Конспект урока по окружающему миру "Смешанные леса" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на
различных его этапах.
Так, личностные УУД формируются во время организационного момента
(самоопределение), при проверке домашнего задания, определении темы и
постановке целей урока (смыслоопределение). Морально-этическая ориентация
осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании
экологических проблем в зоне лесов.
Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при
добывании новых знаний ( работа с новой информацией из учебника ,
с гербарием, магнитным плакатом и дополнительной литературой); при
подготовке выступлений по инструкционным картам ( использование
знаково-символических средств, схем решения); при постановке проблемы,
подведении итогов исследования, итогов урока( выполнение логических
операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)
Регулятивные УУД формируются на этапах деления на микрогруппы,
выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление
своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности,
контроль и коррекция)
Коммуникативные УУД- речевая деятельность, навыки сотрудничества
формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно
эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в
микрогруппах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira_v_3klasse.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бабаевская ООШ Собинского района
Владимирской области
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Учитель начальных классов Спиридонова Н.В.
Тема урока: Смешанные леса.
Пояснительная записка
Урок построен в технологии деятельностного метода.
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на
различных его этапах.
Так, личностные УУД формируются во время организационного момента
(самоопределение), при проверке домашнего задания, определении темы и
постановке целей урока (смыслоопределение). Морально-этическая ориентация
осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании
экологических проблем в зоне лесов.
Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при
добывании новых знаний ( работа с новой информацией из учебника ,
с гербарием, магнитным плакатом и дополнительной литературой); при
подготовке выступлений по инструкционным картам ( использование
знаково-символических средств, схем решения); при постановке проблемы,
подведении итогов исследования, итогов урока( выполнение логических
операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)
Регулятивные УУД формируются на этапах деления на микрогруппы,
выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление
своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности,
контроль и роррекция)
Коммуникативные УУД- речевая деятельность, навыки сотрудничества
формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно
эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в
микрогруппах.
Цели и задачи: - формировать у учащихся универсальные учебные действия:
личностные: самоопределение, смыслообразование, морально-
этическая ориентация;
познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;
регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
- формировать представление о подзоне смешанных лесов;
- познакомить с географическим положением этой природной зоны; растительным и животным миром;
- развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать;
- учить работать с помощью карты и дополнительной литературы;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: - учебник « Окружающий мир» 3класс Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова;
- книга для учащихся начальной школы « Зелёные страницы» А.А.Плешакова;
- « Красная книга Владимирской области»;
- презентация « Смешанные леса»;
- инструкционные карты;
- магнитный плакат «Лес»;
- гербарий для учащихся начальной школы;
- нетбуки;
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу и мне. Я желаю вам успешной работы на уроке.
2. Систематизация знаний учащихся.
- С какими природными зонами мы познакомились на прошлых уроках?
- Сейчас проверим, как вы усвоили тему « Степь». Выполним тест « В степи».
( Работа с нетбуками)
3. Проверка домашнего задания.
- А теперь поиграем в игру «Блиц- опрос»
( На доске таблица с номерами вопросов. Ученик выбирает номер вопроса, учитель читает вопрос, ребёнок отвечает. Если ответ правильный, то открывается буква.)
Вопросы:
1.На какие три подзоны делится лесная зона?
2. Какую роль в жизни человека играет лес?
3. Каким цветом окрашена на карте зона лесов?
4. Где находится зона лесов? Покажи на карте.
5. В каком климатическом поясе находится зона лесов?
6. Какие климатические условия характерны для этой зоны?
7.Какие деревья растут в южной части лесной зоны? Почему?
8. Какое дерево называют красавицей русских лесов?
9.Почему смешанные леса так названы?
10. Какие деревья растут в северной части лесной зоны?
11. Как называется лес, в котором растут только дубы?
12. Какие деревья растут в березняке?
13. Что такое «тайга»?
Открывается следующая таблица:
с | м | е | ш | а | н | н | ы | е |
л | е | с | а |
4. Актуализация знаний учащихся.
- Назовите тему урока.
-Определите цели урока.
- А теперь составим план, по которому мы будем изучать смешанные леса.
План.
1. Географическое положение смешанных лесов России.
2. Растения смешанного леса.
3. Животные смешанного леса.
4. Редкие и охраняемые растения и животные.
5.Исследовательская работа. Постановка проблемы.
-Сейчас вы будете работать в группах и исследовать смешанные леса по вопросам
ваших инструкционных карт.
- По завершению выступления всех групп, мы должны ответить на вопрос, чем
отличается зона степей и зона лесов?
- Ренат и Диана готовят индивидуальные выступления.( О некоторых редких
представителях флоры и фауны Владимирской области).
6. Самостоятельная работа учащихся в микрогруппах.
7. Отчёт представителей микрогрупп.
( Учитель демонстрирует презентацию, иллюстрирующую выступления детей)
Дети оценивают работу микрогрупп ( c помощью фишек трёх цветов.)
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- О какой природной зоне говорили на уроке?
- Вы прослушали выступления ребят, попробуйте ответить на вопрос, чем
отличается зона степей от зоны лесов?
-Назовите редкие растения и редких животных смешанных лесов.
На доске нарисовано дерево без листьев.
- Прикрепите, пожалуйста, к дереву листочки. Кому всё понятно-зелёного
цвета, если возникли какие-то трудности-жёлтого цвета.
9.Домашнее задание.
По выбору:
1. С. 114-121читать и отвечать на вопросы;
2. Подготовить сообщение про одного из представителей растительного или
животного мира смешанных лесов.
3. В рабочей тетради разгадать кроссворд « Лесное царство» ( №60).
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия________________________________________
верно | ошибки |
Оцени свою работу |
Инструкционная карта №1
1.Внимательно прочитайте текст на с.114 учебника и первый абзац на с.115 учебника и подготовьте рассказ о ярусах смешанных лесов.
2. Найдите и покажите на карте, где находится полоса смешанных лесов.
3. Ответьте на вопросы:
- Почему на небольшом участке смешанного леса растёт множество разных растений?
- Какие деревья образуют первый, верхний ярус? Найди их в гербарии.
- Какие деревья образуют второй ярус? Найди их в гербарии.
- Какие растения образуют третий ярус? Найди их в гербарии.
- Какие растения селятся в четвёртом ярусе?
- Что является самым нижним ярусом?
Инструкционная карта №2
1.Внимательно прочитайте третий абзац на с.115, первый и второй абзац на с.116.
и подготовьте рассказ о раннецветущих растениях.
2. Ответьте на вопросы:
- Как растения приспособились к разному освещению ?
-Какие раннецветущие травы растут в лесу?
- Какие деревья цветут ранней весной?
Инструкционная карта №3
1.Внимательно прочитайте текст на с. 118 и на с. 119 учебника и подготовьте
рассказ о животных смешанных лесов.
2.Ответьте на вопросы:
-Какие насекомые обитают в лесу?
- Чем питаются землеройки, ежи, лягушки?
- Какие ещё животные обитают в лесу?
3.Рассмотрите карточки с животными. Определите, кто это.
Прикрепите карточки к магнитному плакату.
Инструкционная карта №4
1.Внимательно рассмотрите, прочитайте и запомните названия редких и охраняемых растений и животных смешанных лесов на с.120 учебника.
Подготовьте рассказ о редких и охраняемых растениях и животных.
2.Ответьте на вопросы:
-Какие редкие и охраняемые растения растут в смешанных лесах?
-Какие редкие и охраняемые животные обитают в смешанных лесах?
-Какие животные и растения занесены в Красную книгу Владимирской области?
( Найдите их в Красной книге.)
- Подумайте и ответьте, почему многие растения и животные стали редкими?
Литература:
1.Плешаков А,А. От земли до неба. М., Просвещение,2018.
2. Плешаков А. А. Зелёные страницы. М., Просвещение, 2018.
3. Плешаков А. А. Великан на поляне. М., Просвещение.2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...