Конспект урока "Природа - волшебные двери к добру и доверию"
план-конспект урока по окружающему миру

Морозова Ольга Павловна

Конспект разработан для проведения урока по этике в классе-комплекте. Расчитан на учащихся с ТУО 8, 9, 10 классов, 2 вариант. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_etike.docx296.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Богородская школа №8»

Конспект урока в 9г классе (2 вариант)

по этике

 по теме «Природа - волшебные двери к добру и доверию»

Подготовил: учитель

О.П.Морозова

2019  – 2020 учебный год

Тема урока: «Природа - волшебные двери к добру и доверию»

Адресат: урок проводится в классе-комплекте и рассчитан на учащихся с ТМНР 8, 9, 10 классов, 2 вариант (в классе 6 человек).

Цель урока:

- развить представления учащихся о природе как важнейшее условие жизни.

Задачи:

способствовать формированию понимания ребёнком о единении, взаимосвязи человека с природой;

- воспитывать любовь к природе; учить видеть ее красоту, беречь, охранять, понимать жизнь природы так, чтобы в душе человека открылись волшебные двери к добру и доверию;

- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

- развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;

- формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков;

- способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живой природе;

- воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-поисковый, словесный, деятельностный метод.

Формы организации познавательной деятельности: 

индивидуальная, фронтальная, работа с учебником.

Оборудование:

- Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник  для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2019.

- тетради,

- мультимедийная презентация по теме урока.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Я знаю все вы молодцы,

Лучшие ученики. А почему?

Ученики:

Потому что слушаем внимательно,

Пишем все старательно,

Ничего не забываем,

Отлично отвечаем!

Учитель: на уроках этики мы с вами уже много раз говорили о том, что представляет собой  человек, имеющий хорошее настроение и человек, имеющий плохое настроение. И даже представляли эти настроения в виде природных явлений. Хорошее настроение мы представляли в виде?

Ученики хором: солнышка!

Учитель: а плохое настроение в виде?

Ученики хором: тучки!

Учитель: ребята, скажите, а какое у вас настроение сейчас! (Ответы детей). Я очень рада, что у вас, также как и у меня, замечательное настроение. А это значит, у каждого из нас в душе светит солнышко, как у этого человека СЛАЙД 1. Давайте представим, что солнышко каждого из нас, так сильно засветилось, что весь класс наполнился солнечным светом и теплотой, и теперь наш урок пройдет просто замечательно.  

2. Повторение пройденного материала. Опрос домашнего задания.

А теперь пришло время вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке. На прошлом уроке мы рассмотрели  понятие - душа.

Скажите, что же такое душа?

Как мы понимаем, что у человека добрая душа?

(Ответы детей)

СЛАЙД 2. Тест в картинках для проверки домашнего задания, рассчитанный на  учащихся с речевыми нарушениями (приложение 1).

Обобщение учителем: Душа – это суть человека, его внутренний мир. Можно сделать вывод, если человек добр - он будет проявлять заботу о природе, будет ее уважать, оберегать. А вы считаете себя добрыми людьми? (Да). Значит, каждый из вас уважительно относится к природе? (Да). То есть, каждый из вас знает, как нужно вести себя на природе? (Да).  А мы сейчас это проверим.

Самостоятельная работа.

Выдается тест в картинках (для учащихся с речевыми нарушениями).

 СЛАЙД 3-6.     

Тест «Правила поведения на природе» (для остальных).

3. Актуализация знаний и постановка темы урока.

Учитель:

Давайте попробуем, закончить предложения, и подумаем над темой нашего урока. (Фронтально) 

САЙД 7

- Когда я гуляю на природе, то я чувствую, что мое настроение… (Предполагаемые ответы детей: мое настроение улучшается, мне спокойно, мне весело.)

- Когда я вижу на поляне много красивых цветов, то я чувствую  (Предполагаемые ответы детей: радость, мне становиться хорошо.)

- Когда я вижу цветочек, который повял, то мне хочется... (Предполагаемые ответы детей: его полить, о нем позаботиться).

Учитель:

Вот видите, природа пробуждает в нас добрые чувства, она побуждает нас делать добро. Находясь на природе, мы наполняемся любовью, радостью, спокойствием. Любовь к природе помогает человеку стать не только добрее, но и справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее.

 «Собери предложение» ( проблемная ситуация)

Ребята, а теперь давайте сформулируем тему урока, она есть у нас на доске, правда есть одна проблема – слова в нем перепутались, нам нужно поставить их на место, чтобы узнать тему урока. (Ученики на доске собирают деформированное предложение)

СЛАЙД 8.    «Природа - волшебные двери к добру и доверию»

4. Гимнастика для глаз.

  1. Упражнение "Мигалки"
  2. Упражнение "Солнышко"
  3. Упражнение "Вверх-вниз"
  4. Упражнение "Лево - право"
  5. Упражнение "Мигалки"

5. Изучение нового материала. Работа с учебником стр. 52-53

Чтение сказки о Дубе.

Работа по содержанию текста:

какие явления природы соприкасаются с Дубом? (ветер, солнце, дождь)

с какими живыми существами Дуб связан? (птицы, животные, человек)

( Доказывается словами из текста.)

- чем Дуб привлек внимание человека? (тишиной, спокойствием)

-кого нашел путник в Дубе? (Собеседника), 

- так что же происходит с человеком при общении с природой? (его душа наполняется любовью и добротой)

- Вопросы для учащейся с недоразвитием речи при нормальном слухе (может дать односложные ответы "да",  "нет"). Юля, посмотри на картинку в учебнике, как ты думаешь, у человека, сидящего под дубом хорошее настроение? (Ответ).  Он злой? (Ответ). У него добрая душа? (Ответ).   Молодец! Ты все правильно определила.

Вывод: Дуб благодарен за то, что дарит ему природа – добро жизни. Он благодарит их всех, учится у природы самому главному - вниманию ко всему живому, заботе и доброму отношению к окружающему миру. Но не все хорошо относятся к окружающему миру...

6. Проблемные ситуации. Работа в тетрадях.

Учитель: Есть ребята, которые находясь на природе, ломают у деревьев ветки, режут стволы деревьев ножом, рвут и тут же бросают цветы. Что бы вы им сказали? Какими бы словами попытались их остановить?

СЛАЙД 9.    Наводящими вопросами нужно подвести учащихся к выводу:

Нельзя обижать природу!

Учитель: Есть ребята, которые находясь на природе, разоряют птичьи гнезда, ловят и даже отрывают бабочкам и жучкам крылышки, наступают ногой на муравьев и гусениц, тычут в ежиков палкой.  Что бы вы им сказали? Какими бы словами попытались их остановить?

СЛАЙД 10.    Наводящими вопросами нужно подвести учащихся к выводу:

Не обижайте животных и насекомых!

Учитель: Есть ребята, которые разводят в лесу костер, могут даже баловаться с огнем, что очень часто приводит к беде. Что бы вы им сказали? Какими бы словами попытались их остановить?

СЛАЙД 11.    Наводящими вопросами нужно подвести учащихся к выводу:

Не балуйтесь в лесу с огнем!

Учитель: Есть ребята, которые находясь на природе, бросают фантики, кожуру от бананов и апельсинов, разбивают и бросают бутылки. Что бы вы им сказали? Какими бы словами попытались их остановить?

СЛАЙД 12.    Наводящими вопросами нужно подвести учащихся к выводу:

Не мусори на природе!

Молодцы! Вы определили и сформулировали четыре важных правила поведения на природе.  СЛАЙД  13.    И сейчас вы видите их на слайде. Спишите их в свои тетради.

7. Закрепление нового материала. Написание синквейна. 

  • первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,
  • вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,
  • третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,
  • четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,
  • одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.

Природа.
Красивая, удивительная.
Охраняют, изучают, наблюдают.
Она наша жизнь и богатство. (Природа - это окружающий мир)
Береги!

9. Рефлексия. Итог урока.

О чем мы сегодня говорили?

Почему природа - это дверь к добру?

Чему еще учит нас природа?

Ученик читает стих о добре:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

10. Домашнее задание:

С.52 – 55, читать. Нарисовать свой любимый уголок природы.

11. Слова благодарности на уроке. Оценивание. 

Приложение 1.

Тест

Задание: покажите ребят с доброй душой

https://slide-share.ru/image/6135247.jpeghttps://www.stihi.ru/pics/2017/03/14/4152.jpghttps://data.ac-illust.com/data/thumbnails/87/878f5f9e636d573852ea900d162e0430_t.jpeghttps://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/51/92/boy-stepping-on-cats-tail-part-of-bad-kids-vector-13455192.jpghttps://image.shutterstock.com/image-vector/boy-girl-feeding-birds-urban-260nw-208885696.jpg            https://st3.depositphotos.com/4216129/14430/v/950/depositphotos_144302187-stock-illustration-greedy-boy-not-sharing-cake.jpg

          

Природа -

волшебные

двери

к добру

и доверию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРКСЭ Тема. Природа - волшебные двери к добру и доверию.

Формирование чувства гордости за свою Родину;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;развитие доброжелательности и эмоциональ...

Природа-волшебные двери к добру и доверию.

Урок ОРКСЭ модуль Светская этика....

«Природа - волшебные двери к добру и доверию»

laquo;Природа - волшебные двери к добру и доверию»На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-поисковый, словесный.Формы организации познавательной деятельности:...

Технологическая карта по ОРКСЭ на тему «Природа - волшебные двери к добру и доверию» 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о природе как важнейшее условие жизни; изучение основных понятий о природе, её образные характеристики и определения.Планируемые результа...

Природа - волшебные двери к добру и доверию.

Изучить основные понятия «душа», её образные характеристики и определения....

Природа – волшебные двери к добру и доверию

Методическая разработка урока по ОРКСЭ....

Технологическая карта урока и презентация "Природа-волшебные двери к добру и доверию"

Вашему вниманию предлагаетсятехнологическая карта урока и презентация по ОРКСЭ. Тема "Природа -волшебные  двери к добру и доверию"....