Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Побрус Инна Николаевна

АННОТАЦИЯ

В период карантина,  в рамках проведения внеурочной деятельности,  учащимся 4-х классов предлагается принять участие в онлайн - занятиях  по общеинтеллектуальному направлению по программе «Калейдоскоп наук», которые будут проходить на платформе «Zoom».

Рабочая программа «Калейдоскоп наук»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_kaleydoskop_nauk.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Рабочая программа  внеурочной деятельности 

«Калейдоскоп наук»

( 4 класс)

Направление: общеинтеллектуальное

Составители:

Побрус Инна Николаевна,

Порошина Светлана Алексеевна

учителя начальных классов

МАОУ СОШ №2

г. Покачи

2020 г.

АННОТАЦИЯ

В период карантина,  в рамках проведения внеурочной деятельности,  учащимся 4-х классов предлагается принять участие в онлайн - занятиях  по общеинтеллектуальному направлению по программе «Калейдоскоп наук», которые будут проходить на платформе «Zoom».

Рабочая программа «Калейдоскоп наук»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированные занятия по программе «Калейдоскоп наук» нацелены на развитие данных качеств учащихся  и  направлены на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

         Для реализации программного содержания используется сборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к Всероссийским проверочным работам « Русский язык: Математика: Окружающий мир» - 4 класс/ С.Г. Батырева, Т.И. Хиленко Р.Ш. Мошнина.

       

Цели и задачи

Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Календарный учебный график

Начало занятий  – с  18 мая, окончание занятий – 5 июня.

Количество учебных дней – 15.

Программа «Калейдоскоп наук»   рассчитан на 45 ч: 15 ч. – блок «Математика», 15 ч. – блок «Русский язык»,15 ч. – блок «Окружающий мир».

Занятия проводятся с 10. 00 ч. по 30 минут, на платформе «Zoom».

При проведении занятий строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы,  проводятся физкультминутки  и динамические паузы. 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Дни недели

Время занятий

Перемена

Предмет

Понедельник

10.00 – 10.30

10 мин.

Математика

10.40. – 11.10

10 мин.

Русский язык

11.20 – 11.50

Окружающий мир

Вторник

10.00 – 10.30

10 мин.

Математика

10.40. – 11.10

10 мин.

Русский язык

11.20 – 11.50

Окружающий мир

Среда

10.00 – 10.30

10 мин.

Математика

10.40. – 11.10

10 мин.

Русский язык

11.20 – 11.50

Шахматы

Четверг

10.00 – 10.30

10 мин.

Математика

10.40. – 11.10

10 мин.

Русский язык

11.20 – 11.50

Окружающий мир

Пятница

10.00 – 10.30

10 мин.

Математика

10.40. – 11.10

10 мин.

Русский язык

11.20 – 11.50

Окружающий мир

 

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

В результате у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные  результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины;
  • выполнять письменно действия с многозначными числами;  
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

      •   различать звуки и буквы;

      • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

      • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

      • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

      • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

      • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

      • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

      • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

      • различать предложение, словосочетание, слово;

      • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

      • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

      • выделять предложения с однородными членами;

      • применять правила правописания (в объеме содержания курса).

        

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 блок «Математика»

№ занятия

Тема занятия

Дата

проведения

1

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

2

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

3

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

4

Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

6

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

7

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

8

Задачи на пропорциональное деление

9

Логические задачи

10

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

11

Задачи

12

Пробная работа. Вариант 1

13

Работа над ошибками

14

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

15

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

2 блок «Русский язык»

№ занятия

Тема занятия

Дата

проведения

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

Слово и его лексическое значение

Слова – синонимы

Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

Фразеологические обороты и употребление их в речи

Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

Слова – синонимы

Фразеологические обороты и употребление их в речи

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.

3 блок «Окружающий мир»

№ занятия

Тема занятия

Дата

проведения

Предметы и материалы

Узнай материк. Работа с картами

Животные  Евразии

Животные  Африки

Животные  Австралии

Животные  Северной Америки

Животные  Южной Америки

Животные Антарктиды

Животные Арктики

Природные зоны России

Внешнее и внутреннее строение тела человека

Профессии людей

Государственные символы России

Достопримечательности ХМАО - Югры

Животные и растения ХМАО - Югры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"

Дополнительная образовательная программа  общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".

Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...

программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук" 4 класс

Подробная программа по духовно-нравственным направлениям....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа вежливых наук "

Программа курса «Школа вежливых наук» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении поможет ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Царица наук"

Программа «Царица наук» относится к общеинтеллектуальному  направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культу...

Программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе, духовно-нравственного направления....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Старт в науку"

Программа общеинтеллектуального направления и  реализуется в различных предметных областях: 1 класс-«Ботаника», 2 класс-«История», 3 класс – «Физика», 4 ...