Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Для чего нужна экономика?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Персикова Галина Сергеевна

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Для чего нужна экономика?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОТРЕБНОСТИ

естественные

общественные

промышленные

ЭКО

НО

МИ

КА

ПОТ

РЕБ

НО

СТЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА Персикова Галина Сергеевна у читель начальных классов МОУ «Лицей №2»

Слайд 2

Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства. Экос по-гречески значит «дом», номос – «закон».

Слайд 6

Всё, что нужно людям для жизни, называется ПОТРЕБНОСТЯМИ .

Слайд 7

Кто или что удовлетворяет потребности людей?

Слайд 8

Потребности делятся на: естественные общественные промышленные дает природа формируются в общении между людьми дает экономика Подумайте и приведите примеры каждого вида потребностей.

Слайд 9

У довлетворить разнообразные потребности человека - главная задача экономики

Слайд 10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы бежали по дорожке. Вдруг, порвались босоножки! Что же делать? Как нам быть? Где же обувь нам добыть? Будем туфли покупать! Станем денежки считать: Один рубль, два, три, четыре Вот мы туфельки купили!

Слайд 11

Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Слайд 12

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Слайд 13

ПОИГРАЕМ? ТОВАР УСЛУГА

Слайд 14

Задача: Мама дала медвежонку 100 рублей и отправила в лесной магазин за покупками. В магазине ему нужно купить хлеб , малину и мед . Что еще может купить медвежонок в магазине и сколько рублей он получит сдачи и принесет обратно маме? мед хлеб торт малина мороженое конфета варенье яблоко 40 р. 20 р. 1 0 р. 2 0 р. 3 0 р. 15 р. 1 0 р. 1 0 р.

Слайд 15

Давайте повторим Подумайте и сформулируйте главную задачу экономики. 1) руководство работой предприятий 2) производство товаров 3) удовлетворение потребностей людей 4) выплата зарплат людям Закончите высказывание. Всё, что нужно людям для жизни, называют … . 1) услугами 3) товарами 2) потребностями 4) желаниями Что такое услуги? 1 ) добыча угля, нефти; 2 ) лечение больных, обучение детей. Всё ли можно купить? Приведи примеры .



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 имени В.В. Тихонова» г.о. Павловский Посад

142500, г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. 87

телефон  (49643)  2 – 15 - 25; факс 2-00-78;   lycey2 @ mail.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока окружающего мира в 3 классе

на тему «Для чего нужна экономика»

Учитель начальных классов:

Персикова Галина Сергеевна

Павловский Посад, 2021 г.


Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни, способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга»

Задачи урока:

  1. Мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»
  2. Познакомить с понятиями «потребности», «товары», «услуги»; повторить понятия «экономика», «отрасли экономика»
  3. Выявить роль экономики в жизни людей
  4. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Оборудование:

учебник «Окружающий мир», 3 класс». А.А. Плешаков - М.: Просвещение, 2020;

проектор;

ноутбук;

презентация по теме урока;

раздаточный материал в виде карточек и картинок.


Ход урока

1. Организационное начало урока.

Учитель: Вот и прозвенел звонок.

                Начинаем наш урок.

                Мы будем на уроке думать? (Да.)

                А может, будем спать? (Нет.)

                Мы будем рассуждать? (Да.)

                А в облаках летать? (Нет.)

                Друг другу будем помогать? (Да.)

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач

На доске карточки со словами «экономика», «потребность». Слова поделены на слоги, которые стоят не по порядку (эко-но-ми-ка, пот-реб-ность).

Учитель:

- Давайте попробуем из данных букв составить слова. (На доске дети составляют слова из карточек).

- Что у нас получилось? (Экономика, потребность.)

- Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока? (Экономика.)

- Во втором классе вы уже познакомились с этим понятием. Давайте вспомним, что означает слово «экономика»?  (Ответы детей.)

- Какие отрасли экономики вы помните? (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)

- Какие еще понятия из раздела «Экономика» вам знакомы? (Деньги.)

- А для чего же она нужна? Как раз сегодня на уроке мы это и выясним.

Слайд №2

3. Работа по теме урока   

  - Давайте вспомним, что нужно для жизни растениям? (Воздух, вода, свет и тепло, почва, питательные вещества.)

Слайд №3

- А что нужно для жизни животным? (Воздух, вода, свет и тепло, пища.)

Слайд №4

- А теперь давайте подумаем и определим, что нужно для жизни человеку? (Воздух, вода, свет и тепло, еда, одежда, дом, бытовая техника, мебель.)

- Ребята, а вы заметили, что человеку для жизни нужно гораздо больше, чем растениям и животным? (Да.)

- Что именно, кроме воды, воздуха, света и тепла, еще нужно людям? (Одежда, дом, мебель, бытовые приборы и другое.)

- А что еще, кроме перечисленного, нужно человеку для жизни? (Ответы детей.)

Слайд №5

- Подведем маленький итог. Для жизни и развития человека нужно очень много вещей. Все, что нужно для жизни человека, называется одним словом «потребности».

Слайд №6

- Как Вы думаете, у всех ли людей потребности будут одинаковыми? Почему? От чего это будет зависеть? (Нет. Зависит от пола, возраста, времени года, интересов и т.д.)

- А теперь подумайте, кто или что удовлетворяет все эти потребности?  Может это волшебник или золотая рыбка, или джин? (Нет.) Если бы мы жили в сказке, наверное, все было бы именно так.

Слайд №7.

- Сначала нам нужно разобраться в самих потребностях. Может их можно как-то поделить?

- Действительно потребности можно разделить на три вида: естественные, общественные и промышленные. Естественные потребности нам помогает удовлетворить природа, общественные – общение с другими людьми, а промышленные потребности удовлетворяет экономика. Давайте подумает, и назовем по 2-3 потребности каждого вида. (Ответы детей.)

Слайд №8.

- Итак, мы уже выяснили, что промышленные потребности помогает удовлетворить экономика. Так значит, главная задача экономики – это удовлетворение наших потребностей.

Слайд №9

- А теперь давайте немножко потренируемся определять виды потребностей. Перед вами лежат большие листы, поделенные на 3 колонки: естественные потребности, общественные потребности и потребности промышленные. И еще в конвертиках у вас лежат карточки, на которых изображены разные потребности. Работать будем в парах. Вам нужно распределить карточки потребностей на три группы, и вклеить их в нужную колонку.

Семья – О

Воздух – Е

Хлеб – П

Дружба – О

Общение – О

Вода – Е

Кроссовки – П

Машина – П

Любовь - О

Свет и тепло - Е

Рюкзак – П

  1. Физкультминутка в тему урока.    

Мы бежали по дорожке. (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?  (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать: (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пятку то правую, то левую ноги).          

Слайд №10

5. Работа по теме урока   

Учитель: - Как вы думаете, как человек может удовлетворить все свои потребности? Например, как ему удовлетворить потребность в одежде? (Купить в магазине.)

- То есть он может приобрести товар. А что такое товар? Товар – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Слайд №11

- Но ведь не все потребности можно потрогать руками, пощупать. Например, мне нужно отремонтировать мой телефон, или вылечить больной зуб. Как удовлетворить такие потребности? (Воспользоваться услугой.)

- Значит есть еще одно понятие: «услуга». Давайте сформулируем его. Услуга – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей.

Слайд №12

6. Практическая работа. Закрепление материала.      

- А теперь поиграем в небольшую игру. Я буду произносить фразу или слово, а вам нужно будет определить, что я назвала: товар или услугу. Если я называю товар, вы должны поднять руки, если называю услугу – нужно хлопнуть в ладоши.

Слайд №13

- Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар.)

- Вы летите в самолете. (Услуга.)

- Вы смотрите концерт. (Услуга.)

- Вы купили книгу. (Товар.)

- Вы отдали в ремонт телефон? (Услуга.)

- Вы купили телефон? (Товар.)

- Вы сходили к парикмахеру? (Услуга.)

- Вы лечите зуб у стоматолога? (Услуга.)

- Вы купили дом? (Товар.)

- Вы оплачиваете счет за коммунальные услуги в кассе? (Услуга.)

- Вы отдали в ремонт свои ботинки? (Услуга.)

- Вы купили ботинки? (Товар.)

- В музее экскурсовод рассказывает об истории вещей? (Услуга.)

- В музее вы купили сувенир? (Товар.)

- Вы едете в поезде? (Услуга.)

- Вы купили кофе и пирожное в кафе? (Товар.)

- Теперь приведите свои примеры товаров и услуг.

- Ребята, а какие товары вы приобрели на прошлой неделе, или может воспользовались какими-то услугами? (Ответы детей.)

- Как мы уже говорили в самом начале урока, что экономика – это наука о рациональном ведении хозяйства. А теперь мы побудем с вами в роли экономистов и решим небольшую экономическую задачку.

Слайд №14

7. Итог урока.

- Мы уже вспомнили, что экономика включает в себя несколько отраслей? Какие это отрасли? Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Что же нового мы сегодня узнали?

Слайд №15

- Ответим на несколько вопросов:

- Подумайте и сформулируйте главную задачу экономики.

1) руководство работой предприятий

2) производство товаров

3) удовлетворение потребностей людей

4) выплата зарплат людям

- Закончите высказывание.

Всё, что нужно людям для жизни, называют… .

1) услугами

3) товарами

2) потребностями

4) желаниями

- Что такое услуги?

1) добыча угля, нефти;

2) лечение больных, обучение детей.

- Всё ли можно купить? Приведи примеры.

Экономику – науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Все растут из класса в класс.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

8. Домашнее задание.

- Задания в рабочей тетради с. 23-25

Литература.

Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"

урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...

Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс

Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт....

Урок по окружающему миру "Для чего нужна экономика?"

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Сценарий урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика" 3 класс

Сценарий урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика" 3 класс с использованием материалов образовательной платформы  учи.ру...

Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"

Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом....