Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Кильченбаева Александра Салаватовна

Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»

3 класс

2020-2021 учебный год

Составитель:

                                      Кильченбаева А. С.,

                                                          учитель начальных классов

                                                         первой квалификационной категории

г. Нижневартовск

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Тематическое планирование.

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование3 Г класса.

Пояснительная записка

Настоящая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009 г. № 373
  2. Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
  3.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  4.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. 3 класс. В  2ч. А.А.Плешаков. 3-е изд. - М.:2013г.  
  6. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»

Основные цели:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Предметные задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в  котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения программы курса в 3-ем классе планируется достижение младшими школьниками следующих

  1. Личностных результатов:
  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я»  как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
  1. Метапредметных результатов:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

  1. Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.

2. Содержание учебного предмета

Раздел 1.

Как устроен мир. (6 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, беседа, экскурсия, тестирование, исследование, работа в парах, работа в группах.

Раздел 2.

Эта удивительная природа (18  ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, работа в парах, беседа, исследование, экскурсия, тестирование, работа в группах.

Раздел 3.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, беседа, экскурсия, тестирование, исследование, работа в парах, работа в группах.

              Раздел 4.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, работа в парах, беседа, исследование, экскурсия, тестирование, работа в группах.

Раздел 5.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, беседа, экскурсия, тестирование, исследование, работа в парах, работа в группах.

Раздел 6.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, работа в парах, беседа, исследование, экскурсия, тестирование, работа в группах.

        Формы организации учебных занятий:  

Фронтальная – все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу,

Индивидуальная – самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками,

Групповые: парная форма учебной работы – два ученика выполняют некоторую часть работа вместе.

Кооперативно-групповая учебная деятельность – это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью.

Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Задача дифференцируется по уровню сложности или по их количеству.

    Ланкова форма предусматривает организацию учебной деятельности в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами. Индивидуально-групповая форма предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи.

3. Тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Раздел 1. «Как устроен мир»

6

Раздел 2. «Эта удивительная природа»

18

Раздел 3. «Мы и наше здоровье»

10

Раздел 4. «Наша безопасность»

7

Раздел 5. «Чему учит экономика?»

12

Раздел 6. «Путешествие по городам и странам»

15

ИТОГО

68


                                                           

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование 3 Г класс учитель Кильченбаева А.С.

Дата план

Дата факт

Тема урока

Количество часов

Как устроен мир

1

01.09

Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. Р/К Край в котором я живу.

1 ч.

2

03.09

Человек. Ступеньки познания. Р/К Дружная югорская семья.

1 ч.

3

08.09

Проект «Богатства, отданные людям» Экскурсия.

1 ч.

4

10.09

Общество. Р/К Герб, флаг ХМАО.

1 ч.

5

15.09

Мир глазами эколога. Входной контрольный тест

1 ч.

6

17.09

Природа в опасности. Охрана природы. Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу»

1 ч.

Эта удивительная природа

7

22.09

Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

1 ч.

8

24.09

Разнообразие веществ. Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах: соль, сахар, крахмал, кислота

1 ч.

9

29.09

Воздух и его охрана. Опыт «Расширение воздуха».

1 ч.

10

01.10

Вода и жизнь. Свойства воды. Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

1 ч.

11

06.10

Превращения и круговорот воды в природе. Тестирование. Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

1 ч.

12

08.10

Берегите воду! Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

1 ч.

13

13.10

Как разрушаются камни! Что такое почва? Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт: «Состав почвы»

1 ч.

14

15.10

Разнообразие растений. Р/К Многообразие растительного мира Югры. Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений»

1 ч.

15

20.10

Солнце, растения и мы с вами. Практическая работа № 5 «Рассматривание живых и гербарных растений»

1 ч.

16

22.10

Размножение и развитие растений. Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

1 ч.

17

27.10

Охрана растений. Р/К Животный и растительный мир Югры.

1 ч.

18

29.10

Разнообразие животных. Р/К Животный и растительный мир Югры.

1 ч.

19

10.11

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания»

1 ч.

20

12.11

Невидимая сеть и невидимая пирамида. Р/К Пословицы и поговорки народов Югры.

1 ч.

21

17.11

Размножение и развитие животных. Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки». Контрольный тест за 1 триместр.

1 ч.

22

19.11

Охрана животных. Р/К Красная книга Югры.

1 ч.

23

24.11

В царстве грибов.

1 ч.

24

26.11

Великий круговорот жизни

1 ч.

Мы и наше здоровье

25

01.12

Организм человека.

1 ч.

26

03.12

Органы чувств.

1 ч.

27

08.12

Надёжная защита организма. Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»

1 ч.

28

10.12

Опора тела и движение. Проверочная работа.

1 ч.

29

15.12

Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров»

1 ч.

30

17.12

О дыхании, о движении крови. Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса»

1 ч.

31

22.12

Умей предупреждать болезни Практическая работа 11 «Моделирование строения организма человека».

1 ч.

32

24.12

Здоровый образ жизни.

1 ч.

33

29.12

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье».

1 ч.

34

12.01

Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1 ч.

Наша безопасность

35

14.01

Огонь, вода и газ.

1 ч.

36

19.01

Чтобы путь был счастливым.

1 ч.

37

21.01

Дорожные знаки.

1 ч.

38

26.01

Проект «Кто нас защищает». Р/К Зелёная аптека Югры.

1 ч.

39

28.01

Опасные места.

1 ч.

40

02.02

Природа и наша безопасность.

1 ч.

41

04.02

Экологическая безопасность. Р/К Вороний праздник – фольклорный праздник.

1 ч.

Чему учит экономика

42

09.02

Для чего нужна экономика?

1 ч.

43

11.02

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1 ч.

44

16.02

Полезные ископаемые. Р/К Загадки народов Севера.

1 ч.

45

18.02

Растениеводство. Р/К Травы Югры.

1 ч.

46

25.02

Животноводство. Р/К Медвежий праздник – фольклорный праздник.

1 ч.

47

02.03

Какая бывает промышленность?

1 ч.

48

04.03

Проект « Экономика родного края».

1 ч.

49

09.03

Что такое деньги?

1 ч.

50

11.03

Государственный бюджет.

1 ч.

51

16.03

Семейный бюджет.

1 ч.

52

18.03

Экономика и экология. Р/К Сказки народов Севера – кладезь мудрости.

1 ч.

53

30.03

Экономика и экология

1 ч.

Путешествие по городам и странам

54

01.04

Золотое кольцо России.

1 ч.

55

06.04

Золотое кольцо России.

1 ч.

56

08.04

Золотое кольцо России.

1 ч.

57

13.04

Проект «Музей путешествий». Р/К Памятники Югры – хранители истории.

1 ч.

58

15.04

Наши ближайшие соседи.

1 ч.

59

20.04

На севере Европы.

1 ч.

60

22.04

Что такое Бенилюкс?

1 ч.

61

27.04

В центре Европы.

1 ч.

62

29.04

Путешествие по Франции и Великобритании

1 ч.

63

04.05

Путешествие по Франции и Великобритании

1 ч.

64

06.05

На юге Европы.

1 ч.

65

11.05

По знаменитым местам мира

1 ч.

66

13.05

Экскурсия. «Достопримечательности нашего города»

1 ч.

67

20.05

Итоговый контрольный тест. По знаменитым местам мира.

1 ч.

68

25.05

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края»,

1 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...