Конспект урока окружающего мира "Осенние месяцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Мухамятова Ирина Александровна

Конспект урока окружающего мира "Осенние месяцы" и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_mesyatsy.pptx847.15 КБ
Файл konspekt.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень, осень – златовласка , Ты приходишь к нам из сказки. Как прекрасен твой убор, Янтарем горит узор! В Г О С Т И К О С Е Н И ! Автор: Мухамятова Ирина Александровна учитель начальных классов МАОУ гимназия № 40 им.Ю.А.Гагарина г.Калининград

Слайд 2

Н А З О В И О С Е Н Н И Е М Е С Я Ц Ы. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ,ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ . Сентябрь – зорник , ревун, хмурень . Октябрь – листопад, позимник , грязник . Ноябрь – полузимник , листогной,грудень .

Слайд 3

С Е Н Т Я Б Р Ь

Слайд 4

О К Т Я Б Р Ь

Слайд 5

Н О Я Б Р Ь

Слайд 6

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОГОДА ОСЕНЬЮ? ОБЛАЧНОСТЬ Небо чистое, лишь кое-где небольшая облачность. Небо затянуто облаками. Оно кажется низким. ВЕТЕР Теплый, не порывистый. Холодный, порывистый. ОСАДКИ Дожди кратковременны, теплые, часто бывают грозы. Дожди затяжные, холодные, мокрый снег ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА Тепло, много ясных дней, солнце высоко. Температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно, пасмурно. Л Е Т О О С Е Н Ь

Слайд 7

НАЗОВИ ОСЕННИЕ ЯВЛЕНИЯ! Прочти текст в учебнике на странице 26-27. Дополни свой ответ. Солнце ниже над горизонтом, дни короче. Прохладно, холодно. Первые заморозки, иней. Последняя гроза. Густые туманы, затяжные дожди. Ледостав – реки, озера, пруды покрываются льдом. Первый снег.

Слайд 8

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ЛЕДОСТАВ.

Слайд 9

ВЫВОД: осенью становится холоднее, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав- все это осенние изменения неживой природы .



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Осенние месяцы».

Цели: учить соотносить признаки осени в живой и неживой природе, а также события в жизни людей осенью со значением старинных месяцев в языке народов своего края.

Ход урока:

Проверка дом. задания.

Беседа:

1 слайд. Ребята, назовите осенние месяцы? Догадайтесь, о каком осеннем месяце идёт речь? Как вы догадались?

КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ,ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ(сентябрь)

ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ (октябрь).

В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД  ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ (ноябрь).

Обратите внимание, что в старину эти месяцы назывались иначе, их названия были связаны чаще всего с явлениями природы.

Сентябрь – зорник, ревун, хмурень.

Октябрь – листопад, позимник, грязник.

Ноябрь – полузимник, листогной, грудень.

-Объясните, о чём говорят эти названия?

2, 3, 4 слайд. Красота осенней природы всегда вдохновляла художников, музыкантов, поэтов на создание произведений искусства. ( Несколько учеников наизусть читают заранее подготовленные стихотворения об осени, просмотр картин известных художников, прослушивание музыкальных произведений, посвящённых осени).

5 слайд. Наблюдение за осенними изменениями в погоде. Работа по учебнику, составление таблицы в тетради.

Беседа об осенних народных праздниках.

Выполнение заданий из рабочей тетради.

6 слайд. Вывод: осенью становится холоднее, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав - все это осенние изменения неживой природы.

-Ребята, назовите осенние месяцы? Как раньше они назывались в старину, с чем было связано их название?

-О каких  народных традициях вы узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива

Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива...

План-конспект урока на тему: Месяц и год

План-конспект урока на тему: Месяц и годКласс: 2 Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и &laq...

УМК "Перспектива" конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: «Весенние месяцы»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с временем года – весна, ее признаками, отличительными чертами;Планируемые результатыПредметные:Знать- особенности времени года – весна;- х...

Конспект урока окружающего мира "Осенние месяцы", 2 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Осенние месяцы»            Цели деятельности учителя: формирование представлений о характерных признаках осени в не...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...