Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_kl_2019.docx60.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»  Волчихинского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»                      «СОГЛАСОВАНО»               «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                        Зам. директора                     Директор

_____ /Т.В.Ермолаева/          _______/Е.Р.Мухина /                ________/С.В.Цицилина/

Протокол №____                                                                         Приказ № 369

от «____» августа 2019г                                                                  от « 30» августа 2019 г

Рабочая программа

учебного предмета

  Окружающий мир

 1 класс

на 2019/2020 учебный год

Программу адаптировала :

Недоступ Л.И.

учитель начальных классов

2019г

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе:                    

  • Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ №   373с дополнениями и изменениями.
  • Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования   утверждён приказом № 233 Минпросвещения России  от 8 мая 2019 г.
  • Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от  30.11.2017г
  • Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от  30.11.2017г
  •  Примерной рабочей программы по предмету «Окружающий мир» 1-4 класс под редакцией А.А.Плешакова.  « Школа России» 1-4 кл., под редакцией А.А.Плешакова(Москва «Просвещение» 2019г.).

Изучение окружающего мира в 1 классе рассчитано на 66 часов (2 часа в неделю, в том числе практических работ- 22 ч, экскурсий -8, проектов-4)

Обоснование выбора учебно-методического комплекса  для реализации рабочей программы.

Обучение окружающему миру в 1 классе осуществляется по программе « Школа России», по учебно-методическому комплексу, который входит в федеральный перечень учебников:

1. Примерная рабочая  программа по предмету «Окружающий мир» 1-4 класс под редакцией А.А.Плешакова.  « Школа России» 1-4 кл., под редакцией А.А.Плешакова (Москва «Просвещение» 2019г.).

2.А.А  Плешаков Окружающий мир 1 класс .Учебник для общеобразовательных учреждений  в двух частях  Москва «Просвещение» 2011г.

3.Л.Л.Тимофеева, И.В.Бутримова Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. Издательство "Просвещение"2017г

 4.Рабочая тетрадь. Окружающий мир .А.Плешаков. (в 2х частях)

Изучение учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России,  ее природе и культуре, истории и  современной жизни;
  2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Количество часов: 66 часов (2 часа в неделю, в том числе 8экскурсий), в авторской программе курс окружающего мира состоит из четырех разделов: "Задавайте вопросы"-1ч, «Что и кто» - 20ч., «Как, откуда и куда?»- 12ч., «Где и когда»-11ч., «Почему и зачем?» - 22ч.

Планируемые образовательные результаты на конец 1 класса

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 
  • представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;
  • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);
  • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
  • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России*;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
  • правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.

Метапредметные результаты

  •  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  •  сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  •  осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты

Обучающийся научится:


— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 
— различать флаг и герб России;
— узнавать некоторые достопримечательности столицы;
— называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
— проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
— проводить опыты с водой, снегом и льдом;
— различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
— различать овощи и фрукты;
— определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;
— описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
— сравнивать реку и море;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— находить на глобусе холодные и жаркие районы; 
— различать животных холодных и жарких районов;
— изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; 
— различать прошлое, настоящее и будущее;
— называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
— соотносить времена года и месяцы;
— находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
— объяснять причины возникновения дождя и ветра;
— перечислять цвета радуги в правильной последовательности; 
— ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
— мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
— раздельно собирать мусор в быту;
— соблюдать правила поведения в природе;
— правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
— подбирать одежду для разных случаев;
— правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
— правильно переходить улицу;
— соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
— различать виды транспорта;
— соблюдать правила безопасности в транспорте.

Содержание  учебного предмета

Введение (Задавайте вопросы!) 1ч.

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

Экскурсия: знакомство со школой.

Что и кто? 20 ч

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. . Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

 Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. Жизнь москвичей – наших сверстников

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? 12 ч

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи.

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? 11 ч

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и  времена года.

Холодные и жаркие районы Земли

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? 22 ч

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

 электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

 Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.)

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

1

Раздел «Что и кто?»

21

2

Раздел «Как, откуда и куда?»

12

3

Раздел «Где и когда?»

11

4

Раздел «Почему и зачем?»

22

Всего уроков из них:

66

уроков- практических работ

22

уроков- проектов

4

Поурочное планирование

Наименование разделов и  тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

Раздел1.  «Что и кто?» 21час

1

1.1

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями, постоянными персонажами учебника. Интегрировано: Наиболее безопасный путь в школу и домой.

1

2

1.2

Знакомство с целями и задачами раздела. Что такое Родина?  Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.Интегрировано:

Чрезвычайные ситуации. Общие понятия.(Экологическая катастрофа, авария на производстве)

1

3

1.3

Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России.Интегрировано:

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице

1

4

1.4

Что мы знаем о Москве? Достопримечательности Москвы.Интегрировано:

Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека

1

5

1.5

Проект №1"Моя малая Родина". Подготовка к выполнению проекта.Интегрировано Опасности дома, их профилактика.

1

6

1.6

Что у нас над головой? Дневное и ночное небо.

1

7

1.7

Что у нас под ногами?Камни как природные объекты, разнообразие их признаков.Практическая работа «Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя»Интегрировано:  Правила перехода дорог

1

8

1.8

Что общего у разных растений? Части растений. Представление о соцветиях.

Практическая работа «Находить у растений их части и показывать»

1

9

1.9

Что растет на подоконнике? Наиболее распространенные комнатные растения. Практическая работа «Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя»

1

10

1.10

Что растет на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника.

Практическая работа «Определение  названия растений с помощью атласа-определителя»

     1                                                                                                                                        

11

1.11

Что это за листья? Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней раскраски.Практическая работа «Определять растения по листьям»

1

12

1.12

Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья.  Практическая работа «Определять деревья с помощью атласа определителя»

1

13

1.13

Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Разнообразие насекомых. Интегрировано:Оказание медицинской помощи при укусе насекомых.

1

14

1.14

Кто такие рыбы? Рыбы-водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

1

15

1.15

Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных.

Практическая работа «Исследовать строение пера птицы». Интегрировано:Правила безопасного поведения в лесу.

1

16

1.16

Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Практическая работа «Исследовать строение шерсти зверей». Интегрировано:

Правила безопасного поведения в лесу

1

17

1.17

Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода.Интегрировано:

Безопасное поведение дома: «Опасная высота»

1

18

1.18

Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением, составными частями. Правила безопасного обращения с ним.

1

19

1.19

Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Интегрировано:Погодные условия (ветер, дождь, снег) правила поведения.

1

20

1.20

На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси.

1

21

1.21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений.

1

Раздел 2. «Как, откуда и куда?»       12 ч

22

2.1

Знакомство с целями и задачами раздела. Как живет семья? Семья – это самые близкие люди.

Проект№2«Моя семья». Подготовка к выполнению проекта.

1

23

2.2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?  Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Практическая работа «Загрязнение воды и ее очистка»

1

24

2.3

Откуда в наш дом приходит электричество?  Значение электроприборов в жизни современного человека.

Практическая работа   «Сборка простейшей электрической цепи». Интегрировано:Электричество и газ как источники возможной опасности.

1

25

2.4

Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции.

1

26

2.5

Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений о реках и морях.

Практическая работа «Изготовление морской воды». Интегрировано:

Безопасное поведение на воде.

1

27

2.6

Откуда берутся снег и лед? Исследование свойств снега и льда. Практическая работа «Исследование снега и льда». Интегрировано:Движение пешеходов.

1

28

2.7

Как живут растения? Растение как живой организм. Представления о жизненном цикле растений. Практическаяработа «Уход за комнатными растениями»

1

29

2.8

Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных.

Практическая работа «Уход за животными живого уголка»

1

30

2.9

Как зимой помочь птицам?  Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Правила подкормки птиц. Практическая работа «Изготовление простейшей кормушки». Интегрировано:

Температура воздуха, её влияние на здоровье человека.

1

31

2.10

Откуда берется и куда девается мусор? Источник мусора в быту. Практическая работа «Сортировка мусора по характеру материала».Интегрировано:Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

1

32

2.11

Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты. Практическая работа «Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений»

1

33

2.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Проверка знаний и умений.

Презентация проекта «Моя семья».

1

Раздел 3. «Где и когда?»

11ч

34

3.1

Знакомство с целями и задачами раздела. Когда учиться интересно? Условия интересной и успешной учёбы. Обращение к учителю.

1

35

3.2

Проект№3 «Мой класс и моя школа». Подготовка к выполнению проекта.

1

36

3.3

Когда придет суббота? Время и его течение. Последовательность дней недели.

1

37

3.4

Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Зависимость природных явлений от смены времён года.

1

38

3.5

Где живут белые медведи? Холодные районы Земли. Животный мир холодных районов Земли. Практическая работа «Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды»

1

39

3.6

Где живут слоны? Жаркие районы Земли. Животный мир жарких районов Земли. Практическая работа «Нахождение на глобусе экватора и жарких районов Земли»

1

40

3.7

Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

1

41

3.8

Когда появилась одежда?  История появления одежды и развития моды.Интегрировано:Одежда по сезону

1

42

3.9

Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда. Интегрировано:Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

1

43

3.10

Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка.Интегрировано:

Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым.

1

44

3.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Проверка знаний и умений. Презентация проекта «Мой класс и моя школа"

1

                      Раздел 4. «Почему и зачем?»                22ч

45

4.1

Знакомство с целями и задачами раздела. Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Солнце ближайшая к Земле звезда. Форма,цвет, сравнительные размеры звёзд.

1

46

4.2

Почему Луна бывает разной? Луна -  спутник Земли. Особенности Луны.

1

47

4.3

Почему идет дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

1

48

4.4

Почему звенит звонок? Распознавание звуков в окружающем мире. Практическая работа «Возникновение и распространение звуков». Интегрировано: Необходимость беречь уши.

49

4.5

Почему радуга разноцветная? Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

1

50

4.6

Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Практическая работа «Предметы ухода за кошкой и собакой и их назначение»

1

51

4.7

Проект№4 «Мои домашние питомцы». Подготовка к выполнению проекта.

1

52

4.8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек.Интегрировано:Правила поведения на лугу.

1

53

4.9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота.Интегрировано:

Помощь при порезах, кровотечениях.

1

54

4.10

Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека.Интегрировано:

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня первоклассника.

1

55

4.11

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты.их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Интегрировано:

Основы личной гигиены.

1

56

4.12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость  их соблюдать.

Практическая работа « Освоение приемов чистки зубов и мытья рук». Интегрировано:Основы личной гигиены.

1

57

4.13

Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф и телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет.Интегрировано:Правила безопасного общения с незнакомцами по телефону. Правила работы в сети Интернет.

1

58

4.14

Зачем нужны автомобили? Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Интегрировано:

Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика.

1

59

4.15

Зачем нужны поезда? Поезд – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения.

1

60

4.16

Зачем строят корабли?  Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения. Интегрировано:Подготовка обучаемых к действиям ЧС мирного и военного времени.

1

61

4.17

Зачем строят самолеты? Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения.Интегрировано:

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

1

62

4.18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, а также в других видах транспорта.Интегрировано:

Мы- пассажиры, обязанности пассажира.

1

63

4.19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Интегрировано:Спасательные средства на корабле и самолёте.

1

64

4.20

Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе.полученных в течение года.

1

65

4.21

Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальные сведения об экологии. Интегрировано:Авария на производстве, экологическая катастрофа

1

66

4.22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Проверка знаний и умений.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

Всего уроков

из них:

66

уроков- практических работ

22

уроков- проектов

4

Проверим себя и оценим свои достижения

4

Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ скорректированных уроков

Темы уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль

Приложение1

Темы проектов:

Проект№ 1"Моя малая Родина".

Проект  №2 «Моя семья»  

Проект  №3 «Мой класс и моя школа»

Проект № 4 «Мои домашние пито


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской                                       ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...