при чтении)

- Почему на острове появилось много крыс?

- Каким образом эти представители живой и неживой природы были свзаны между собой?

- ПРОВЕДЕМ МЕЖДУ НИМИ  НИТИ, СОЕДИНИМ ИХ  ( при беседе учитель соединяет стрелками связи между животными и растениями)

 ( чем питались ящерицы? – тараканы- растения-…. Кошки ящерицы.) живая природа

- Ядохимикаты  неживая природа, созданная человеком, повлияло на что?

Вывод:  стр. 26 1 а красная строка

- Какие экологические связи в природе были нарушены?

- О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?....

- с кем он должен был посоветоваться? (экологи)

- Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. Согласны со мной?

- Все то, что нас окружает мы назовём …. окружающей средой  вывод: все то что окружает живое существо и с чем оно связано называ

- Какие связи мы  установили?

(Возвращение к 3 слайду. Связь между растениями и животными, связь животных друг с другом.)

 V. Физкультминутка.

Отдохнём с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

VI. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Задание 1

Задание 2 (стр. 9).

- Прочитайте задание и выполните его.

VII. Рефлексия.

- Составление понятий из предложений

- Что такое окружающая среда?

- Что такое экология?

Вывод:  

VIII. Итог урока.

– Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология?

Домашнее задание: 

1) изучить текст на стр. 26–28;

2) творческое задание: задание 2 на стр. 27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....