Рабочая программа 2 класс по программе "21век" окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Содержание учебного предмета

Человек и природа

Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.

Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Человек и общество

Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

      Правила безопасной жизни

Физическая культура, закаливание. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасного поведения на водоёме в разное время года. Правила безопасного поведения в лесу. Правила безопасного поведения на дорогах. Правила безопасной жизни  по профилактике безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Окружающий мир».

Изучение предмета «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов в  обучении, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты:

– готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

– высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

– личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками;

– формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры;

– воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

– формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменения среды обитания.

Предметные результаты:

– осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

– обнаружение и установление элементарных связей и зависимость в природе и обществе;

– овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира;

– расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Метапредметные результаты:

Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

– под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство);

– под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

– под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Человек и природа

Обучающийся научится:

•узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;  

  • описывать на   основе предложенного     плана     изученные объекты и явления живой и неживой природы,   выделять   их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую               классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности  при  проведении наблюдений и опытов;
  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию,   определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания   свойств объектов;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения                 необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить  примеры влияния  этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Обучающийся научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и         Татарстана;  описывать достопримечательности столицы и родного         края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, Татарстан и его столицу - Казань;
  • оценивать         характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;          
  • использовать   различные справочные  издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные)  и детскую литературу о человеке и обществе с целью   поиска  познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных  или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;

Правила безопасного поведения

Обучающийся научится:

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Содержание учебного предмета

Человек и природа

Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.

Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Человек и общество

Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

      Правила безопасной жизни

Физическая культура, закаливание. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасного поведения на водоёме в разное время года. Правила безопасного поведения в лесу. Правила безопасного поведения на дорогах. Правила безопасной жизни  по профилактике безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

По плану

Факт.

Введение. 1 ч.

1

Что окружает человека.

03.09

Кто ты такой? 14ч.

2

Я, ты, он, она... Все мы люди.

05.09

3

Наши помощники – органы чувств.

09.09

4

Наши помощники – органы чувств. Проведение опытов.

11.09

5

Поговорим о здоровье.  

16.09

6

Поговорим о здоровье.  Как меньше болеть.

18.09

7

Режим дня. Чтобы не уставать.

23.09

8

Режим дня. Поговорим о часах.

25.09

9

Физическая культура. Быть сильным и выносливым.

30.09

10

Закаляться может каждый.

02.10

11

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?

07.10

12

Почему нужно правильно питаться. О витаминах.

09.10

13

Умеем ли мы есть?

14.10

14

Почему нужно быть осторожным? (о правилах дорожного движения)

16.10

15

Почему нужно быть осторожным?  О чем

рассказывают дорожные знаки? Безопасность при переходе железной дороги.

21.10

Кто живет рядом с тобой 6 ч.

16

Что такое семья?

23.10

17

Чем занимается семья в свободное время.

28.10

18

Домашнее хозяйство.

30.10

19

Можно ли изменить себя.

11.11

20

О правилах поведения.

13.11

21

Правила поведения. Какие бывают правила.

18.11

Россия – твоя Родина 13 ч.

22

Родина – что это значит.

20.11

23

Прошлое, настоящее, будущее.

25.11

24

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась?

27.11

25

Москва – столица России.

02.12

26

Города России.

04.12

27

Родной край – частица Родины.

09.12

28

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

11.12

29

Работа над ошибками. Как трудятся россияне.

16.12

30

О занятиях наших предков.

18.12

31

Все профессии важны.

23.12

32

Мы – граждане России. Права граждан России.

25.12

33

Мы граждане России. Права детей – граждан России.

13.01

3 четв

34

Россия – многонациональная страна.

15.01

Мы жители – Земли 9 ч.

35

Твоё первое знакомство со звёздами.

20.01

36

«Что входит в Солнечную систему?»,

22.01

37

Земля – планета солнечной системы.  

27.01

38

Чем Земля отличается от других планет?

29.01

39

В некотором царстве…

03.02

40

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

05.02

41

Какие животные живут на Земле.

10.02

42

Разнообразие растений.

12.02

43

Условия роста и развития растений.

17.02

Природные сообщества 23 ч.

44

Среда обитания – что это такое. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

19.02

45

Лес и его обитатели.

24.02

46

Деревья  леса.

26.02

47

Кустарники леса.

03.03

48

Травянистые растения леса.

05.03

49

Лесная аптека.

10.03

50

Животные леса.

12.03

51

Птицы – лесные жители.

17.03

52

Пресмыкающиеся леса.

19.03

53

Насекомые леса.

31.03

54

Проектная работа «Экологические связи в природе».

02.04

55

Вода и водные жители.

07.04

56

Что мы знаем о воде.

09.04

57

Что такое река и кто там обитает?

14.04

58

Болото и река – пресные водоёмы.

16.04

59

Обитатели пресных водоёмов.

21.04

60

Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов.

23.04

61

Обитатели соленых водоемов.

28.04

62

Луг и его обитатели. Растения луга.

30.04

63

Луг и его обитатели. Животные луга.

05.05

64

Поле и его обитатели.

07.05

65

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.

12.05

66

Сад и его обитатели.

14.05

Природа и человек 4 ч.

67

«Человек – часть природы».

19.05

68

«Человек – часть природы». Исследовательская работа.

21.05

69

Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».

26.05

70

Обобщение изученного.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...