Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме «Зачем нужны поезда? (Железнодорожный транспорт)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  

средняя  общеобразовательная   школа  №76  Выборгского  района  Санкт-Петербурга

Урок  окружающего  мира в 1 классе

Работу выполнила

учитель начальных классов

Галаева  Валентина  Николаевна

                                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  

Тема:  «Зачем нужны поезда? (Железнодорожный транспорт)»

Тип: изучение нового материала

Наименование учебно-метадического комплекса : «Школа России».

          Задачи :

Образовательные: - уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении поездов;

                                 - рассказать об устройстве железной дороги;

Развивающие:      - выполнять задание на основании информации учебника;

Воспитательные: - воспитывать мотивацию к учению;

                             - культуру поведения на уроке (уважение к одноклассникам при работе в парах)  

                                                                                          Планируемые  результаты

                              Предметные

- определять назначение поездов;

- классифицировать поезда в зависимости от назначения;

- знать устройство железной дороги.

                      Метапредметные

 - понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

- работать в паре; извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку;

- выполнять задание на основании информации учебника

                         Личностные

- определять личностный смысл изучения темы урока;

- проявлять целостное восприятие окружающего мира

               

Межпредметные связи: Литературное чтение, технология

Ресурсы  урока:   Плешаков А. А. Учебник, с. 62, 63; рабочая тетрадь; электронное приложение,

презентация «Старинный и современный транспорт», презентация «Как устроены железные дороги», презентация «Для чего нужны поезда».

                                                                                                 Ход   урока

                                                  Содержание    деятельности    учителя

      Содержание  деятельности  ученика

                                                                                                  1.Мотивация познавательной деятельности

   - На прошлом уроке мы изучали автомобили,  сегодня вы принесли поделки . давайте посмотрим их. У нас получился целый парк автомобилей. Вам нравится?

- А сегодня будем изучать транспортное средство, которое старше автомобиля почти на 100 лет, но мы до сих пор его используем для самых разных целей. Как вы думаете, что это?

-  Высказывают предположения.

-  Определяют тему урока

                                                                                               2.Актуализация   необходимых   знаний

-  Предлагает рассказать, что знают о поездах (из личного опыта)..

-  Рассказывают о поездах, опираясь на личный опыт

                                                                                          3. Организация   познавательной   деятельности

-  Организует работу с учебником: сравнить поезда по назначению. Спрашивает, на каких поездах из представленных на рисунках учащиеся ездили, на каком поезде (из представленных) никто не ездил.

- Использует материалы электронного приложения (поезда пассажирские и товарные).

-  Организует выполнение задания 1 рабочей тетради: собрать пассажирский и товарный поезда.

- Следует обратить внимание на то, что в задании не определена последовательность выполнения. Нужно помочь учащимся определить алгоритм самостоятельных действий.

- Работа с учебником с. 91; устройство железной дороги.

Просмотр презентации «Как устроены железные дороги»., электронное приложение (задание № 2)

- Организует работу с учебником: на основании текста «Знаете ли вы, что...» рассказать о том, что изображено на старинном рисунке и на современной фотографии. Спрашивает, по каким признакам учащиеся определили старинный поезд и современный.

- Просмотр презентации «Старинный и современный транспорт»,

- Спрашивает, в чём преимущества современного железнодорожного транспорта перед старинным.

- Рассматривают иллюстрации, высказывают предположения о том, с какой целью используют различные виды поездов; выполняют самопроверку с помощью учебника (странички для самопроверки). Рассказывают о назначении поездов, обращают внимание на то, что на товарном поезде пассажирам ездить нельзя.

- Читают задание, определяют последовательность действий; вырезают картинки из приложения, раскладывают их. Выполняют взаимопроверку, при необходимости исправляют ошибки.

- Наклеивают детали. Рассказывают о том, какие грузы может перевозить товарный поезд.

- Работают в парах: на рисунке-схеме подписывают части железной дороги. Выполняют самопроверку по учебнику.

- На основе текста выделяют признаки старинного и современного поезда. На рисунке определяют старинный и современный поезд, рассказывают о них, используя текст.

- Делают вывод

                                                                                                     4.  Подведение   итогов

- Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи.

-  Предложить обобщить знания об автомобильном и железнодорожном транспорте, заполнив таблицу (см. дополнительный материал к уроку № 1).

- Предлагает по таблице определить транспортное средство, которое следует использовать в предложенных ситуациях (см. дополнительный материал к уроку № 2)

-  Оценивают результаты работы на уроке.

- Работают в парах: обобщают знания с помощью таблицы.

- Выбирают транспортное средство, объясняют выбор. Определяют возможность практического применения знаний

Дополнительный  материал:  

1. Таблица: Сравнение видов транспорта

Признак

Автомобиль

Поезд

Как передвигается

Что (кого) перевозит

Грузоподъёмность (сколько груза или пассажиров могут перевезти)

Скорость передвижения

2. Ситуации:

1. Отвезти группу учеников на экскурсию.

2. Перевезти в другой город мебель.

3. Перевезти уголь с места добычи на перерабатывающий завод.

4. Отправиться на отдых в город, который находится на другом конце страны.

5. Поехать с семьёй на дачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...