Урок окружающего мира по теме "Растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ботова Снежанна Юрьевна

Урок окружающего мира по теме "Растениеводство" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок окружающего мира32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сейчас мы проведём урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите все ли учебные принадлежности у вас на партах

Учитель:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.                                        Слайд2

-  Я всем вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Садитесь.

- Чтобы сегодняшний урок был интересным и полезным, я попрошу вас быть моими помощниками, слушать внимательно. И конечно, не молчать, а на вопросы отвечать

II. Актуализация темы.

- Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?  (мы говорили о полезных ископаемых)

-Да, ребята, мы узнали  о большом разнообразии полезных ископаемых.

- Сейчас, мы проверим свои знания.

И вначале проведём блиц- опрос.

Я буду вам читать начало предложения, а вы его заканчивать

Блиц-опрос.                             Слайд 3
1. Ископаемые называют полезными, потому что…

они приносят пользу

2. Скопление полезных ископаемых в земле называют…

месторождением
3. Если добыча полезных ископаемых ведется, открыто — на воздухе, то такой способ добычи называют…

открытый или карьерный

4. Роют шахты при добычи полезных ископаемых при … способе добычи. закрытый или шахтный 

5. Среди данных слов найдите лишние слова

Нефть, кирпич, газ, известняк, пластмасса.

-А почему лишними являются слова кирпич и пластмасса?

-Все, верно, молодцы.

               Следующее задание: «Угадай-ка». Вам нужно по картинкам угадать полезное ископаемое Слайд 4-9

                            (гранит, глина, торф, газ, нефть, песок)

Молодцы. И с этим заданием вы справились отлично.

- Полезные ископаемые- это огромное и бесценное природное  богатство Земли. А мы с вами  знаем, что природные богатства являются одной из основ экономики. Хозяйственная деятельность людей невозможна без полезных ископаемых, а так же невозможна без сельского хозяйства. – 

Сельское хозяйство- это составная часть, или отрасль, экономики. Слайд 10.

III. Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, а в какой местности вы проживаете? А где работают ваши родители?-

-Многие ваши сверстники проживают в сельской местности. А как вы думаете, родители этих ребят, где работают?

Вывод:

- Всё верно, ребята, поэтому сельское хозяйство можно разделить на 2 отрасли: растениеводство и животноводство. Слайд 11.

IV. Самоопределение к деятельности.

-А вот с какой отраслью сельского хозяйства мы познакомимся на уроке,  вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

 (мука)                                 Слайд 12.

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый.

                                            (хлеб)   Слайд 13.

Как вкусен и душист хлеб! Но, чтобы выпечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? ( из пшеницы, овса, ржи, ячменя)          Слайд 14

-Ребята, все эти культуры, называются зерновыми.

-Кто знает, где же выращивают эти культуры, чтобы намолоть много муки и накормить нас всех? (выращивают на полях)

- Как выращивают зерновые культуры? (пашут землю, потом сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай). Слайд 15.

- С какой же отраслью сельского хозяйства мы сегодня познакомимся на уроке?

( с растениеводством) Слайд 16.

-А что бы вы хотели узнать о растениеводстве?

(Хотели бы узнать, что такое растениеводство, какие культуры выращивают, и люди каких профессий работают в этой отрасли?)

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к Гномику- Экономику, где вы и узнаете, что такое растениеводство

Слайд 17.

- Посмотрите фильм внимательно, чтобы потом вы смогли ответить на мои вопросы.

Просмотр видео.                   

Дети отвечают на вопросы:

1. Что такое растениеводство? (это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.) 

Слайд 18.

2. Для чего человек использует культурные растения? (для получения продуктов питания, производство кормов для животных и для получения материалов для промышленности) Слайд 19

3. На какие группы можно разделить культурные растения?

( зерновые, кормовые, прядильные) Слайд 20.

4. Люди, каких профессий трудятся в растениеводстве?

( хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы) Слайд 21.

Физминутка. Слайд 22

- Ребята, мы хорошо потрудились, теперь пришло время немножко отдохнуть.

V. Практическая работа. Слайд 23

А сейчас, ребята, я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами будем научными сотрудниками и займёмся   исследованием растений..  

     Разделитесь на группы по 4 человека. Выберите руководителя  в своей группе. Перед вами гербарий с растением, который вы будете исследовать. Свои исследования прошу вас оформить в таблицу. Вы можете воспользоваться учебником, с. 51 и дополнительным материалом.  После того, как вы выполните свою работу, рассмотрите семена зерновых культур , и найдите ту, которую вы исследовали.

1 группа- пшеница, 2 –группа-рожь, 3 группа- овёс, 4 группа- ячмень, 5 группа- гречиха.

  1. Дети далее работают в группе по таблице. Они составляют описание одного растения, используя учебник и дополнительный материал.  Слайд 24

1

Название растения.

2

К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3

Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4

Какие части есть у растения?

5

Как человек использует это растение?

6

Дополнительный материал

А теперь мы послушаем отчёты научных групп  о результатах исследований.

(Заслушиваются доклады детей и дополнительный материал.)

Дополнительный материал

Пшеница — главная наша кормилица. Пшеница — самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы — твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают муку, манную крупу и макароны.

Дополнительный материал

Ячмень - самая древняя возделываемая зерновая культура. Ячмень, всегда был одним из самым популярных и любимых продуктов на Руси. Изготовляли  перловую и ячневую крупу. Сам Пётр первый признавал «самою спорою и вкусною» Ячмень используют как кормовую культуру и оно служит кормом для лошадей, свиней, птицы.  В некоторых странах из него делают хлеб. 

Дополнительный материал

Овёс. Легенда рассказывает, что жил когда-то удивительный богатырь, которому не было равных в силе. Один на один вступал он в битву с дикими зверями и страшными чудовищами. И побеждал их. А звали богатыря — Геркулес. Кушайте геркулесовую кашу из овсяных хлопьев и будете сильными и здоровыми.

Дополнительный материал

Рожь. Достаточно долго рожь выращивали только в тех местах, где плохо приживалась пшеница. Именно поэтому её особенно ценили жители северных стран. Из зерна ржи получают муку тёмного цвета, из которой выпекают ржаной или чёрный хлеб. Интересно, что в России именно ржаной хлеб был самым распространённым вплоть до 19 века: белый пшеничный хлеб использовали в пищу главным образом в праздничные дни, а чёрный ржаной- в будние.

                                  Дополнительный материал

Кукуруза - одно из древнейших одомашненных растений, она не встречается в диком виде. Колумб впервые привез кукурузу в Европу, где она успешно прижилась и стала привычной для каждого.  Кукурузу можно не только есть. Это растение используют в производстве клея, краски, штукатурки, косметики и многого другого, Кроме того, кукуруза широко используется как корм для сельскохозяйственных и домашних животных.

- Молодцы.

-Ребята, а сейчас я вас хочу познакомить с русским учёным- биологом  Николаем Ивановичем Вавиловым. Он собрал одну из крупнейших в мире коллекций семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны. А так же он установил, что каждое растение имеет свою родину.

Более подробно с Николаем Ивановичем вы сможете  познакомиться в учебнике дома самостоятельно.

    Слайд 25.

VI. Рефлексия. Работа по учебнику и тетради.

- А сейчас, ребята, откроем учебник с.51. и тетради , с. 32, №1, 2, 4 и проверим как вы усвоили новую тему. Слайд 26.

VII. Итог урока.

Ребята, наш урок подходит к концу.

 Смогли ли мы достичь поставленной цели?

- Что важного мы узнали?

Что было интересно? Что больше всего запомнилось? Какие были трудности?

VIII. Домашнее задание. Слайд 27.

Оценивание детей.

Всем Спасибо, урок окончен!

1

Название растения.

2

К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3

Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4

Какие части есть у растения?

5

Как человек использует это растение?

6

Дополнительный материал

1

Название растения.

2

К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3

Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4

Какие части есть у растения?

5

Как человек использует это растение?

6

Дополнительный материал

1

Название растения.

2

К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3

Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4

Какие части есть у растения?

5

Как человек использует это растение?

6

Дополнительный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...