Открытый урок по ОМ 1 кл
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ондар Жанна Аясовна

откр урок+приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okr_miru_avtomobil_1_kl.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зачем нужны автомобили?

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 1

Оборудование: 

  • презентация к уроку;
  • раздаточный материал -рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи ;
  • раздаточный материал -картинки машин;
  • раздаточный материал -тест ;

Место урока в образовательном процессе

Урок по теме «Зачем нужны автомобили ?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М.: Просвещение, 2011.

Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника « Почему и зачем ?»

Подготовка к уроку: Класс разбит на группы по 4 – 5 человек (в зависимости от наполняемости класса).

Технологическая карта изучения темы

Тема:

Зачем нужны автомобили ?

Тип урока по целеполаганию:

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей  о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей;  

Задачи урока:

           1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей  ;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Личностные УУД:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные  результаты:

-Учащиеся научатся различать виды транспорта;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию ;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Русский язык (развитие речи, а именно составление связных предложений по рисункам)

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

1 этап: Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: подготовка  обучающихся к  предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД:  позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Учитель: Здравствуйте, ребята. . Сегодня я шла в школу в отличном настроении. А Вы? Почему? ( потому что на уроке предстоит сделать много открытий. Открытие нового, всегда доставляет радость). Успехов вам и удачи! На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Учитель прикрепляет в доске рисунки Муравьишки и Черепахи) .Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы.

Ученики настраиваются на работу.

II этап. Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

Учитель:

-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем тему сегодняшнего урока.

Это что за зверь такой?

Пробежал по мостовой?

На ногах его -резина

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? (автомобиль)

 

Ученики высказывают свои мнения.

III этап. Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. 

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий;

назначение автомобилей, их устройство

Учитель:

- Ребята, как вы считаете, какова тема нашего урока? (зачем нужны автомобили)

- какие учебные задачи поставим пред собой?

  • Узнаем, что же такое автомобиль
  • Научимся различать автомобили по видам.

-А какую же задачу поставил перед нами на любимый персонаж Муравей Вопросик? Давайте её прочтем. (учебник с.60)

-чтобы ответить на вопрос Муравья решить поставленные задачи, мы с вами отправимся в путешествие.  У каждой группы свой автомобиль, а какой вы узнаете, собрав пазлы. (

1 группа- автобус, 2группа….) 

Как называется человек, который управляет транспортным средством- это..(водитель0. Когда едете в автомобиле, автобусе то вы (пассажиры).

-у нас тоже будут свои водители и пассажиры. Тот кто сидит слева-водитель. Для ТОО, чтобы водить автомобиль, нужно иметь на это право. Кто знает в каком возрасте можно водить автомобиль? (18)  Вы тоже получите право (права знаний)  но действительны они будут, только тех, кто решит учебные задачи урока. В правах на каждом этапе (станции) вы должны оценить себя.  Итак, можем отправляться в путешествие, но прежде чем тронуться, мы должны, что сделать? (пристегнуть ремни)

Учащиеся рассказывают

- Дети отвечают : транспорт

 (Важно выслушать высказывания каждого ученика,  при необходимости корректировать )

IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

(фронтальная беседа на основе презентации)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о назначении, устройстве  и многообразии автомобилей ,а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Учитель: Итак, наша первая остановка. «Что такое автомобиль?»

-Что же какое автомобиль, что означает слово «автомобиль»? Где можно найти значение того, или иного слова? 

Автомобили появились более 100 лет назад. Автомобиль слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся».

Физминутка

- А сейчас немного отдохнём. .

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки вперед перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы машины не спешите! (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

История возникновения автомобиля. (видеоурок)

Учащиеся высказывают свое мнение.

Все дети встают около своих парт, выполняют физминутку

Vэтап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

(Групповая работа)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, осуществляя проверку группового задания;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации; умение составлять предложения на основе опорных слов, готовность слушать собеседника.

Учитель:  Ребята, сейчас вы поработаете в группах. Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе.

  • Выслушивать и уважать мнение товарища;  
  • работать дружно, сообща;  
  • уметь распределять задания в группе;
  • вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания;
  • при необходимости оказывать помощь  друг другу.

Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы.

-каждая группа получит свои автомобили. Ваша задача определить для чего они используются.  На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх. Учитель раздаёт группам: карточки

В итоге групповой работы на доске появляются назначения автомобилей.

  • Для перевозки пассажиров
  • Для оказания экстренной помощи человеку
  • Для транспортировки грузов
  • Для облегчения труда людей.

Учитель:   Как мы назовем транспорт, для перевозки пассажиров?

-как мы назовем транспорт, для перевозки грузов? Какие автомобили можно отнести  к специальному транспорту? Слово «специальный в переводе означает особый». Эти машины нужны для ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Назовите таких машин (пожарка 01, милиция-02, скорая помощь-03) как мы можем позвонить, если случился пожар?

- Работа по учебнику. Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. Мы приближаемся к станции «Как устроен автомобиль?»  Части автомобиля напоминают части тела человека. (дети по одному выходят и прикрепляют части на доску)

-у человека глаза, а у автомобиля (фары)

-у человека сердце, ..(двигатель)

-у человека ноги, …(колёса)

-у человека кровь, ..(бензин)

-человек втирает руками, ….(дворниками)

-для переноски вещей у человека есть сумка,…(багажник)

Какие части автомобиля мы не назвали посмотрим в учебнике на стр 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля.

- Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал?

- Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.

- Как же сохранить чистоту воздуха?

- Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.61 )

Какой вывод можно сделать на этом этапе? Вывод стр 61.

Учитель:  Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила. Остановка «ПДД»

Выходят 3 учеников. Они будут выходить поочередно светофорами. Остальные все встают и делают какой цвет горит. (красный-стой! Желтый=приготовься зеленый-можно идти)

- Выслушивать и уважать мнение товарища;  работать дружно, сообща;  уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь  друг другу.

Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками.

 

Дети смотрят на слайд и осуществляют проверку.

Ученики в группах при необходимости исправляют допущенные ошибки.

То, чем заправляют машины, называется топливом

Автомобиль с бензиновым двигателем загрязняет воздух.

Электромобиль работает на электричестве и не загрязняет воздух

Дети высказывают своё предположение

VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль). (игровая ситуация)

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике.

Учитель: А сейчас игра «в стране дорожных знаков»

- Сейчас я вам покажу картины, вы внимательно рассмотрите их. Какие правила нарушили дети? а какие  не нарушили?.  Молодцы!

2. Работа с рабочей тетрадью. Работа в паре

  • Работать должны оба.
  • Один говорит, другой слушает.
  • Если не понял, переспроси.
  • Свое несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого.

-Ребята, вырежьте детали из Приложения  и склейте модель автомобиля. С помощью модели расскажите об устройстве автомобиля.  Какая группа готова, расскажите? Молодцы!

Дети выполняют задание в группе.

Группы самостоятельно выполняют задание

VII этап. Рефлексия.

Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

Учитель: Ребята, так для чего нужны автомобили? Какие группы автомобилей вы запомнили?

Итак, ребята, наше путешествие заканчивается.  Посмотрите в свои права и оцените свою работу на уроке. Оценить работу на уроке помогут кружки разного цвета 

 - Перед вами лежат кружочки: жёлтый, зелёный, красный. Оцените свои знания.

  - Если ваши ответы были полные, вы были активны на уроке, то поднимаете зелёный кружок.

  - Если вы старались, но не всё у вас получилось, то поднимаете жёлтый кружок.

  - Если вы больше слушали, чем отвечали, то поднимаете красный кружок. Спасибо.

Учитель:

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока.

В течение 2 минут дать возможность высказаться  детям.

У каждого имеется набор кружков

Ученики выходят к доске и прикрепляют свои выбранные  кружки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...