Окружающий мир " Воздух"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока по теме "Воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchii_mir.pro_vozduh.docx39.57 КБ
Файл okruzhayushchii_mir.pro_vozduh_1.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»  

______________________  

       Учитель: Мосичева Л.А.

«УТВЕРЖДЕНО»      ______________________

Методист:  Железникова Л.А.

Технологическая карта урока окружающего мира

студентки группы 442-4Б

Курмакаевой Лилии Алимджановны

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Про воздух.

Цель урока

Знакомство учащихся с одним из главных богатств природы –воздухом.

Задачи урока

Образовательные:

1.  Сформировать у учащихся представление о воздухе, как о главном богатстве природы..

2. Познакомить учащихся со значением воздуха для растений, животных и человека посредством работы с учебником.

3. Актуализировать знания учащихся о горных породах.

Развивающие:

1. Развивать внимательность через выполнение заданий на карточках.

2. Развивать логическое и аналитическое мышление через анализ картинки..

3. Развивать внимание у учащихся посредством организации работы с текстом.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам через проговаривание правил парной работы.

2. Воспитывать бережное отношение к природе на всех этапах урока.

3. Воспитывать самостоятельность и познавательную активность через организацию самостоятельной работы.

Основные термины, понятия

Воздух.  

 

Планируемый результат

Предметные результаты:

1. Уметь составлять текст по плану.

Личностные результаты: 

1. Сформировать мотивацию к саморазвитию.

2. Сформировать навык аккуратной и дисциплинированной работы.

3. Сформировать положительное отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД: 

1. Развить умение объективно оценивать свою деятельность, учитывать ошибки.

2. Сформировать умение планировать и корректировать своё обучение.

3. Развить навык работы по образцу, выполнение заданий по шаблону.

Познавательные УУД: 

1. Развить умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

2. Научить понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

3. Сформировать навык использования теоретических знаний на практике.

Коммуникативные УУД:

1. Сформировать умение вести конструктивные дискуссии, слушать собеседника и грамотно говорить.

2. Сформировать умение работать в группе, распределять роли при работе в команде.

3. Формировать навык конкурирования и сотрудничества, умение брать инициативу.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная,

фронтальная,

парная.

1. Книгопечатная продукция:Плешаков А.А.Окружающий мир:1 класс 2 часть: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А.Плешаков.- М.:Просвещение:2016.-48 с.- Текст: непосредственный

2.Технические средства обучения:

Презентация,ноутбук

3.Раздаточный материал:

Карточки, медальоны.

План урока:

1. Самоопределение к деятельности.

1.1. Приветствие.

1.2. Настрой на работу.

1.3. Проверка рабочего места.

2. Актуализация знаний.

         2.1.Фронтальный опрос

        2.2. Игра «Живое, неживое»

  3. Целеполагание.

3.1. Постановка проблемной ситуации.

3.2. Постановка темы, цели и задач урока.

4. Открытие нового знания.

  4.1. Работа с учебником.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление материала.

6.1.Работа с учебником

6.2. Работа в парах

7. Подведение итогов.

7.1.Фронтальный опрос

8. Рефлексия.

8.1. Оценивание учащимися собственной деятельности

9. Домашнее задание.

9.1.Запись домашнего задания в дневник.

Ход урока

Этапы занятий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

1 мин

  1. Приветствие.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души –

До чего ж мы хороши.

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Алимджановна , и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

  1. Настрой на работу.

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам  работать дружно и открыть что-то новое.

  1. Проверка рабочего места.

-Проверьте свою готовность к уроку.

У вас на партах должны лежать учебники, пенал, дневник, карточки с заданиями.

Приветствуют учителя.

Желают друг другу хорошего настроения на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

5-7 мин

2.1.Фронтальный опрос.

-Ребята, давайте вспомним , о чем мы разговаривали на предыдущем уроке.

-Какую горную породу вы рассматривали на предыдущем уроке?

-Какие минералы присутствуют в нем?

 -Что относится к неживой природе?

-Где можно увидеть горные породы?

-А где еще они есть?

-Какие горные породы вы знаете?

-Как использует человек богатства земли?

-Ребята, давайте вспомним природа делится на две группы. На какие?

-Чем отличается живая природа от неживой?

-Живая природа имеет способность расти, дышать, питаться и развиваться. А неживая не имеет эти способности.

2.2. Игра «Живое, неживое»

-А сейчас поиграем в игру «Живое, неживое»

-Если я назову то, что относится к живой природе вы хлопаете, если к неживой то топаете, только не сильно.

-воздух- топают

растения- хлопают

грибы- хлопают

Вода- топают

рыбы -  хлопают

насекомые - хлопают

камни - топают

почва- топают

звери-  хлопают

птицы - хлопают

-Молодцы!

 

-Гранит

-полевой шпат, кварц, слюда.

-Горные породы и минералы.

-В горах.

-На склонах оврагов и берегах рек.

-Песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень.

-Для строительства и изготовления украшений.

-Живая и неживая природа.

3. Целеполагание.

3-5 мин

3.1. Постановка проблемной ситуации и темы урока.

-Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить на уроке отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый,  и все же

Без него мы жить не можем.

-Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

-Ребята, откройте учебник на странице 48 и прочитайте тему урока.

-Помните, что с учебником мы обращаемся аккуратно, ведь это труд многих людей, который мы должны ценить.

-Катя, прочитай тему урока.

3.2. Постановка цели и задач урока.

-Ребята, какую цель мы можем поставить на урок?

-Верно, молодцы.

-А какие задачи мы можем поставить?

-Чтобы ответить на этот вопрос нам на помощь придут специальные слова-помощники: узнаем, научимся, закрепим.

- Что мы узнаем сегодня на уроке?

- Чему мы научимся?

-Что закрепим?

-Верно, молодцы.

-Воздух.

-О воздухе

- Про воздух…

Знакомство с одним из главных богатств природы –воздухом.

-Узнаем, что такое воздух

-Научимся рассказывать по схеме об охране воздуха.  

-Закрепим полученные знания.

4. ОНЗ.

15-20 мин

4.1. Работа с учебником.

-____ Прочитай вопросы .

-Что же такое ветер?

-Кто может объяснить, отчего воздух загрязняется?

Воздух загрязняется от дыма из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от дыма костров и пожаров, от использования аэрозолей.

-____ прочитай текст после вопросов.

-Когда же можно почувствовать воздух?

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклониться, побежать, когда дует ветер.

-Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.

-Кому же нужен воздух на данной картинке?

-Кто дышит воздухом кроме человека?

-А как же рыбы дышат в воде? Кто знает?

Рыба заглатывает воду ртом, воздух остается в рыбке, а вода выходит через жабры. Какой сделаем вывод? Вывод: рыба дышит воздухом, растворенным в воде.

-Посмотрите на картинку, что же делает мальчик?

-Зачем он открывает окно?

-А что же делает девочка?

-А почему она это делает?

- В воздухе содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растениям было легче дышать.

-Ребята, а как и где человек использует воздух? Например, когда человек плывет на парусной яхте, что ему помогает двигаться?

-Где еще человек использует воздух? На мельницах, воздушных шарах.

 

-Движение воздуха.

(Ответы детей)

(ответы детей)

-Людям, рыбам, растениям.

-Животные и растения

-Открывает окно.

- Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

-Протирает тряпочкой.

-Потому что оседает пыль.

-Воздух, ветер

5. Физкультминутка.

1 мин

-А сейчас немного отдохнем. Встанем у  своих парт.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

(Выполняют физкультминутку)

6. Закрепление материала

10-15 мин

6.1.Работа с учебником

-Посмотрите на страницу 49.

-Что вы видите на фотографии?

-Попробуйте с помощью схемы назвать основные причины загрязнения воздуха.

-А как же можно защитить воздух от загрязнения?

-Верно, молодцы.

-А сейчас почитаем по цепочке, по одному предложению.

Чистый воздух- одно из главных …..

-Молодцы. А сейчас откройте страницу 50.  Прочитаем так же по цепочке , на ком мы остановились.

-Читаем заголовок.

-Что мы прочитали?

-Почему это текст?

-о чем этот текст?

-Когда утром вы шли в школу, какое было небо? Опишите его.

-Молодцы.

6.2. Работа в парах.

-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?

-У вас на столах лежат карточки, возьмите их.

-Вам необходимо вставить пропущенные слова, которые написаны снизу.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-_____ прочитай что у вас получилось.

Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. Чистый воздух – удивительное богатство природы, которое необходимо беречь и охранять.

-Трубы фабрик и заводов.

-Воздух загрязняется вредными веществами из труб фабрик и заводов. Такой воздух опасен для людей, животных и растений.

-Сажать как можно больше растений, который очищает воздух. На предприятиях устанавливать очистные сооружения, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы. Разрабатывать новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

-Текст.

-Состоит из предложений, которые связаны одной темой.

-О красоте неба.

-Небо было голубое, были тучи и лучи солнца.

-Работать дружно, сообща, не перебивать друг друга.

7. Подведение итогов.

2 мин

7.1.Фронтальный опрос

-Ребята, наш урок окружающего мира подходит к концу. Давайте вспомним о чем мы сегодня разговаривали.

-Как звучит тема нашего урока?

-А какие задачи мы ставили перед собой?

-Я благодарю вас за работу на уроке и хочу подарить вам  медальоны за вашу любознательность.  

-Про воздух.

Узнаем, что такое воздух

-Научимся рассказывать по схеме об охране воздуха.  

-Закрепим полученные знания.

8. Рефлексия.

1 мин

8.1. Оценивание учащимися собственной деятельности

 Ребята, на партах у вас лежат облака, серые и белые. Если на уроке вы усвоили все новые знания, активно работали, то прикрепите с помощью двустороннего скотча белое облако на небо.  Если же что-то на уроке вам показалось не очень понятным, прикрепите на небо серое облако

 Посмотрите, какое красивое и чистое небо у нас получилось. Это значит, что урок для вас прошёл успешно. 

(Оценивают свою деятельность)

9. Домашнее задание.

1 мин

9.1.Запись домашнего задания в дневник.

Ребята, дома вам нужно будет ответить на вопросы на странице 51.

Д/з: с.51, вопросы

-На этом наш урок окончен, можете приготовиться к следующему. .

Записывают задание.



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»  

______________________  

       Учитель: Мосичева Л.А.

«УТВЕРЖДЕНО»      ______________________

Методист:  Железникова Л.А.

Технологическая карта урока окружающего мира

студентки группы 442-4Б

Курмакаевой Лилии Алимджановны

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Про воздух.

Цель урока

Знакомство учащихся с одним из главных богатств природы –воздухом.

Задачи урока

Образовательные:

1.  Сформировать у учащихся представление о воздухе, как о главном богатстве природы..

2. Познакомить учащихся со значением воздуха для растений, животных и человека посредством работы с учебником.

3. Актуализировать знания учащихся о горных породах.

Развивающие:

1. Развивать внимательность через выполнение заданий на карточках.

2. Развивать логическое и аналитическое мышление через анализ картинки..

3. Развивать внимание у учащихся посредством организации работы с текстом.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам через проговаривание правил парной работы.

2. Воспитывать бережное отношение к природе на всех этапах урока.

3. Воспитывать самостоятельность и познавательную активность через организацию самостоятельной работы.

Основные термины, понятия

Воздух.  

 

Планируемый результат

Предметные результаты:

1. Уметь составлять текст по плану.

Личностные результаты: 

1. Сформировать мотивацию к саморазвитию.

2. Сформировать навык аккуратной и дисциплинированной работы.

3. Сформировать положительное отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД: 

1. Развить умение объективно оценивать свою деятельность, учитывать ошибки.

2. Сформировать умение планировать и корректировать своё обучение.

3. Развить навык работы по образцу, выполнение заданий по шаблону.

Познавательные УУД: 

1. Развить умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

2. Научить понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

3. Сформировать навык использования теоретических знаний на практике.

Коммуникативные УУД:

1. Сформировать умение вести конструктивные дискуссии, слушать собеседника и грамотно говорить.

2. Сформировать умение работать в группе, распределять роли при работе в команде.

3. Формировать навык конкурирования и сотрудничества, умение брать инициативу.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная,

фронтальная,

парная.

1. Книгопечатная продукция:Плешаков А.А.Окружающий мир:1 класс 2 часть: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А.Плешаков.- М.:Просвещение:2016.-48 с.- Текст: непосредственный

2.Технические средства обучения:

Презентация,ноутбук

3.Раздаточный материал:

Карточки, медальоны.

План урока:

1. Самоопределение к деятельности.

1.1. Приветствие.

1.2. Настрой на работу.

1.3. Проверка рабочего места.

2. Актуализация знаний.

         2.1.Фронтальный опрос

        2.2. Игра «Живое, неживое»

  3. Целеполагание.

3.1. Постановка проблемной ситуации.

3.2. Постановка темы, цели и задач урока.

4. Открытие нового знания.

  4.1. Работа с учебником.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление материала.

6.1.Работа с учебником

6.2. Работа в парах

7. Подведение итогов.

7.1.Фронтальный опрос

8. Рефлексия.

8.1. Оценивание учащимися собственной деятельности

9. Домашнее задание.

9.1.Запись домашнего задания в дневник.

Ход урока

Этапы занятий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

1 мин

  1. Приветствие.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души –

До чего ж мы хороши.

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Алимджановна , и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

  1. Настрой на работу.

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам  работать дружно и открыть что-то новое.

  1. Проверка рабочего места.

-Проверьте свою готовность к уроку.

У вас на партах должны лежать учебники, пенал, дневник, карточки с заданиями.

Приветствуют учителя.

Желают друг другу хорошего настроения на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

5-7 мин

2.1.Фронтальный опрос.

-Ребята, давайте вспомним , о чем мы разговаривали на предыдущем уроке.

-Какую горную породу вы рассматривали на предыдущем уроке?

-Какие минералы присутствуют в нем?

 -Что относится к неживой природе?

-Где можно увидеть горные породы?

-А где еще они есть?

-Какие горные породы вы знаете?

-Как использует человек богатства земли?

-Ребята, давайте вспомним природа делится на две группы. На какие?

-Чем отличается живая природа от неживой?

-Живая природа имеет способность расти, дышать, питаться и развиваться. А неживая не имеет эти способности.

2.2. Игра «Живое, неживое»

-А сейчас поиграем в игру «Живое, неживое»

-Если я назову то, что относится к живой природе вы хлопаете, если к неживой то топаете, только не сильно.

-воздух- топают

растения- хлопают

грибы- хлопают

Вода- топают

рыбы -  хлопают

насекомые - хлопают

камни - топают

почва- топают

звери-  хлопают

птицы - хлопают

-Молодцы!

 

-Гранит

-полевой шпат, кварц, слюда.

-Горные породы и минералы.

-В горах.

-На склонах оврагов и берегах рек.

-Песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень.

-Для строительства и изготовления украшений.

-Живая и неживая природа.

3. Целеполагание.

3-5 мин

3.1. Постановка проблемной ситуации и темы урока.

-Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить на уроке отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый,  и все же

Без него мы жить не можем.

-Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

-Ребята, откройте учебник на странице 48 и прочитайте тему урока.

-Помните, что с учебником мы обращаемся аккуратно, ведь это труд многих людей, который мы должны ценить.

-Катя, прочитай тему урока.

3.2. Постановка цели и задач урока.

-Ребята, какую цель мы можем поставить на урок?

-Верно, молодцы.

-А какие задачи мы можем поставить?

-Чтобы ответить на этот вопрос нам на помощь придут специальные слова-помощники: узнаем, научимся, закрепим.

- Что мы узнаем сегодня на уроке?

- Чему мы научимся?

-Что закрепим?

-Верно, молодцы.

-Воздух.

-О воздухе

- Про воздух…

Знакомство с одним из главных богатств природы –воздухом.

-Узнаем, что такое воздух

-Научимся рассказывать по схеме об охране воздуха.  

-Закрепим полученные знания.

4. ОНЗ.

15-20 мин

4.1. Работа с учебником.

-____ Прочитай вопросы .

-Что же такое ветер?

-Кто может объяснить, отчего воздух загрязняется?

Воздух загрязняется от дыма из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от дыма костров и пожаров, от использования аэрозолей.

-____ прочитай текст после вопросов.

-Когда же можно почувствовать воздух?

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклониться, побежать, когда дует ветер.

-Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.

-Кому же нужен воздух на данной картинке?

-Кто дышит воздухом кроме человека?

-А как же рыбы дышат в воде? Кто знает?

Рыба заглатывает воду ртом, воздух остается в рыбке, а вода выходит через жабры. Какой сделаем вывод? Вывод: рыба дышит воздухом, растворенным в воде.

-Посмотрите на картинку, что же делает мальчик?

-Зачем он открывает окно?

-А что же делает девочка?

-А почему она это делает?

- В воздухе содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растениям было легче дышать.

-Ребята, а как и где человек использует воздух? Например, когда человек плывет на парусной яхте, что ему помогает двигаться?

-Где еще человек использует воздух? На мельницах, воздушных шарах.

 

-Движение воздуха.

(Ответы детей)

(ответы детей)

-Людям, рыбам, растениям.

-Животные и растения

-Открывает окно.

- Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

-Протирает тряпочкой.

-Потому что оседает пыль.

-Воздух, ветер

5. Физкультминутка.

1 мин

-А сейчас немного отдохнем. Встанем у  своих парт.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

(Выполняют физкультминутку)

6. Закрепление материала

10-15 мин

6.1.Работа с учебником

-Посмотрите на страницу 49.

-Что вы видите на фотографии?

-Попробуйте с помощью схемы назвать основные причины загрязнения воздуха.

-А как же можно защитить воздух от загрязнения?

-Верно, молодцы.

-А сейчас почитаем по цепочке, по одному предложению.

Чистый воздух- одно из главных …..

-Молодцы. А сейчас откройте страницу 50.  Прочитаем так же по цепочке , на ком мы остановились.

-Читаем заголовок.

-Что мы прочитали?

-Почему это текст?

-о чем этот текст?

-Когда утром вы шли в школу, какое было небо? Опишите его.

-Молодцы.

6.2. Работа в парах.

-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?

-У вас на столах лежат карточки, возьмите их.

-Вам необходимо вставить пропущенные слова, которые написаны снизу.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-_____ прочитай что у вас получилось.

Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. Чистый воздух – удивительное богатство природы, которое необходимо беречь и охранять.

-Трубы фабрик и заводов.

-Воздух загрязняется вредными веществами из труб фабрик и заводов. Такой воздух опасен для людей, животных и растений.

-Сажать как можно больше растений, который очищает воздух. На предприятиях устанавливать очистные сооружения, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы. Разрабатывать новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

-Текст.

-Состоит из предложений, которые связаны одной темой.

-О красоте неба.

-Небо было голубое, были тучи и лучи солнца.

-Работать дружно, сообща, не перебивать друг друга.

7. Подведение итогов.

2 мин

7.1.Фронтальный опрос

-Ребята, наш урок окружающего мира подходит к концу. Давайте вспомним о чем мы сегодня разговаривали.

-Как звучит тема нашего урока?

-А какие задачи мы ставили перед собой?

-Я благодарю вас за работу на уроке и хочу подарить вам  медальоны за вашу любознательность.  

-Про воздух.

Узнаем, что такое воздух

-Научимся рассказывать по схеме об охране воздуха.  

-Закрепим полученные знания.

8. Рефлексия.

1 мин

8.1. Оценивание учащимися собственной деятельности

 Ребята, на партах у вас лежат облака, серые и белые. Если на уроке вы усвоили все новые знания, активно работали, то прикрепите с помощью двустороннего скотча белое облако на небо.  Если же что-то на уроке вам показалось не очень понятным, прикрепите на небо серое облако

 Посмотрите, какое красивое и чистое небо у нас получилось. Это значит, что урок для вас прошёл успешно. 

(Оценивают свою деятельность)

9. Домашнее задание.

1 мин

9.1.Запись домашнего задания в дневник.

Ребята, дома вам нужно будет ответить на вопросы на странице 51.

Д/з: с.51, вопросы

-На этом наш урок окончен, можете приготовиться к следующему. .

Записывают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"

Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...

Конспект урока по окружающему миру:"Воздух" 2 класс. Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру для 2 класса с презентацией...

Приложение к уроку по окружающему миру "Воздух"

Содержание приложения можно включить в урок...

Презентация к уроку окружающего мира Воздух вокруг нас 3 класс

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха...

урок окружающего мира "Воздух"

Тип урока: Изучение нового материала и первичное формирование умений учащимися.Тема: «Воздух и его свойства воздуха».Цель: способствовать формированию учащимися способов предметно-исследовательской де...