Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» "Представление о погоде текущего дня"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Кондратьева Екатерина Дмитриевна

Тема: Представление о погоде текущего дня.

Цель: формирование элементарных представлений о погоде.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о временах года: весне, лете, осени и зиме, научить различать и называть явления природы, научить соотносить явление природы с временем года.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, закрепить умение классифицировать явления природы и погоды по временам года.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx379.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»

Тема: Представление о погоде текущего дня.

Цель: формирование элементарных представлений о погоде.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о временах года: весне, лете, осени и зиме, научить различать и называть явления природы, научить соотносить явление природы с временем года.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, закрепить умение классифицировать явления природы и погоды по временам года.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

Утром, собираясь в школу, вы спрашиваете маму и папу:

- Какая сегодня погода?

- Сегодня тепло отвечают вам. Ярко светит солнышко, дождя и ветра нет. А бывает и по-другому.

- Или сегодня холодно, говорят папа и мама, - небо закрыто серыми облаками, идёт дождь и дует сильный ветер…Иногда родители говорят просто: сегодня хорошая погода. ИЛИ Сегодня плохая погода.

- Скажите, зачем вам нужно знать, какая сегодня погода?

Вот сегодня мы и будем говорить на занятии о погоде: что такое погода, от чего зависит хорошая или плохая погода, что такое температура воздуха, чем её можно измерить.

2. Игра «Выберите слова, которыми можно охарактеризовать погоду». Я называю вам слова. Вы, услышав слово, которым можно охарактеризовать погоду, поднимаете вверх сигнальную карточку. Будьте внимательны.

Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, широкая, узкая, сухая, дождливая, сырая, короткая, длинная, солнечная, облачная, квадратная, круглая, спокойная, ветреная.

3. Беседа «Что такое температура и термометр?»

Когда мы говорим «тепло»«холодно»«потеплело»«похолодало», мы имеем в виду температуру и её изменения.

Для растений, животных, человека особенно важна температура воздуха. Растениям для роста требуется тепло. Животные тоже нуждаются в тепле. Люди при разной температуре воздуха по-разному одеваются, зимой отапливают помещения. Для растений, животных, человека опасны и сильная жара и сильный мороз.

Для измерения температуры воздуха служит прибор – термометр.

Давайте рассмотрим термометр.

Главные части термометра – стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус.

Возле больших делений стоят цифры, которые показывают число градусов. В середине шкалы вы видите нуль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Коней столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

Чтобы понять, как работает термометр, проделаем опыты.

Опыт №1. Опустим термометр в стакан с тёплой водой. Что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра?

Опыт №2. Перенесём термометр в стакан с холодной водой. Что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке?

Отсчёт градусов тепла ведут от нуля вверх. Отсчёт градусов мороза – от нуля вниз. При определении температуры ваши глаза должны быть на том уровне, где кончается столбик жидкости в трубке термометра.

4. Беседа «Основные явления погоды».

- Подумайте, только ли температура воздуха, которая показывает – холодно, тепло, жарко - называется погодой(Ответы детей).

- Вспомните, наблюдая за погодой на прогулке, что ещё мы обязательно отмечаем? (Ответы детей).

Действительно, мы обязательно определяем, какой ветер – сильный, порывистый, слабый. Всегда отмечаем наличие осадков – дождя, снега, если они в этот день идут. И никогда не забываем сказать – ясно, облачно или пасмурно сегодня.

- Давайте уточним, что значит сегодня - ясно? (Ответы детей – небо чистое, солнечное).

- Объясните, что значит сегодня – облачно? (Ответы детей – небо частично закрыто облаками).

-Что значит сегодня – пасмурно? (Ответы детей – небо закрыто облаками).

Напомню, что понятия - ясно, облачно, пасмурно - это показатели облачности.

Давайте подведём итог нашей беседы.

- Что же является основными явлениями погоды? (Ответы детей - изменение температуры воздуха, облачность, дождь, снег, ветер).

Так как мы знаем основные явления погоды, то можем сказать, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

5. Физкультминутка «Ветер дует с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

9. Итог.

- Назовите основные явления погоды.

- Скажите, туман, метель – это явления погоды?

- Есть ли и другие явления погоды?

Приложение

Градусник рисунок раскраска (19 фото) » Папик.Про - Все рисунки в одном  месте   

Рисуем "Осенний дождь" | Алые паруса   Жара рисунок раскраска (18 фото) » Папик.Про - Все рисунки в одном месте

Раскраска Снег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".

Конспект урока по предмету:  "Мир природы и человека"  1 класс "Домашние животные"....

Конспект урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Гигиена рук (мытье)"

Эта разработка окажет помощь учителям начальных классов в проведении уроков, связанных с охраной здоровья учащихся. Урок способствует коррекции мышления на основе упражнений в умозаключении, формирова...

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся с ОВЗ 2 класса.

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся с ОВЗ 2 класса.Тема: «Домашние животные».Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: расширить представлен...

Технологическая карта (конспект урока) по предмету "Мир природы и человека"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта (конспект урока) по предмету "Мир природы и человека". Урок-игра подготовлен и проведён с учащимися 1-х классов, имеющими УО (ИН), вариант ...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для 3 класса школы 8 вида по теме "Март - первый весенний месяц".

Урок проводится в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Цель урока:выявление признаков начала весны.Задачи:уточнить представления учащихся о характерных изменениях в природе в марте, познакомить с основ...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...