конспект урока
план-конспект урока по математике

Старкова Алена Валерьевна

Конспект урока по математике. Тема: Умножение нуля на натуральное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_nulya_na_naturalnoe_chislo.docx28.62 КБ
Файл kartochki.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

  урока математики

Тема: Умножение нуля на натуральное число.

Школа: МБОУ СОШ № 24

Класс 2 «б»

Учитель:  Гребенщикова О.В.

Руководитель практики:  Богдан Н.В.

Дата заверки:11.04.2017

Дата проведения:13.04.2017

Оценка: _____(подпись руководителя практики)

Составила: студентка 296Н

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Ермакова А.В.

2017г.

Тема

Умножение нуля на натуральное число

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: создать условия для формирования умения находить значение выражения вида а*0.

Предметные результаты

УУД

Учащиеся

имеют представление о действии умножения нуля на натуральное число.

знают что такое натуральное число, правило умножения натурального числа на 0.

умеют выполнять действия с натуральными числами, включая умножение натурального числа на 0.

Личностные:  формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные:  учатся учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:  учатся адекватно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Тип урока

ОНЗ («открытия» нового знания)/Изучение новых знаний

Ресурсы

Учебник Аргинская И.И. «Математика»,2кл., ч.2, презентация.


№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

УЗУ: способствовать формированию мотивации к учебной деятельности.

УЗу: Ребята, посмотрите на слайд, это звезды которые хранят тайны и эти тайны нам сегодня с вами необходимо разгадать. ( Слайд№1)

2

Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).

Цель:

УЗУ: создать условия для актуализации умений вести устный счет.

СМК: И так, тайна первой звезды. Наша первая звезда очень любит играть в одну игру , а называется она «Телефончик»

УЗу: Сейчас и мы с вами поиграем в эту игру и узнаем, какое число загадала наша звезда.

ПЗ: Для этого выполним небольшое упражнение. ( Слайд№2)

ОРД: Ваша задача решить эти выражения и в конце узнать, какое число загадала звезда. (Дети по одному решают примеры с карточки, устно.)

СУЗ: 8*3=  :4= *3=  :2= *6=  :9= *2=  :3= *5=

ИВ: И так какое число загадала нам наша звезда?

-Сколько десятков в числе 20?

-Сколько единиц в этом числе?

-А сколько полных единиц при счете будет в этом числе?

Правильно, молодцы!

8*3=24:4=6*3=18:2=9*6=54:9=6*2=12:3=4*5=20

20

2 десятка

0 единиц

20 единиц

4

Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)).

УЗУ: создать условия для подведения детей к цели урока.

СУЗ: А вторая звезда загадки любила

И вам одну из них сегодня подарила.

Загадка:

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик! ( Сайд№3)

-Прочитайте эти выражения. ( Слайд№4)

37+0  0+4

0+41  0*8

-Какое выражение здесь лишнее и почему?

- Какова же тема сегодняшнего урока?

- Если правильно сказать, то умножение нуля на натуральное число.

ИВ: Продолжаем раскрывать тайны остальных звезд.

Это цифра 0

Читают выражения.

Лишнее здесь выражение 0*8, потому что остальные примеры идут на сложение.

Умножение 0 на число.

5

Восприятие (Реализация построенного проекта).

УЗУ: создать условия для реализации построенного проекта.

СМК: А теперь пришло время разгадать тайну третьей звезды, но для того что бы её разгадать мы откроем с вами тетради, запишем число 20 апреля, классная работа.

ОРД: Прочитайте по-разному эти выражения. (Слайд№5)

СУЗ:  0*8

0*2

0*5

0*7

ПЗ: - Сравните выражения. Чем они похожи?

- Как вы думаете, чему равны значения этих произведений?

-Как можно проверить свое предположение?

-Замените и найдите значения выражений.

СУЗ: 0*8=0+0+0+0+0+0+0+0=0

0*2=0+0=0

0*5=0+0+0+0+0=0

0*7=0+0+0+0+0+0+0=0 (Слайд№5)

КВ: - Итак,  проверяем, поднимите руки у кого так же получилось как и на слайде?

- Какой вывод вы сделаете из выполненного вами задания?

-Как эту закономерность можно записать в общем виде?

ИВ: верно, молодцы ребята! А теперь немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два – стоит ракета. ( Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх- вниз.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

У всех этих выражениях первый  множитель 0.

Значение этих произведений будут равны нулю.

Заменить умножение сложением.

0*8=0+0+0+0+0+0+0+0=0

0*2=0+0=0

0*5=0+0+0+0+0=0

0*7=0+0+0+0+0+0+0=0 (поднимают руки)

Если 0 умножить на натуральное число, то в ответе всегда будет 0.

0*а=0(Слайд№6)

6

Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

 УЗУ: способствовать формированию умений находить значение выражений с результатом 0.

СМК: Тайна четвертой звезды.

Эта звезда приготовила для нас выражения, с которыми не может справиться

ПЗ:  На слайде записаны эти выражения. (Слайд№7)

ОРД: работаем устно.

СУЗ: 0*13  

0*9

0*11

0*6

ОРД: Поменяйте местами множители. Подумайте, изменятся ли значения произведений.

-Запишите закономерность в общем виде- формулу

КВ: Сравните записи. Какой можно сделать вывод?

0*а=0

а*0=0 (Слайд№9)

ИВ:  Молодцы!

( По одному называют выражения и меняют местами множители). Нет, значения выражений не поменяются.

а*0=0 (Слайд№8)

Если один множитель равен 0, то и значение произведения равно 0.

8

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

УЗУ: создать условия для закрепления знаний по теме умножение 0 на натуральное число.

УЗу: Закрепим наши знания по новой теме.

СМК: Вот мы и разгадали 4 звезды. А у меня к вам ещё одна загадка.

В темном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек,

Семь горящих глаз нашел

Называется ковшом…

- А как еще называется ковш из семи звезд?

-Есть ещё созвездие из 7 звезд, образующих ковш. Как оно называется?

ОРД:  Если вы сейчас правильно выполните задание, то вы увидите, как выглядят на небе эти созвездия.

СУЗ: 32*0  19-0   0*34   70-5

43-5    54*0  22*0   0*40 (Слайд№10)

0*45   0*42  27-0

ОРД: Выпишите те выражения в результате вычисления, которых получится ноль. ( На выполнение даю вам 4 минуты)

КВ: Поднимите руки, кто уже выполнил?

ИВ: - Итак, проверяем, какие вы выписали выражения.

- Посмотрите, ребята, из этих выражений у нас получились созвездия Большой и Малой медведицы. (Слайд»11)

УЗ Самостоятельная работа.

УЗУ - способствовать формированию умения решать выражения на порядок действий.

СМК: Ребята, большая медведица приготовила для нас небольшое испытание, которое мы должны выполнить.

УЗу: Наша задача повторить, как решать выражения на порядок действий.

ОРД: Для этого откроем учебник страница 107-ая, номер 450-ый.

СУЗ: 

71-7*9+16:8=10

63:4+3*6-55=1

56:8+7*5-41=1

16-5*4+22:7=10 ( На доске записаны выражения)

ОРД: Алексей, прочитай задание.

- Ваша задача - найти верные равенства, для этого вам нужно ещё раз решить эти выражения. Сверху будем расставлять порядок действий, а под стрелками записывать значения каждого действия.

( Решают в тетрадях)

КВ: Ученики по одному выходят к доске и расписывают выражения так, как они решили их в тетради.

ИВ:  Ребята, сколько правильных выражений было в этом задании? Большая и Малая медведицы дарят вам 5-и и 4-и за пройденное испытание. Карандашом в тетради, поставьте себе 5-и те ребята, у кого правильно выполнено все задание, а остальные поставьте себе 4-и.

Большая медведица

Малая медведица

Поднимают руки.

самостоятельная работа

9

Подведение итогов урока (Рефлексия учебной деятельности на уроке )

УЗУ:  подвести итог, обобщить знания по теме умножение 0 на натуральное число.

СМК: Ребята, это было последнее задание.

УЗу: А теперь подведем итог урока.

СУЗ: Что мы сегодня повторяли на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-С какой новой темой мы сегодня познакомились?

-Что лучше всего получалось у вас на уроке?

-В чем было затруднение?

-Кого из ребят сегодня можно похвалить?

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

УЗУ создать условия для организации домашнего задания.

ПЗ: ЗАПИШЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- откройте дневники.

ОРД: запишите, стр 107-ая, номер 449-ый



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...