Проект "Моя родословная" 2 класс
проект по окружающему миру (2 класс)

Вагентова Лариса Алексеевна

Проект "Моя родословная" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя родословная" 2 класс19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза

А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Родословная»

Руководитель проекта: Вагентова Лариса Алексеевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: литературное чтение, изобразительное искусство

Состав учащихся: 2 –А класс

Тип проекта : информационный, творческий, внутриклассный, среднесрочный, индивидуальный

Цели проекта: создание генеалогического древа своей семьи

Задачи проекта:

- собрать информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо; 

- собрать исторический материал и написать о некоторых предках с интересной биографией

- рассказать о наиболее ярких представителях семьи;

Вопросы проекта:

-зачем человеку надо знать свою родословную;

- история моей семьи

Предполагаемый продукт проекта: генеалогическое древо семьи


Аннотация проекта

  1. Подготовительный этап

Цель этапа: осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка цели, формулировка задач.

Содержание работы

При изучении по окружающему миру темы «Наша дружная семья» ученики узнали, что такое семья, семейные традиции. На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Детям захотелось больше узнать о своих родных и предках, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии.

  1. Второй этап. Планирование

Цель этапа: составление плана деятельности.

Содержание работы

Обсудили возможные варианты оформления работы по данной теме: в виде графической схемы, в виде рисунка дерева и др. Продумали ход деятельности. Время исполнения- 2 -4 недели. Решили работать по плану:

  1. опрос родственников;
  2. изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.);
  3. оформление работы.
  1. Практический этап

Цель этапа: получение продукта, результата проектной деятельности за счёт решения определённых задач.

Содержание работы

Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач. Общая для всех задача - сбор информации по теме. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников.

На этом этапе в  классе прошёл классный час на тему «История возникновения фамилий». Ребята с удовольствием выполняли рисунки своей семьи. На уроке русского языка детям было предложено написать сочинение «Моя семья» или «Традиции моей семьи» по выбору.

Для того чтобы не было затруднений при построении генеалогического древа, был проведён урок по окружающему миру «Путешествие во времени». На этом уроке дети узнали, что родословная - это история рода. Родословной человека занимается наука генеалогия. В древней Греции и Риме происхождение определяло положение в обществе, степень его свободы и прав. Во времена рыцарства вопрос о чистоте крови был очень важен на протяжении всей его жизни. Родословная определяла в государстве наследование престола. В России родословные - росписи - появились в конце 15 века. При царе Петре Великом была создана специальная Герольдмейстерская контора. Она должна была следить за достоверностью всех данных, чтобы не присваивались незаконно родословные.

Графическое изображение генеалогических данных может быть представлено в виде таблиц и схем. Самой распространенной формой было генеалогическое дерево или древо жизни.

Далее дети вместе с родителями составили родословную семьи в виде древа родственных отношений.

  1. Четвёртый этап (рефлексивно – оценочный)

Цель этапа: защита проекта

Содержание работы

В ходе работы были составлены родословные семей учащихся. Защита проектов проходила в два этапа: 1 этап – выставка, 2 этап – выступление ученика.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Работая над проектом, ученики сделали вывод: до начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Один в поле, не воин.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Дом без хозяйки сиротка.

Работа над составлением своей родословной ученикам понравилась. Они познакомились с новыми понятиями, научились разбираться в родственных связях, составлять графическое изображение генеалогического древа, работать с документами.

Общие дела и интересы объединяют детей и родителей, помогают им найти общие интересы, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...