Конспект урока по окружающему миру "Смешанные леса" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Спиридонова Надежда Валентиновна

        В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на     

        различных его этапах.

                Так, личностные УУД формируются во время организационного момента

        (самоопределение), при проверке домашнего задания, определении темы и

         постановке целей урока (смыслоопределение). Морально-этическая ориентация

        осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании    

        экологических проблем в зоне лесов.

             Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при  

         добывании  новых знаний ( работа с новой информацией из учебника ,

        с гербарием,  магнитным плакатом и дополнительной литературой); при

        подготовке выступлений по инструкционным картам ( использование

        знаково-символических средств, схем решения); при постановке проблемы,

        подведении итогов исследования, итогов урока( выполнение логических

        операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

           Регулятивные УУД формируются на этапах деления на микрогруппы,

         выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление

        своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности,

        контроль и коррекция)

          Коммуникативные УУД- речевая деятельность, навыки сотрудничества

          формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно

          эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в

          микрогруппах.

            

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    МБОУ Бабаевская ООШ Собинского района

                                                           Владимирской области

                                     Конспект  урока  окружающего мира в 3 классе

                                          Учитель начальных классов Спиридонова Н.В.

                                                   Тема урока: Смешанные леса.

                                              Пояснительная записка

             Урок построен в технологии  деятельностного метода.

        В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на      

        различных его этапах.

                Так, личностные УУД формируются во время организационного момента

        (самоопределение), при проверке домашнего задания, определении темы и

         постановке целей урока (смыслоопределение). Морально-этическая ориентация

        осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании    

        экологических проблем в зоне лесов.

             Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при  

         добывании  новых знаний ( работа с новой информацией из учебника ,

        с гербарием,  магнитным плакатом и дополнительной литературой); при

        подготовке выступлений по инструкционным картам ( использование

        знаково-символических средств, схем решения); при постановке проблемы,

        подведении итогов исследования, итогов урока( выполнение логических

        операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

           Регулятивные УУД формируются на этапах деления на микрогруппы,

         выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление

        своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности,

        контроль и роррекция)

          Коммуникативные УУД- речевая деятельность, навыки сотрудничества

          формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно

          эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в

          микрогруппах.

           

                                                     

     

     Цели и задачи: - формировать у учащихся универсальные учебные действия:

                               личностные: самоопределение, смыслообразование, морально-

      этическая ориентация;  

                               познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

                              регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

                             коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества                    

       - формировать представление о подзоне смешанных лесов;

       - познакомить с географическим положением этой природной зоны; растительным и животным миром;

       - развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать;

       - учить работать с помощью карты и дополнительной литературы;

       - воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

      Оборудование: - учебник « Окружающий мир» 3класс Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова;

      - книга для учащихся начальной школы « Зелёные страницы» А.А.Плешакова;

     - « Красная книга Владимирской области»;

     - презентация « Смешанные леса»;

     - инструкционные карты;

     - магнитный плакат «Лес»;

     - гербарий для учащихся начальной школы;

     - нетбуки;

   

                                                                  Ход урока.

                                         1. Организационный момент.

       - Улыбнитесь друг другу и мне. Я желаю вам успешной работы на уроке.

                                         2. Систематизация знаний учащихся.

     

      - С какими природными  зонами мы  познакомились на прошлых уроках?

      - Сейчас проверим, как вы усвоили тему « Степь». Выполним тест « В степи».

        ( Работа с нетбуками)

                                           3. Проверка домашнего задания.

          - А теперь поиграем в игру «Блиц- опрос»  

           ( На доске таблица с номерами вопросов. Ученик выбирает номер вопроса, учитель      читает вопрос, ребёнок отвечает. Если ответ правильный, то открывается буква.)      

           

                        Вопросы:

         1.На какие три подзоны делится лесная зона?

         2. Какую роль в жизни человека играет лес?

         3. Каким цветом окрашена на карте зона лесов?

         4. Где находится зона лесов? Покажи на карте.

         5. В каком климатическом поясе находится зона лесов?

         6. Какие климатические условия характерны для этой зоны?

         7.Какие деревья растут в южной части лесной зоны? Почему?

         8. Какое дерево называют красавицей русских лесов?

         9.Почему смешанные леса так названы?

        10. Какие деревья растут в северной части лесной зоны?

        11. Как называется лес, в котором растут только дубы?

        12. Какие деревья растут в березняке?

        13. Что такое «тайга»?

                                                Открывается  следующая таблица:

         

                     

с

м

е

ш

а

н

н

ы

е

л

е

с

а

                                             4. Актуализация знаний учащихся.

         - Назовите тему урока.

         -Определите цели урока.

         - А теперь составим план, по которому мы будем изучать смешанные леса.

                                                                  План.

          1. Географическое положение смешанных лесов России.                  

          2. Растения смешанного леса.

          3. Животные смешанного леса.

          4. Редкие и охраняемые растения и животные.

           

           5.Исследовательская работа. Постановка проблемы.

           

         -Сейчас вы будете работать в группах и исследовать смешанные леса по вопросам  

        ваших инструкционных карт.

        - По завершению выступления всех групп, мы должны ответить на вопрос, чем

         отличается зона степей и зона лесов?

         -   Ренат и Диана готовят индивидуальные выступления.( О некоторых редких  

         представителях флоры и фауны Владимирской области).

                   6. Самостоятельная работа учащихся в микрогруппах.

         

                      7. Отчёт представителей микрогрупп.

        ( Учитель демонстрирует презентацию, иллюстрирующую выступления детей)

               Дети оценивают работу микрогрупп ( c помощью фишек трёх цветов.)

     

               8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

               - О какой природной зоне говорили на уроке?

              -  Вы прослушали выступления ребят, попробуйте ответить на вопрос, чем
         отличается зона степей от зоны лесов?

               -Назовите редкие растения и редких животных смешанных лесов.

           

                На доске нарисовано дерево без листьев.

               - Прикрепите, пожалуйста, к дереву листочки. Кому всё понятно-зелёного

                цвета, если возникли какие-то трудности-жёлтого цвета.

              9.Домашнее задание.

               По выбору:

              1.  С. 114-121читать и отвечать на вопросы;

              2. Подготовить сообщение про одного из представителей растительного или

               животного мира смешанных лесов.

              3. В рабочей тетради разгадать  кроссворд « Лесное царство»  ( №60).

       

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

         Фамилия________________________________________

                       верно

                     ошибки

       Оцени свою работу

Инструкционная карта №1

              1.Внимательно прочитайте текст на с.114 учебника и первый абзац на с.115 учебника и подготовьте  рассказ о ярусах смешанных лесов.

     

     2. Найдите  и покажите на карте, где находится полоса смешанных лесов.

     

     3. Ответьте на вопросы:

     - Почему на небольшом участке смешанного леса растёт множество разных растений?

     - Какие деревья образуют первый, верхний ярус?  Найди их в гербарии.

     - Какие деревья образуют второй ярус? Найди их в гербарии.

     - Какие растения образуют третий ярус? Найди их в гербарии.

     - Какие растения селятся в четвёртом ярусе?

     - Что является самым нижним ярусом?

       

     

               

Инструкционная карта №2

         

       1.Внимательно прочитайте третий абзац на с.115, первый и второй абзац на с.116.

          и подготовьте рассказ о раннецветущих растениях.

       2. Ответьте на вопросы:

       - Как растения приспособились к разному освещению ?

       -Какие раннецветущие травы растут в лесу?

      - Какие деревья цветут ранней весной?

Инструкционная карта №3

        1.Внимательно прочитайте текст на с. 118 и на с. 119 учебника и  подготовьте  

           рассказ о животных смешанных лесов.

        2.Ответьте на вопросы:

         -Какие насекомые обитают в лесу?

         - Чем питаются землеройки, ежи, лягушки?

         - Какие ещё животные обитают в лесу?

           

        3.Рассмотрите карточки с животными. Определите, кто это.

         Прикрепите карточки к магнитному плакату.      

   

     

                               Инструкционная карта №4

          1.Внимательно  рассмотрите, прочитайте и запомните названия редких и   охраняемых растений и животных смешанных лесов на с.120 учебника.

         Подготовьте рассказ о редких и охраняемых растениях и животных.

           

         2.Ответьте на вопросы:

         -Какие редкие и охраняемые растения растут в смешанных лесах?

        -Какие редкие и охраняемые животные обитают в смешанных лесах?

        -Какие животные и растения занесены в Красную книгу Владимирской области?

        ( Найдите их в Красной книге.)

        -  Подумайте и ответьте, почему многие растения и животные стали редкими?

                                                                        Литература:

    1.Плешаков А,А. От земли до неба. М., Просвещение,2018.

    2. Плешаков А. А. Зелёные страницы. М., Просвещение, 2018.

    3. Плешаков А. А. Великан на поляне. М., Просвещение.2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...