Цикл уроков Грани города
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Куршакова Альфия Шамильевна

На этих уроках предлагается ознакомиться с двумя сторонами города Петербурга: парадной и теневой. Здесь вы найдете цитаты знаменитых русских писателей об опыте жизни в Санкт-Петербурге и их реакции на исторические события. Эти уроки показывают город как исторический памятник культуры и как город с бытовой точки зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_urokov_grani_goroda.odt36.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЦИКЛА УРОКОВ

«НАШ ПЕТЕРБУРГ. ГРАНИ ГОРОДА. ГРАНИ ЛИЧНОСТИ»

  1. ФИО

Куршакова Альфия Шамильевна

  1. Место работы

ГБОУ СОШ № 313 г. Санкт- Петербурга

  1. Должность

учитель начальных классов

  1. Предмет классный час

История города Санкт-Петербург

  1. Класс

4

  1. Тема:

Наш Петербург. Грани города. Грани личности.

(цикл уроков)

Цель уроков: создать условия для ознакомления обучающихся с  историческими событиями города Санкт-Петербург, закрепить известную информацию, создать условия для усвоения новой информации, формировать  гражданские ценности у детей младшего школьного возраста и устойчивый интерес к истории родного города, воспитание Гражданина Города, воспитание патриотизма у обучающихся.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с некоторыми историческими событиями города Санкт-Петербург,

с интересными фактами из жизни русских писателей.

Развивающие: продолжать развивать речь и словарный запас,

содействовать развитию памяти, мышления.

Воспитательные: продолжать воспитание коммуникативных навыков: умение работать в группе, умение слушать и слышать товарища, проявлять дружеское отношение друг к другу.

Формируемые УУД: 

Личностные УУД:

Эмоциональная и нравственная составляющая  в изучении истории города, развитие толерантности, оценка своих и чужих поступков.

Познавательные УУД:

Построение самостоятельного процесса  обобщения и использования полученной информации, умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в парах и группе, умение слушать и понимать речь одноклассников, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной форме.

Предметные УУД:

Овладение исторической картиной города Санкт-Петербург, формирование открытого исторического мышления, представление  мотивов поступков людей прошедших эпох, при оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности, определение  и умение объяснить  свои оценки исторических явлений, событий.

Оборудование:

Компьютер, проектор (презентация), карты г. Санкт-Петербурга XIX  и  XX веков,  листы ватмана, листы для рисования А4, цветные карандаши,  фломастеры, краски, пластилин, ножницы, готовые фотографии известных памятников архитектуры и скульптуры.

Этап урока

Содержание урока « Парадный Петербург»

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я проведу у вас классный час “Парадный Петербург». Это будет урок- экскурсия, а я буду экскурсоводом.

Приветствие.

Создание рабочей атмосферы в классе, повышение уровня мотивации к изучению нового материала.

Речевая разминка.

Давайте для начала прочитаем скороговорку про себя:

Гордость города городом гордится.

Теперь прочитаем эту скороговорку вслух медленно, а теперь быстро, прочитаем еще быстрее. Молодцы!

Работа со скороговоркой.

Подготовка речевого аппарата к работе на уроке: чтению, беседе.

Актуализация знаний.

Что вы видите на доске и на столе?

Карта города 20 века закреплена  на доске, маленькие карточки-фотографии памятников архитектуры Петербурга (Петергоф, Екатерининский дворец, Эрмитаж, Дворцовая площадь,

Главное Адмиралтейство, Кунсткамера, Военно- исторический музей оружия, Исаакиевский собор, Медный всадник, Ораниенбаум, Павловск ) лежат стопкой на столе учителя, двусторонний скотч для закрепления карточек на карте.

Карта города 20 века,

 фотографии памятников архитектуры Петербурга  Петергоф, Екатерининский дворец, Эрмитаж, Дворцовая площадь,

Главное Адмиралтейство, Кунсткамера, Военно- исторический музей оружия, Исаакиевский собор, Медный всадник, Ораниенбаум, Павловск.

Постановка темы и цели урока.

Тема урока «Парадный Петербург».

Цель урока: провести виртуальную экскурсию по Петербургу и пригородам города, пройтись по знакомым местам и узнать новые прекрасные памятники культуры.

Формулируют тему и цель урока.

Используя свой личный жизненный опыт, дети не только узнают новое, но и определяют тему и цель урока.

Первичное усвоение новых знаний.

Показ презентации.

С момента своего создания Санкт-Петербург был знаменит своей красотой и престижем. Со всего мира приезжали гости, желая увидеть суровую и прекрасную архитектуру, подивиться фонтанам Петергофа и насладиться картинами Эрмитажа. И вы тоже можете новыми глазами посмотреть на красоту своего города. ( 1 слайд).

Петергоф. Этот грандиозный дворцово-парковый ансамбль называют «русским Версалем». За три столетия существования облик Петергофа достаточно сильно изменился, а после Войны 1941-1945 гг. его восстановили буквально из обломков. На территории комплекса располагаются десятки фонтанов, цветники, прогулочные аллеи и павильоны, которые напоминают об имперской эпохе российской истории.(2 и  3 слайды).

Екатерининский дворец. Дворцовый комплекс располагается в окрестностях Петербурга в г. Пушкин. До начала XX века он назывался Большой Царскосельский дворец. Первый царский дом возник здесь в первой половине XVIII столетия. Расширение началось в 1750-хх гг. во время правления Елизаветы под руководством архитектора Растрелли. Дворец возводился в стиле классического барокко, в пышных внутренних интерьерах преобладают элементы рококо. ( 4 и 5 слайды).

Государственный Эрмитаж. Крупнейший в России музей, который наряду с испанским Прадо, парижским Лувром и музеями Ватикана входит в список самых выдающихся и ценных собраний произведений искусства в мире. Экспозиции Эрмитажа занимают 6 зданий, здесь хранится порядка 3 млн. экспонатов. Настоящая гордость музея – здание Зимнего дворца, где располагалась резиденция царской фамилии. Этот великолепный комплекс был выстроен Бартоломео Растрелли в стиле «елизаветинского барокко». ( 6 и 7 слайды).

Дворцовая площадь. Главная площадь Санкт-Петербурга находится перед Зимним дворцом. Ее размеры почти в два раза превышают столичную Красную площадь. Архитектурный ансамбль с идеальными геометрическими пропорциями возводился в XVIII-XIX столетиях. Посередине площади находится монументальная Александрийская колонна, которая посвящена победе Российской империи над армией Наполеона. Колонна была воздвигнута по указу Николая I. (8 и 9 слайды).

Главное Адмиралтейство. Сооружение на берегу Невы, которое располагается на месте первой судостроительной верфи на Балтийском море. Здание построено в архитектурном стиле русского ампира. Фигура корабля, венчающая шпиль Адмиралтейства — один из символов Северной столицы. При Петре I здесь была настоящая крепость, защищавшая верфь во время Северной войны. С 2012 года в Адмиралтействе размещается штаб командования российского ВМФ. (10 и 11 слайды).

Кунсткамера. Музей, созданный по указу Петра I, где на протяжении более чем 300 лет собирались образцы мутаций, уродств, генных нарушений, патологий и рукотворных «безобразий» природы и человеческого организма. В первые годы существования музея здесь жили настоящие карлики, великаны и другие люди с «ненормальностями». Все три века существования интерес к коллекции всегда был очень высоким. К настоящему времени собрано более одного миллиона экземпляров. (12 и 13 слайды).

Военно- исторический музей оружия. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи был основан в 1703 году по приказу Петра I как Цейхгауз - место хранения "достопамятных и курьёзных" артиллерийских орудий. Согласно специальному указу в Цейхгауз со всей России доставлялись наиболее ценные и интересные экземпляры артиллерийских орудий, а позже и других видов вооружения, униформы, знамён, в том числе и трофейных. (14 и 15 слайды).

Исаакиевский собор. Музей-памятник "Исаакиевский собор" - один из наиболее значительных художественных музеев России, пользующийся известностью во многих зарубежных странах. Это  крупнейший на сегодняшний день православный храма Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире.

Это выдающийся образец русского культового искусства. ( 16 и 17 слайды).

Медный всадник. Медный всадник на Сенатской площади — не единственный памятник Петру I в Санкт-Петербурге, но, бесспорно, самый известный, давно ставший символом Северной столицы. Уже в конце 18 века с ним связывали множество городских легенд и анекдотов, а в веке 19-м Медный всадник любили упоминать в своих произведениях поэты того времени.

Вопреки своему прозванию, памятник не медный, а бронзовый. А популярное название памятник Петру получил благодаря одноименной поэме Пушкина. (18 и 19 слайды).

Ораниенбаум. История Ораниенбаума восходит к началу XVIII века, когда ближайший сподвижник Петра Великого Александр Данилович Меншиков возводит напротив Кронштадта усадьбу с дворцом и регулярным парком. Ораниенбаум задумывается как часть величественной панорамы, встречающей всех прибывающих в новую российскую столицу по морю. Парадная резиденция "первого" вельможи государства должна восприниматься, в том числе, и как символ торжества России, одержавшей победу в Северной войне. (20 и 21 слайды).

Музей заповедник Павловск. Дворцово-парковый ансамбль, расположившийся на территории 600 Га. Раньше на этих землях находились царские охотничьи угодья. В 1777 году земли были переданы во владения наследному принцу Павлу I, который задумал возвести здесь для себя грандиозную резиденцию. За четыре года построили дворец и разбили парк. После кончины Павла I в резиденции проживала его вдова, которая вложила много сил и средств на расширение и украшение комплекса. (22 и 23 слайды).

Берегите красоту Петербурга. Все эти памятники архитектуры пережили войны, революции, блокаду, благодаря стараниям граждан Петербурга. Но даже в мирные времена не стоит забывать об уважении к своему городу и своей истории. ( 24 слайд).

По очереди читают текст презентации.

Познакомить обучающихся с культурными объектами  города Санкт-Петербург.

Первичная проверка понимания.

Итак, мы посмотрели презентацию. Давайте обсудим, что мы увидели, в каких местах вы были, а что новое узнали. Скажите, дети, свои впечатления от нашей виртуальной экскурсии, поделитесь впечатлениями и своими любимыми местами в городе или пригороде.

Рассказы учеников об объектах культурного наследия, где они были на экскурсиях, на прогулках с семьей, отзывы о новых местах, где еще не бывали очно.

Провести анализ презентации: обсуждение полученной исторической

и культурной информации, помочь обучающимся в  формулировке своих мыслей,  отображение своих чувств и эмоций в устной речи.

Физминутка

Давайте немного отдохнем.

В понедельник
В понедельник я купался,
А во вторник — рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.

Повторяют движения за учителем.

(Изображаем плавание.)

(Изображаем рисование.)

(Умываемся.)

(Бег на месте.)

(Прыгаем.)

(Кружимся на месте.)

(Хлопки в ладоши.)

 (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Первичная проверка понимания. Анализ полученной информации.

Хорошо, продолжим обсуждение нашей презентации.

Рассказы учеников. Обсуждения.

Анализ презентации.

Первичное закрепление.

Подведем итог. Что мы сегодня узнали?

Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.

Закрепление изученного материала. Проверка усвоения материала.

Творческое задание.

Ребята, перед нами карта города Санкт-Петербург и карточки с уже известными нам объектами культуры. Давайте поиграем в игру «Помощник экскурсовода». Необходимо расставить и приклеить к карте фотографии памятников культуры на карту города. Посмотрим, на сколько хорошо вы ориентируетесь в городе.

****

Нарисовать. Слепить.

Составление или решение кроссворда.

Игра в слова.

Игра в писателя ( 1 команда пишет небольшой текст, 2 команда пишет список прилагательных. Один ученик  зачитывает текст, другой вставляет где надо, прилагательные).

Дети делятся на две команды, разбирают рабочие карточки- фотографии и коллективно выполняют задание.

?****

Рисуют. Пишут, работают в команде.

Работа в команде, координация коллективных действий,

взаимный контроль действий друг друга.

Рефлексия.

Ребята, вы большие молодцы! Команды, садитесь по местам. Теперь посмотрим, правильно ли помощники расставили карточки на карте.

Ребята, понравился вам урок?

Что было интересным?

Что вас удивило?

Захотелось ли узнать больше или поехать на настоящую экскурсию?

С помощью учителя все вместе проверяют правильность выполнения задания.

Рассказы детей о своих впечатлениях.

Сегодня я узнал/а

Было интересно...

меня удивило...

мне захотелось...

могу рассказать другим...

Осознание смысла и способа собственной деятельности, объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем, возникших по ходу урока.

Резерв.

Составление синквейна о главном герое.

Составить творческое описание главного героя. Применить знания об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, синонимах на практике.

Этап урока

Содержание урока «Цвет и тени Петербурга»

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжим  экскурсию по Санкт-Петербургу. Однако, путешествие наше  будет необычное, это будет путешествие сквозь время и пространство.

Для этого мы с вами возьмем волшебные часы и будем крутить стрелки в обратном направлении. Чтобы попасть в самое начало 19 века в 1820-е годы, сколько лет мы должны отнять с вами от нашего времени?

Приветствие.

2020 — 1820= 200 лет нужно отнять, чтобы попасть в Петербург начала 19 века.

Создание рабочей атмосферы в классе, повышение уровня мотивации к изучению нового материала.

Речевая разминка

Ребята, перед вами карточки со скороговоркой, прочитайте ее про себя. А теперь вслух медленно, еще раз быстрее. Молодцы!

У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась. 

Работа со скороговоркой.

Подготовка речевого аппарата на уроке: чтению, беседе.

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите, что находится перед вами на доске?

Как вы думаете, что объединяет всех этих писателей и поэтов?

Хорошо, что еще вы видите на своих столах?

Смотрите и слушайте внимательно нашу необычную экскурсию, в конце я вас попрошу развесить разноцветные карточки под портретами писателей таким образом, чтобы каждому писателю соответствовал один цвет по вашему мнению , наиболее ему подходящий.

Это будут тени, отбрасываемые писателями на Петербург.

На доске висят портреты Пушкина, Гоголя, Достоевского и Ахматовой.

То, что все они жили и творили в Петербурге.

Разноцветные карточки.

Постановка темы и целей урока

Тема урока «Цвет и тени Петербурга».

Цели урока: закрепление пройденного материала, ознакомление с новой информацией.

Озвучивание обучающимися темы и целей урока.

Обучающиеся, опираясь на свой опыт, определяют тему и цель урока.

Первичное усвоение новых знаний

Просмотр презентации.

Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге… Вы замечали, что в Петербурге улицы все угрюмые? Это самый отвлеченный и умышленный город в мире…»

Ф.М. Достоевский (1 слайд)

Мы привыкли думать...

...что знаменитые писатели – это не настоящие люди, а персонажи учебников, а Петербург – это город для туристов, Эрмитаж, Ростральные колонны, Медный всадник...

 Между тем великие писатели жили так же, как и мы все, и Петербург они видели совершенно по-своему. (2 и 3 слайд).

Знаете ли вы, чье это стихотворение?

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...

(4 и 5 слайды)   А.С. Пушкин

Петербург Пушкина. (6 слайд)

В Петербурге Пушкин провел более трети своей жизни -лучшие годы юности и годы зрелости, наивысшего напряжения духовных сил, творческого подъема и бренных житейских проблем. И, наконец, трагическая развязка - дуэль на Черной речке как символ страданий и фатализма в судьбе поэта. Ни один город не был им воспет с таким высоким чувством как "град Петров" и в таких разных произведениях: поэмах, прозе, стихах, письмах. ( 7 — 12 слайды).

Пушкин впервые осознанно познакомился с Петербургом в июле 1811 года, когда двенадцатилетним мальчиком приехал поступать во вновь открывающееся учебное заведение - Царкосельский лицей.

Столица ошеломила Александра. Она была так не похожа на его родную тихую Москву! (Много позже в письме к своей жене Н.Н.Гончаровой он напишет: "Не люблю я твоей Москвы!") После пестрой Москвы Петербург поразил его своей величественной красотой, блеском вод и белыми ночами. (13 — 16 слайды).

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак,

блеск безлунный...

А.С.Пушкин, "Медный всадник"

( 17 и 18 слайды).

Вскоре после свадьбы Пушкин решил переехать на постоянное местожительство из Москвы в Петербург. Лето и осень 1831 года он проводит под Петербургом в Царском Селе. Это было счастливое время для Пушкина и его жены. Он работал, гулял с женой около озера. Но в конце июня в Петербурге вспыхнула эпидемия холеры. Царское Село оказалось окружено карантинами, туда доходили лишь смутные слухи о народных холерных бунтах. (19 и 20 слайды).

"Летний сад мой огород. Я, вставши от сна,  иду туда в халате и туфлях. После обеда сплю в нем, читаю и пишу. Я в нем дома" А.С.Пушкин, из личных писем друзьям и жене

(21-23 слайды)

Петербург Достоевского.

( 24 и 25 слайды)

Петербург - город молодости Достоевского, его рождения как писателя, его головокружительных успехов, трагических переживаний и утрат. Он всегда необходим был ему для творчества, город присутствует во многих его произведениях. Иногда как фон, чаще как действующее лицо. С большей или меньшей приблизительностью можно найти места, связанные с каждым петербургским произведением. Петербург – лучшая иллюстрация к его романам. ( 26 и 27 слайды).

Больше всего в Петербурге он не любил лето. Это всегда пыль, вонь, духота. Хорошее время – весна, пробуждение природы. Но «самое интересное во всех отношениях время – осень, особенно если не очень ненастна. Осенью закипает новая жизнь на весь год, начинаются новые предприятия, приезжают новые люди, являются новые литературные произведения…» ( 28- 31 слайды).

Петербург Достоевского имеет и еще более мрачную сторону. Это город уличных девиц, нищих бездомных детей, трактирных завсегдатаев, ищущих в вине минутного забвения от тоски. Атмосфера этого Петербурга — атмосфера тупика и безысходности. (32-36).

 Петербург Гоголя. (37-38)

В личной и творческой жизни Николая Васильевича Гоголя Санкт-Петербург сыграл одну из ключевых ролей. Именно в этом городе, начиная с 1829 года, он начал делать свои первые, поначалу не совсем уверенные шаги на литературном поприще: на съёмных квартирах города на Неве  Гоголь написал повести «Пропавшая грамота», «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь» и многие другие произведения. В Санкт-Петербурге, на одной из литературных встреч, молодому автору подсказал сюжеты «Ревизора» и «Мёртвых душ» сам Александр Сергеевич Пушкин. (39-40)

Однако быт писателя в Петербурге был тяжел.

Вскоре по прибытии Гоголь писал матери: "Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал. Я его воображал гораздо красивее, великолепнее, и слухи, которые распускали другие о нем, также лживы. Жить здесь не совсем по-свински, то есть иметь раз в день щи да кашу, несравненно дороже, нежели думали. За квартиру мы платим восемьдесят рублей в месяц, за одни стены, дрова и воду…"(41-42).

"О, не верьте этому Невскому проспекту! Все обман, все мечта, все не то, чем кажется! Вы думаете, что этот господин, который гуляет в отлично сшитом сюртучке, очень богат? Ничуть не бывало: он весь состоит из своего сюртучка. Вы воображаете, что эти два толстяка, остановившиеся перед строящеюся церковью, судят об архитектуре ее? Совсем нет: они говорят о том, как странно сели две вороны одна против другой. Вы думаете, что этот энтузиаст, размахивающий руками, говорит о том, как жена его бросила шариком в незнакомого ему вовсе офицера? Совсем нет, он говорит о Лафайете".

Н.В. Гоголь, "Невский проспект"

(43-47).

«Шинель» - одна из последних, написанных Гоголем повестей. (48-50).

Петербург Анны Ахматовой.

Петербург в стихах Анны Ахматовой – это не фон, не второстепенный персонаж, а реальный, осязаемый образ, с которым связаны все самые яркие переживания и жизненные впечатления поэтессы. Детские годы Ахматовой прошли в Царском Селе, и, ступая по аллеям Екатерининского парка, она ощущала связь времен и тот лицейский дух, который когда-то воспел ее великий предшественник, Александр Сергеевич Пушкин. (51-53).

Потому и первые ее стихи, посвященные городу, звучат торжественно и светло, ведь это – пушкинский город, овеянный столетьями русской поэзии.

Любовь и судьба Ахматовой тесно переплелись с историей Петербурга, он словно третий и вовсе не лишний участник ее первых свиданий, холодный, гордый, равнодушный и непостижимо прекрасный.( 55-56).

Совсем иной – блокадный Ленинград. В стихах военного периода поэтесса, потерявшая мужа и сына, сопереживает погибающему, но не сломленному городу, он больше не холоден и не чужд – это родной, истекающий кровью человек, близкий до горечи и дрожи в коленях.

"В час предгрозовой тишины явился поэт, который ласково заглянул в лик обреченного на гибель города и с нежностью описал его, сделав участником своей жизни. Этот поэт - Анна Ахматова."

 Н. Анциферов о стихах Ахматовой, посвященных Петербургу.

( 58-61).

Нет теней без света. Хотя мрачная атмосфера города давила на поэтов, она также и вдохновляла их и заставляла их петь.

Так же и вы, ребята, должны научиться видеть красоту города и в белых ночах, и в зимнем мраке.

Ознакомление с информацией.

физкультминутка

Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.

(Наклоны влево-вправо.)

(Наклоны влево-вправо.)

(Дети садятся в глубокий присед.)

(Приседания.)

(Вращение туловищем вправо.)

(Вращение туловищем влево.)

(Ходьба на месте.)

(Замедление темпа ходьбы.)

(Бег на месте.)

(Дети останавливаются.)

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Первичная проверка понимания.

Итак, ребята, мы просмотрели презентацию «Цвет и тени Петербурга». Подумайте и скажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от нашей экскурсии через года . Какой писатель / поэт произвел на вас большее впечатление, с чьим творчеством вы бы хотели познакомиться в первую очередь?

Как вы думаете, есть ли связь между судьбой города Петербурга и судьбой писателя? Какая?

Рассказы учеников о своих впечатлениях от путешествия.

Провести анализ презентации, обсуждение полученных исторических, биографических фактов из жизни писателя (поэта),  найти взаимосвязь между судьбой города и судьбой главного героя презентации.

Первичное закрепление.

Подведем итог.

Что мы сегодня узнали?

Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.

Закрепление изученного материала. Проверка усвоения материала.

Творческое задание.

А теперь , ребята, возьмите разноцветные карточки в руки и расставьте их так, как считаете нужным. Одна карточка под одним писателем.

Давайте посмотрим с вами, какие цвета и тени отбрасывают писатели, наши сегодняшние гости.

Возьмите листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры и отобразите в цвете свое настроение от путешествия. ( работы детей повесить на отдельной доске).

Дети объясняют свои решения.

Дети рисуют свои настроения. (рисунки могут быть абстрактные).

Работа в команде, координация коллективных действий,

взаимный контроль действий друг друга.

Рефлексия .

Ребята, понравился вам урок- путешествие?

Что было интересным?

Что вас удивило?

Что было трудным или скучным на уроке?

Теперь я могу...

было трудно...

у меня получилось...

меня удивило...

сегодня я узнал/а...

могу рассказать другим...

Осознание смысла и способа собственной деятельности, объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем, возникших по ходу урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл уроков математики

Планы уроков по математике...

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

цикл уроків з теми " Нежива природа" 3 клас

Представляю на розгляд вчителів мої уроки  разом з презентаціями  з теми " Нежива природа "3 клас. Сподіваюсь,що може,комусь  стануть в нагоді...

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.

Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки....

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс

Цели:Познакомить обучающихся  с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать  коммуникативные умения: выделять главную мысль те...

Урок 1- 2 цикл уроков по окружающему миру

Цель:Ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами,2.      Познакомить с защитным знаком «Качеством Кубани»;3.       Орган...