урок-проект: предваряющий.
проект по окружающему миру (3 класс)

 

Предмет: окружаюший мир

Класс: 3

Тип урока: урок-проект: предваряющий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Гришина Ольга Викторовна

Предмет: окружаюший мир

Класс: 3

Тип урока: урок-проект: предваряющий. 

Технологическая карта  

Тема

Все профессии важны.

Цели

Содержательная: Дать детям представление о значении профессий в жизни человека, показать необходимость и важность каждой профессии.

Деятельностная:Создать рукописный альбом с различными профессиями.

Планируемый результат

Предметные:  обучающиеся узнают о разнообразии профессий и обсудят их роль в нашей жизни; научатся распределять обязанности при создании проекта; создадут рукописный альбом,придут к выводу,что бесполезных профессий нет.

Личностные: Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде
Метапредметные:осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по результату

Организация пространства

групповая

Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

УУД

Организационный момент — объявление темы проекта, постановка цели — 3-5 мин.

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

 Здравствуйте,ребята,а в какие игры вы дома играете? А какие роли вы себе выбираете?( учитель,парикмахер,врач ит.п.)

А скажите,какая из них самая важная?(дети называют разные)

Как вы думаете,почему вы не сошлись в едином мнении,почему ответов много?

О чем мы сегодня с вами будем говорить?

( о профессиях)

  • Выдвижение идеи (мозговой штурм)
  • Проблематизация
  • Целеполагание  

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач — 5-7 мин.

Как вы думаете ,все ли профессии важны? (дети выдвигают гипотезу: Все профессии важны).

Давайте выясним,действительно ли все профессии важны или есть бесполезные профессии.

Сейчас я пройду между рядами,а вы из мешочка вытянете себе любую картинку с названием  профессии.

Посмотрите,у вас на парте лежат листы и карандаши.Давайте составим план наших действий.

Дети предлагают:

1 Нарисовать рисунок

2 Найти материал о той профессии,которую рисовал

3 Рассказать о ней.

4.Сделать вывод,важна ли данная профессия

  • Выдвижение гипотезы
  •  Постановка вопроса (поиск гипотезы)
  • Формулировка предположения (гипотезы)
  • Формулирование задач

(Познавательные УУД

Выдвижение гипотезы)

.

(Коммуникативные УУД) слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

(Регулятивные УУД

планировать, с помощью каких действий можно достичь цели в этой ситуации;).

Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме — 10-12 мин.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

  1. Ребята,а откуда мы можем узнать о профессиях?

( на основании собственных знаний,из беседы с одноклассниками,рассказа учителя,поиска в интернете,научных книгах,художественной литературы,интервью)

2. Давайте решим,кто где будет искать информацию.

3. Через 20 минут каждый из вас должен доказать или опровергнуть значисмость своей профессии.

  • Обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности
  • Планирование своей деятельности

(Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

(Познавательные УУД

Расуждают ,где можно черпать информацию о профессиях,распределяют действия по поиску информации)

Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению — 10 мин.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

  1. Дети обсуждают между собой профессии,делятся знаниями,пользуются энциклопедиями,компьютером,берут интервью у учителя.
  2. Рисуют рисунки.

3 Демонстрация рисунка и рассказ о профессии,ее значимости.

  • Структурирование информации
  • Выделение главного
  • Прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск
  • Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

 (Познавательные УУД

Добывают информацию,анализируют свои знания с полученными.Рисуют представителей профессии,предметы ,орудие,обстановку ,характерные для профессии,кторую они представляют,делают вывод).

(Коммуникативные УУД

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

ІV этап. Выводы

Какой мы можем сделать вывод?( Все профессии важны).

Презентация готового продукта проектной деятельности — 5-7 мин.

V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)

А теперь вложите свои листочки в эу папочку с файлами.Что у нас получилось?

( рукописный альбом)

Расскажите о нем.

  • Построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе
  • Выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности
  • Изготовление предметов наглядности
  • Подготовка письменного отчета о проделанной работе

 (Регулятивные УУД

 контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);

.

 (Познавательные УУД

Собирают рисунки в один альбом,описывают его,)

  1.  (Личностные УУД осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
  2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

).

Подведение итогов проектирования (рефлексия) — 3 мин.

VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта

Кому он может пригодиться?

Кому вы хотите его подарить?

( детям в детском саду,ребятам из других классов, библиотеке и т.п.)

В чем будет польза вашего альбома для других людей?

Что вам особенно понравилось на уроке?

В чем были затруднения?

Самоанализ и рефлексия

 (Коммуникативные УУД

Умение полно и ясно выражать свои мысли).

 (Регулятивные УУД

оценивать самого себя в конце занятия: понять, что было сложно или легко, что было действительно интересно).

 (Личностные УУД понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект

Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...