Тема урока: "Об энергии" 2 класс УМК Планета знаний
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гребенюк Екатерина Владимировна

Тема урока:  "Об энергии" 2 класс

Цель урока: дать понятие «энергия», выявить, что может служить источником энергии, для чего человек использует энергию сгорания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 60f02848455b6ea343aa43792785ee0c.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  "Об энергии" 2 класс

Цель урока: дать понятие «энергия», выявить, что может служить источником энергии, для чего человек использует энергию сгорания.

Формировать УУД:

Предметные УУД:

             - дать понятие «Что такое энергия»;

             - выявить, что служит источником энергии;

             - понять для чего человек использует энергию.

Личностные УУД:

  • Развивать интерес к изучению окружающего мира;
  • Осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями;
  • Уметь оценивать трудность предлагаемого задания.

Метапредметные УУД:

      _     воспитывать навыки охраны жизнедеятельности. 

Развивать умение выделять существенную информацию из учебных и научных текстов;

  • Обосновывать свою позицию, аргументировать;
  • Адекватно оценивать правильность выполнения заданий.

Оборудование: медиа проектор, презентация, настольная электрическая лампа, термометры, мячик, шкатулка музыкальная, часы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Вводно – мотивационный          

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

На уроке будьте старательными,

Будь спокойными и внимательными.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хотите отвечать,

Надо руку поднимать.

 

- Ребята, у вас на партах лежат карточки,  покажите ту карточку, которая отражает ваше настроение на начало урока. Хорошо, спасибо я запомнила.

- Сегодня  на  уроке  я  предлагаю  вам  быть  исследователями. Вы  согласны?

- Какими умениями должен обладать исследователь?

Приветствуют учителя

Определяют свое настроение с помощью картинки (солнышко, тучка)

Умение

- наблюдать

- рассуждать

- сравнивать

-делать выводы

Умение                слушать учителя

Регулятивные УУД: 

развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные 

УУД:  самоопределение.

Настраиваются на исследовательскую работу

Личностные УУД

Актуализация знаний

Постановка цели и задач урока.

Совместное открытие знаний

Физкультминутка

Ребята, обратите внимание, у меня на столе  2 механизма.

Рассмотрите первый механизм.

 - Что это?

- Что вы заметили?

- Что нужно сделать, чтобы часы заработали?

- Что же мы видим?

Рассмотрим последний механизм?

- Что это?

- Что необходимо сделать, чтобы мяч привести в движение?

- Кто сможет привести его в движение?

- С помощью чего мячик пришел в движение?

Какая же это невидимая таинственная сила привела их в движение. У многих, наверное, возникает вопрос, о чем пойдет речь на уроке?

СЛАЙД Попробуйте, составить слово из букв.

-Какое слово получилось?

 -Значит тема нашего исследования? СЛАЙД

-У каждого исследования есть своя цель. Какую цель мы можем поставить перед собой?

1.Дать понятие, что такое «Энергия»;

2.Для чего нужна энергия;

3. Где её можно встретить.

Чтобы  ее достичь, давайте составим план по которому мы будем работать:

На доске написаны предложения  распределите  их по порядку.

1.Дать понятие «Что такое энергия?»

2. Выявить, что служит источником Энергии.

3. Понять для чего человек использует энергию.

Спланировали мы  нашу деятельность? Перейдем к её исследованию.

 Ученик  читает  первый пункт плана.

Знакомо ли вам это слово?

Как вы думайте, что такое энергия?

 Давайте проверим ваши предположения, для этого откроем учебник на стр.78

 Ученик читает  определение энергии. (Это способность совершать работу)

Посмотрите,   выполнили ли мы  первый пункт плана? Да, Молодцы!

Чтобы перейти к следующему пункту плана, нам необходимо набраться энергией.

Встаем- отдохнем.

Молодцы. Отдохнули. Продолжаем заниматься исследовательской работой.

Ученик  читает 2 пункт плана.

Мы с вами узнали что энергия – это способность совершать работу.

Источник – это  то откуда появилась энергия.

А какие источники энергии существую, мы с вами рассмотрим схему в учебнике на стр. 78.

часы

Они не ходят.

Вставить батарейки.

Часы ходят

мячик

силы человека

Энергия

Энергия-это движение. Это сила .Это то, за счет чего совершается работа. Это то, что дает  работу механизму

Ребята. Анализируют механизмы, устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения

Познавательные УУД

Личностные УУД

Развиваем умение высказывать свое мнение

Совместное открытие знаний

                   

                                             

Какую энергию использует человек?

 Ученик  читает:

 Энергия пищи –благодаря ей всё живое может вдвигаться.

  Энергия ветра

Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации? (Мельница)  

Она работает с помощью ветра, что делают на мельнице?  (Муку).

Энергия падающей воды

 Благодаря  этой энергии мы получаем ток в свой дома,  строятся  гидроэлектростанции.

    Энергия топлива

 Тепло в домах благодаря энергии топлива

    Энергия солнца

Основной источник энергии на Земле. Почему это основной источник энергии? Кто-нибудь знает?

(схема из учебника солнце-цветок)

- Ребята, я вам предлагаю поиграть

Познавательные УУД

Развиваем умение извлекать информацию. Выделять главное из схем

 Закрепление  полученных знаний

ИГРА «Найди источник энергии»        

Автомобиль           бензин

Корова                  сено

Мальчик               еда

Лошадь                 овес

Телевизор             электричество

- Молодцы!  Определили источники энергии,  -Ребята ответили мы  на 2 пункт плана? Да

-Продолжаем исследования. У нас остался последний пункт план.

Ученик читает 3 пункт плана.

-Посмотрите внимательно на экран.

-Что вы видите?

Ученик перечисляет  приборы которые изображены на слайде.

-От какого источника энергии они работают? (от       Электричества).

-Как же их можно, назвать  одним словом?

Электроприборы.

-Одним из самых нужных, но и самых опасных источников энергии является электрический ток.

- Давайте повторим правила обращения с электроприборами.

Обратимся  к  учебнику страницу 81  

Ученик  читает  правило в рамочке.

Ребята правила нужно знать и выполнять.

Сейчас я порошу вас открыть рабочие тетради на стр.5  №5

Задание будем выполнять в парах.

Ученик  читает задание.

Рассмотри 4 картинки, нарисуй  в каком положении должны находиться вилки  электроприборов, когда никого нет дома.

Внимательно рассмотри рисунки и исправь ошибки

Взаимопроверка со слайда.

Молодцы!

Какой вывод можно сделать при работе с электроприборами?

Нужно быть осторожным с электрическим током.

Сейчас мы с вами поиграем

Игра  называется   «Разрешается, запрещается»

.Если вы считайте утверждение «Разрешающим» - то шагайте.

Если « Запрещающим»   - то приседайте. Договорились. Будьте внимательны. Встали красиво. Приготовились.

  1. Оставлять включенные электроприборы без присмотра  («Запрещается»);
  2. Вставлять в розетку посторонние предметы (запрещается);
  3. Выключать, магнитофон  держась за вилку (разрешается);
  4. Дотрагиваться до проводов мокрыми руками (запрещается);
  5. Помогать дома маме, пользуясь пылесосом (разрешается);
  6. Дотрагиваться до оборванных проводов  (запрещается);
  7. Уважать и слушать родителей, выполнять правила обращения с электроприборами (разрешается)

Молодцы!

Посмотрите,   все  ли  пункты  плана  мы  выполнили? Да

Молодцы!

 Какова была тема нашего исследования?

Достигнута ли на ваш взгляд цель нашего исследования?

- С каким новым понятием вы познакомились на уроке? (энергия)

- Что такое энергия? (способность совершать работу)

- Что является источником энергии? (солнце, пища, ветер, вода, топливо)

 Давайте, выразим свое отношение к уроку.

У вас на парте лежат картинки изображающие  настроение, выберите ту которая, показывает ваше настроение после урока и поднимите  её вверх.

  Я рада,  что  ваше настроение улучшилось.

Вы хорошо потрудились на уроке.

 Спасибо большое за работу! На память о нашем совместном уроке, мне хотело бы вручить вам на память- вот такие памятки.

Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"

Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....

Тема урока: ПОНЯТИЕ ОБ ОРФОГРАММЕ.(УМК "Планета знаний" . 2 класс. Русский язык. )

Цели деятельности учителя: учить составлять предложения с данными словами; совершенствовать умение подбирать проверочные слова.Планируемые результаты: личностные: выражают желание осваивать новы...

Тема урока: ПОНЯТИЕ ОБ ОРФОГРАММЕ.(УМК "Планета знаний" . 2 класс. Русский язык. )

Цели деятельности учителя: учить составлять предложения с данными словами; совершенствовать умение подбирать проверочные слова.Планируемые результаты: личностные: выражают желание осваивать новы...

урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"

урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"...

Презентация к уроку по теме "Древняя Русь" (4 класс УМК "Планета Знаний")

Урок окружающего мира по теме "Древняя Русь" (презентация) 4 класс УМК "Планета знаний"...