Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Татьяна Ивановна Подколзина

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основании:

 - предметной линии учебников системы «Школа России» «Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение 2020 г.

 - учебника «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основании:

- положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области, принятого на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 30.08.2021 г.), введенного в действие приказом по школе №43 от 31.08.2021 г.

 - предметной линии учебников системы «Школа России» «Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение 2020 г.

 - учебника «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2021 г.

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2)

осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме

На изучение курса «Окружающий мир» в 3  классе  отводится 70 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

Общая характеристика учебного предмета

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Предмет «Окружающий мир» для 3 класса обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

«Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы.  Содержание  охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены, до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания  «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих идей:

  • идея многообразия мира;
  • идея целостности мира;
  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание в Программе уделяется знакомству обучающихся с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира последовательно реализуется в курсе.

Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Важнейшее значение для осознания обучающимися единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в Программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни.

Уважение к миру это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации Программы имеют новые практики начальной школы виды деятельности обучающихся, к которым относятся:

  • распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя;
  • моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
  • эколого-этическая деятельность, которая осуществляется с помощью книги для чтения по экологической этике.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водные объекты, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Содержание учебного предмета

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (21 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность (8 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Путешествие по городам и странам (14 ч)

Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов, отводимое на изучение данной темы

ЭОР

1

Как устроен мир

7

http://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

2

Эта удивительная природа.

19

http://school-collection.edu.ru
http://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

3

Мы и наше здоровье.

10

http://school-collection.edu.ru
http://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

http://festival.1september.ru/articles/503879/

4

Наша безопасность.

8

http://school-collection.edu.ru

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

http://festival.1september.ru/articles/503879/

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

5

Чему учит экономика.

12

http://school-collection.edu.ru
http://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://festival.1september.ru/articles/503879/

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

6

Путешествие по городам и странам.

14

http://school-collection.edu.ru
http://viki.rdf.ru/

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

http://festival.1september.ru/articles/503879/

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

Итого:

70

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

Как устроен мир (7 ч)

1

Природа.

1

Уч. с. 9; №3

2

Человек.

1

Уч. с. 10-12; с.32-33

3

Общество.

1

Уч. с. 13-15 Р.Т. с. 12 №6,7

4

Российская Федерация.

1

Уч. с.17-23 Р. Т. с.14 №4

5

О чём расскажет план местности.

1

Уч. с. 24-27 с.27 №1,2

6

Что такое экология?

1

Уч. с. 28-29 Р. Т. с.17 №4

7

Проверочная работа на тему «Как устроен мир»

1

-

Эта удивительная природа (19 ч)

8

Звёздное небо – Великая книга Природы

1

Уч. с. 43 №3 Р. Т. с.22 №3,5

9

Тела, вещества, частицы

1

Уч. с. 44-47 Р. Т. с. 24 №4

10

Разнообразие веществ.

1

Уч. с. 48-51 с. 51 №1,2

11

Воздух и его охрана.

1

Уч. с. 52-55 с. 55 №2,3 Р. Т. с. 29 №5,6

12

Вода.

1

Уч. с. 56-59 с. 59 Р. Т. с.32 №6,7

13

Превращения и круговорот воды.

1

Уч. с.60-62 с. 62 №1,2

14

Берегите воду!

1

Уч. с. 67 Р. Т. с.36 №3,4

15

Что такое почва.

1

Уч. с. 68-71  с. 71 №3

16

Разнообразие растений.

1

Уч. с. 72-76 с. 76 №2,3 Р. Т. с. 41 №4

17

Солнце, растения и мы с вами.

1

Уч. с. 77-79 .с.79 №2 Р. Т. с. 44 №4,5

18

Размножение и развитие растений.

1

Уч. с. 80-83 с. 83 №3,4

19

Охрана растений.

1

Уч. с. 84-87 с. 87 №2 Р. Т. с. 49 №6

20

Разнообразие животных.

1

Уч. с. 88-93 с. 93 №3, Р. Т. с. 53 №4

21

Кто что ест?

1

Уч. с. 94-97 с. 97 №2,3

22

Размножение и развитие животных.

1

Уч. с. 99-102 с. 102 №4,5  Р. Т. с. 60 №4

23

Охрана животных.

1

Уч. с. 103-106 с. 106 №1 Р. Т. с. 63-64 №6,7

24

В царстве грибов.

1

Уч. с. 107-110 с. 111 №2,3 Р. Т. с. 67 №5,6

25

Великий круговорот жизни.

1

Уч. с. 114-115

26

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа».

1

-

Мы и наше здоровье (10 ч)

27

Организм человека.

1

Уч. с. 122-124 с. 124 №1

28

Органы чувств.

1

Уч. с. 125-128 с. 128 №2,3

29

Надёжная защита организма.

1

Уч. с. 129-131 с. 131 №2

30

Опора тела и движение.

1

Уч. с. 132-134 с. 134 №2 Р. Т. с. 77 №4

31

Наше питание.

1

Уч. с. 135-137 с. 137 №1,2

32

Дыхание и кровообращение.

1

Уч. с. 138-139 с. 140 №2,3 Р. Т. с82 №5

33

Умей предупреждать болезни.

1

Уч. с. 141-142 с.142 №1,2

34

Здоровый образ жизни.

1

Уч. с. 143-145 с. 145 №1,2

35

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье».

1

Повторить раздел

36

Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье»

1

-

Наша безопасность (8 ч)

37

Огонь, вода и газ.

1

Уч. с. 4-6 с. 6 № 2,3 Р. Т. с. 5 №6

38

Чтобы путь был счастливым.

1

Уч. с. 7-11 Р. Т. с. 9 №6

39

Дорожные знаки.

1

Уч. с 12-15 с. 15 №2

40

Опасные места.

1

Уч. с. 16-18 с. 19 №3 Р. Т. с. 13 №4

41

Природа и наша безопасность

1

Уч. с. 20-24 с. 24 №2,3 Р. Т. с. 16 34,5

42

Экологическая безопасность.

1

Уч. с. 25-28 с. 29 №2

43

Обобщение по разделу «Наша безопасность». У.с. 154-158; т.с. 22

1

Повторить раздел

44

Проверочная работа «Наша безопасность».

1

-

Чему учит экономика (12 ч)

45

Для чего нужна экономика.

1

Уч. с. 40-42 с. 42№2 Р. Т. с. 25 №7

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Уч. с. 43-45 с. 45 №2

47

Полезные ископаемые.

1

Уч. с. 46-49 с. 50 №3 Р. Т. с. 31 №7,8

48

Растениеводство.

1

Уч. с 51-52 с. 53 №3 Р. Т. с. 34 №6,7

49

Животноводство.

1

Уч. с. 54-57 с. 57 №2,3 Р. Т. с. 37 №7,8

50

Какая бывает промышленность.

1

Уч. с. 58-60 с. 61 №2,3 Р. Т. с. 41 №7

51

Что такое деньги.

1

Уч. с. 62-65  Р. Т. с 44 №5

52

Государственный бюджет.

1

Уч. с. 66-68 с. 68

53

Семейный бюджет.

1

Уч. с. 69-71 с.71 №2 Р. Т. с. 49 №3

54

Экономика и экология.

1

Уч. с. 72-75 с. 75 № 2 Р. Т. с. 49 №3

55

Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

1

Повторить раздел

56

Проверочная работа на тему «Чему учит экономика».

1

-

Путешествие по городам и странам (14 ч)

57

Золотое кольцо России.

1

Уч. с. 86-88

58

Золотое кольцо России.

1

Уч. с. 89-92

59

Золотое кольцо России.

1

Уч. с. 93-95

60

Наши ближайшие соседи.

1

Уч. с. 96-99 с.99 №2 Р. Т. с. 63-64 №5

61

На севере Европы.

1

Уч. с. 102-110 с. 111 №2 Р. Т. с. 70 № 9,10

62

Что такое Бенилюкс.

1

Уч. с. 112-117 с. 118 №4 Р. Т.с. 73 №6,7

63

В центре Европы.

1

Уч. с. 119-124 с. 124 №2 Р. Т. с. 77 №8,9

64

Путешествие по Франции и Великобритании.

1

Уч. с. 125-128

65

Путешествие по Франции и Великобритании.

1

Уч. с. 129-133

66

На юге Европы.

1

Уч. с. 134-138 Р. Т. с. 88-89 №10-12

67

Всемирное наследие

1

Уч. с. 140-145 Р. Т. 92-93 №6,7

68

Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам».

1

Подготовить проекты

69

Презентация проектов по изученным темам.

1

Подготовить проекты

70

Презентация проектов по изученным темам.

1

-

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...