Конспект урока «Как защищаются животные»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мазяркина Елена Владимировна
Конспект урока по окружающему миру «Как защищаются животные» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2А класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Тема урока: «Как защищаются животные»

Цель урока: закрепить знания о различных группах животных; познакомить с разными способами защиты животных от врагов, развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать любовь к живой природе; формирование универсальных учебных действий.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

- получить первоначальное представление о различных способах защиты животных от врагов;

- научиться устанавливать связь между строением животного, его образом жизни   и способом защиты от врагов;

Личностные:

- способствовать самоопределению;

- создать условия для осознания трудностей и стремления к их преодолению.

Метапредметные:

- организовать ситуации для формирования мотивов учебной деятельности; умения высказывать своё мнение;

- способствовать развитию способности к целеполаганию; умения выполнять учебное действие в соответствии с планом; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; контролировать, корректировать; проводить самооценку (регулятивные УУД) 

- способствовать развитию умения оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью;

- создать условия для развития инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; взаимодействия с партнёром; умения слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)   

- создать условия для развития умения выявлять проблему и строить гипотезу; формулировать познавательную цель;

- способствовать развитию умения проводить поиск необходимой информации;

- организовать ситуации для установления причинно-следственных связей;

- организовать ситуации для выработки способности определять критерии для сравнения (познавательные УУД) 

Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, видеофильм.

Средства обучения: карточки с заданиями; О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Учебник, 2012;

О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Тетрадь, 2015;

О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Хрестоматия, 2015.

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и сотрудничество. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость познания и общения.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний

- Ребята, скажите, как называется наша общая тема, над которой мы работаем на протяжение нескольких уроков? (Животные)

- Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились?

Соедините название группы с описанием её отличительных признаков.

(Приложение1)

- Животные, тело которых покрыто волосяным покровом или шерстью? (Звери)

- Животные, имеющие перьевой покров тела, 2 ноги и пару крыльев? (Птицы)

- Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь, брюшко? (Насекомые)

- Животные, у которых удлинённое тело покрыто чешуёй? (Рыбы)

- Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде? (Земноводные)

- Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуёй или панцирем? (Пресмыкающиеся)

- Оцените свою работу    +   -

(Дают описание группы: правильно +, ошибка -)

Научиться устанавливать связь между строением животного, его образом жизни   и способом защиты от врагов;

Умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД)

Умение высказывать своё мнение (коммуникативные УУД)

Участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение (коммуникативные УУД)

Поиск и нахождение необходимой информации (познавательные УУД)

 Оценивают правильность выполнения действий (регулятивные УУД)

III. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения  

- Послушайте стихотворение:

Заяц лёг на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

- В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел,

Кто меня переодел?

Ирина Пивоварова

- Кто переодел зайчика? Для чего? (Природа. Чтобы стал незаметным на снегу. Для защиты от хищников.)

- Какой ещё зверек меняет цвет своей шубки?

-Какие вам известны способы защиты животных от хищников?

- Назовите тему нашего урока.

Откройте содержание, найдите тему урока в учебнике. Рассмотрите пиктограммы. (Как животные защищаются) (Повтори пройденное, выскажи предположение, работа в паре)

- Какую задачу будем решать на уроке? (Узнаем, с помощью чего защищаются различные животные)

- Где будем искать ответы на вопросы? (Учебник, хрестоматия)

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта (познавательные УУД)

Умение высказывать своё предположение (коммуникативные УУД) 

Целеполагание (регулятивные УУД)

Умение осознавать трудности и стремление к их преодолению (личностные УУД)

Осуществляют поиск необходимой информации (познавательные УУД)

Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о способах защиты животных от врагов (познавательные УУД)

IV. Реализация построенного проекта

1)Работа по учебнику:

Посмотрите на первую пиктограмму. Прочитайте задание (один читает вслух) (Рассматривают.  Называют хищных животных.)

– Каждое животное, даже хищник, может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного появились свои способы защиты от врагов. (Божья коровка, стрекоза, щука, акула, окунь, жаба, тритон, змеи, ящерицы, орёл, ястреб, волк, лиса, медведь)

Перейдем к следующей пиктограмме

- Прочитайте задание:

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с.26. Выскажите предположение, как спасается пятнистый олень? (Рассматривают) (У оленя -  рога, ноги)

- Какие животные спасаются так же? (Лось, носорог)

- Как спасаются самка и оленёнок? (У самки и олененка такого оружия нет, поэтому они спасаются бегством)

- Что помогает защититься волку? (Волка спасают крепкие зубы)

Какую работу предлагает следующая пиктограмма?

Прочитайте задание.

-Кто спасается бегством? (Птичка улетает. Мышка убегает в норку)

- Что скажете про ежа? (Ежа выручают иголки)

-Еще у каких животных есть защитные «доспехи»? (Черепаха – панцирь)

Получить первоначальное представление о различных способах защиты животных от врагов

Участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение (коммуникативные УУД)

V. Первичное закрепление

Перейдем на с.28

- Рассмотрите пиктограмму (Будем работать в парах)

- Прочитайте задание.

- С помощью чего спасается кузнечик? (Цвет)

- Как защищают себя божья коровка и пчела? (Яд)

- Какой способ защиты у мухи-журчалки? (Маскируется)

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания; осмысливают учебный материал (регулятивные УУД)

Физкультминутка

Гномик

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

VI. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в тетрадях с.24 №32

- Отгадайте загадки (Еж, ящерица, кузнечик, носорог)

- Подчеркните слова, которые говорят о способах защиты.

Работа с хрестоматией:

С.108-109 -пересказ 2 детей (Маскарад, спасающий жизнь)

С.110- пересказ ребенка (Я-противный!)

- Что же использует олень, чтобы защититься? (Рога, копыта)

-Кто из животных спасается бегством? (Зайцы, мыши, рыбы, птицы)

-Как спасается ящерица? (Отбрасывает хвост)

-Что спасает ежа? (Иголки)

-Что спасает черепаху? (Панцирь)

Умения выполнять учебное действие в соответствии с планом; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; контролировать, корректировать (регулятивные УУД)

VIII.  Рефлексия учебной деятельности

- Подведём итог урока.    

  - Над какой темой сегодня работали? (Как животные защищаются)

- Какую задачу поставили в начале урока? (Изучить способы защиты)

   - Как вы считаете, мы решили поставленную задачу?

- Оцените себя:

Кто понял тему – зелёная карточка; испытывал затруднения – жёлтая карточка, а кому было трудно – красная карточка.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

Проводить самооценку (регулятивные УУД)

IX. Домашние задание

ТПО – с.23 №31

Учебник – с.26-28 – сжатый пересказ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."

В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...

План -конспект урока "Какие бывают животные?

План -конспект урока "Какие бывают  животные?...

Конспект урока "Какие бывают животные?"

Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....

Конспект урока по теме «Животные», 2-й класс.( Биболетова)

Разработка урока в помощь преподавателям английского языка....

План-конспект урока "Какие бывают животные"

План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают животные"...