КТП Окружающий мир . 3 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Пронова Людмила Анатольевна

Окружающий мир. 3 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_okr_mir_2021-22_pronova.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол № 1

от «30» августа  2021 г.


Руководитель ___________О.М. Сечко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР

______________

А.В. Тимошева

«31» августа 2021 г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________________Т.Р. Исманов

Приказ № 200

от «31» августа  2021 г.

 Календарно–тематическое планирование уроков окружающего мира

Класс – 3

Учитель: Пронова Л.А.

Количество часов – 68, в неделю – 2ч

I четверть

II четверть

III четверть

IV  четверть

Итого

Количество недель

8

8

10

 8

34

Количество уроков

16

16

20

16

68

Диагностический и практический материал

Практических работ – 1; экскурсий – 1,

тест -1

Практических работ – 2; тест - 1

Практических работ – 2; тестов - 2

Практических работ – 2; тестов - 2

14

Проекты

1

2

2

1

6

Планирование составлено на основании:

  1. Рабочей программы по окружающему миру (3 кл.) / Пронова Л.А.
  2. Программы по учебным предметам (Начальная школа); на основе авторской программы Плешакова А.А. по окружающему миру для 1 - 4 классов «Зеленый дом» к учебно-методическому комплексу «Школа России» – М.: Просвещение,2014.
  3. Учебника: «Окружающий мир» 3 класс в 2-х частях, автора А.А. Плешакова – М.: Просвещение,2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации)    

Дополнительная литература:

  • Плешаков А.А. Зеленый дом (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1—4). Издательство: Просвещение, 2010;
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / А.А. Плешаков, Н.Н.  Гара, З.Д. Назарова. – 60е изд. – М.: Просвещение, 2012. -95с.

Тематическое планирование составила __________________/ Пронова Л.А../

 п/п

 Дата

Корректировка

Тема раздела

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

I четверть (16 часов)

Раздел «Как устроен мир» (7часов)

1

02.09

Природа. Ценность природы для людей

Охрана окружающей среды

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; культурные - дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

2

04.09

Человек

3

09.09

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

4

11.09

Общество

5

16.09

Что такое экология

6

18.09

Природа в опасности! Охрана природы нашего края.

7

23.09

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа

Раздел «Эта удивительная природа» (19 часов)

8

25.09

Тела, вещества, частицы. Предметный урок

Различать    и    характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы.

 Приводить примеры веществ, описывать их.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха.

Оценивать чистоту воздуха, необходимую для здоровья человека, растений, животных, в своём  селе.  

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе. Оценивать чистоту воды в водоёмах и в системе водоснабжения своего края.

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). Оценивать плодородие почвы своего края.

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их различия (на примере своей местности).Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа).

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

 Рассказывать о роли   растений в природе и жизни людей (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Приводить примеры веществ.

 Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

9

30.09

Разнообразие веществ.  

Практическая работа

10

02.10

Воздух и его охрана.

11

07.10

Вода.

12

09.10

Превращения и круговорот воды.

13

14.10

Берегите воду!

14

16.10

Что такое почва.

15

21.10

Разнообразие растений. Растения нашего края.

16

23.10

Солнце, растения и мы с вами.

17

11.11

Размножение и развитие растений.

18

13.11

Охрана растений.

 Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их различия (на примере своей местности). Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей

местности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа).

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Называть примеры заботливого ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в местном зоопарке; примеры работы на пасеке. Объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

 

19

18.11

Разнообразие животных.

20

20.11

Кто что ест. Животные  нашего края.  

21

25.11

Наши проекты «Разнообразие природы родного края»

22

27.11

Размножение и развитие животных.

23

02.12

Охрана животных.  

24

04.12

В царстве грибов.  

25

09.12

Великий круговорот жизни. Обобщение по разделу «Эта удивительная природа».

26

11.12

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

27

16.12

Организм человека

 Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи

Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Измерять температуру тела, вес и рост человека.

Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

28

18.12

Органы чувств

29

23.12

Надежная защита организма

30

25.12

Опора тела и движение

31

30.12

Наше питание.  

32

13.01

3 четверть

Наши проекты: «Школа кулинаров»

33

15.01

Дыхание и кровообращение

34

20.01

Умей предупреждать болезни

35

22.01

Здоровый образ жизни

36

27.01

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

Раздел «Наша безопасность»  (8 часов)

37

29.01

Огонь, вода и газ

 Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами, правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Ориентироваться на дороге, предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко соблюдать правила безопасности при общении с природой. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.

Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах, в школе.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (с точки зрения безопасного поведения на дороге).

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

экологической безопасности.

38

03.02

Чтобы путь был счастливым

39

05.02

Дорожные знаки

40

10.02

Наши проекты: «Кто нас защищает»

41

12.02

Опасные места

42

17.02

Природа и наша безопасность

43

19.02

Экологическая безопасность.

44

24.02

Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа

Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

45

26.02

Для чего нужна экономика

 Определять понятие экономика, главную задачу экономики

 отличать культурные растения от дикорастущих,

 различать культурные растения.

 Различать продукцию каждой отрасли промышленности

Определять роль денег в экономике. Оперировать 

терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

 составлять простейшие экологические прогнозы. 

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

46

03.03

Природные богатства и труд людей-

 основа экономики

47

05.03

Полезные ископаемые. 

48

10.03

Растениеводство

49

12.03

Животноводство

50

17.03

Какая бывает промышленность. Промышленность нашего края.

51

19.03

Наши проекты «Экономика нашего края»

52

24.03

Что такое деньги.

53

26.03

Государственный бюджет

54

07.04

Семейный бюджет.

55

09.04

Экономика и экология.

56

14.04

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

Раздел «Путешествие по городам и странам» (12 часов)

57

16.04

Золотое кольцо России

 Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира.

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других национально-культурных и духовных традиций.

Строить диалог с представителями других народов с учётом уровня владения ими русским языком, оказывать помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, посильную помощь в учебной и внеклассной деятельности Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна.

Находить на карте России родной регион.

58

21.04

Золотое кольцо России

59

23.04

Золотое кольцо России

60

28.04

Наши проекты: «Музей путешествий»

61

30.04

Наши ближайшие соседи

62

05.05

На севере Европы

63

07.05

Что такое Бенилюкс

64

12.05

В центре Европы

65

14.05

По Франции и Великобритании

66

19.05

На юге Европы

67

21.05

По знаменитым местам мира

68

24.05

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Тема: Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»

Тема:  Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»...