Паспорт проект "Освещение и растения"
проект по окружающему миру (2 класс)

Паспорт проект "Освещение и растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной деятельности

Компонент паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО студента

 Воробьёва Юлия Сергеевна

2

Тема проекта

Исследование влияния уровня освещения кабинета на интенсивность роста растений

3

Актуальность проекта

 Актуальность проекта заключается в том, что почти в каждом доме можно увидеть комнатные растения, но зачастую хозяева не знают, как правильно разместить их. Влияние света на рост растений очень велико, поскольку при достаточном освещении растения хорошо развиваются. При недостатке света рост растений замедляется, листья становятся бледными, растения вытягиваются, становятся слабыми, теряют прочность, перестают цвести и могут погибнуть.

Проблема для учителя заключается в том, что уровень освещение является важным фактором интенсивности роста растений, однако учащиеся не знают, как измерить уровень освещения кабинета.

Проблема для учащихся: Как измерить уровень освещения в кабинете?

4

Объект исследования

Объект: Освещение кабинета

Предмет: Растение

5.

Цель проекта

Для учителя: Исследование влияния уровня освещения школьного кабинета на интенсивность роста растений учащимися с помощью ЛабДиска

Задачи:

1. Научить самостоятельно находить и анализировать информацию об разновидностях растений.

2. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

3. Воспитывать интерес исследовательской работе.

Для ученика: измерение уровень освещения в кабинете.

Задачи:

1. Узнать какие бывают растения.

2. Измерить уровень освещения школьного кабинета.

3. Сделать выводы о том, где уровень освещения лучше для выращивания растений.

4. Создать памятку «Влияние освещения на рост растений»

6.

Тип проекта

Тип проекта: Исследовательский.  

По продолжительности: Краткосрочный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Мотивационный: Учитель заявляет общий замысел, создаёт настрой.

Погружение в проект: выбор темы проекта (опрос), определение цели, содержание проекта.  Положительная мотивация к деятельности.

2.Подготовительный (планирующий).

Выявление темы «Как освещение влияет на рост растений?»

Анализ проблемы: учащиеся не знают, как измерить освещённость кабинета.

Цель: измерение уровень освещения в кабинете.

Задачи:

1. Узнать какие бывают растения.

2. Измерить уровень освещения школьного кабинета.

3. Сделать выводы о том, где уровень освещения лучше для выращивания растений.

4. Создать памятку «Влияние освещения на рост растений»

Гипотеза: если мы измерим уровень освещения кабинета, то узнаем, подходит ли оно для выращивания растений

Средств реализации проекта – проектор, интерактивная доска, ЛабДиск, раздаточный материал

Формирование групп – 2.

Распределение ролей в группе: 1 группа – сбор информации о влиянии света на человека.

2 группа – измерение освещённости школьного кабинета.

 формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп:

  1. «Теоретики» информация о пользе освещения кабинетов.
  2. «Исследователи» информация о ЛабДиске.

Отбор литературы, уточнение плана деятельности:

  1. Поиск информации
  2. Сбор информации
  3. Выступление перед классом с презентацией
  4. Подтверждение или опровержение гипотезы
  5. Организация беседы с другими классами о пользе света в кабинетах.

Учитель объявляет критерии оценки результатов:

  1. Активность
  2. Умение работать в команде
  3. Самостоятельность
  4. Полнота изложения материала

3. Информационно-операционный, основной.

3.1.Теоретический. Информация от учителя: презентация, видео и т.д. Сбор информации: 1 группа. Отбор и систематизация нужной информации в соответствии с поставленной целью проекта, выявление недостающей информации, корректировка цели проекта. Подбор диагностического материала (анкета).  

3.2.практический. исследовательский (Поисковый этап). Непосредственно выполняют проект. Работают над проектом и его оформлением, данные исследования заносят в таблицу, подгруппы собирают материал из своих источников, каждый в соответствии со своей ролью, консультируются по необходимости, подготавливают презентацию. Учитель наблюдает и координирует деятельность.

3.3. Аналитический этап 

Анализ результатов. Оформление продукта: памятка. Составление документации по проекту. Подготовка презентации проекта: выступления детей.

4. Рефлексивно-оценочный (Заключительный этап): Защита проекта. Учащиеся представляют свои работы, публично представляют полученные результаты, участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную самооценку. Учитель участвует в коллективном обсуждении. Оценка результатов проекта.

8

 Исследовательский этап проекта (полное описание)  

Цель исследования: Исследование влияния уровня освещения школьного кабинета на интенсивность роста растений учащимися с помощью ЛабДиска

Гипотеза исследования: если учащиеся измерят уровень освещения школьного кабинета, то они узнают, подходит ли оно для выращивания растений

Методы исследования: анкетирование, исследование, анализ, сравнение, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: - проектор, ЛабДиск, планшеты, документ камера, раздаточный материал (таблицы, анкеты)

Ход исследования

1. Проанализировать освещённость кабинета у окна с помощью ЛабДиска.

2. Проанализировать освещённость кабинета у двери с помощью ЛабДиска.

3. Сравнить результаты с требуемым уровнем для роста растений и сделать выводы

4. Создать памятку «Влияние освещения на рост растений»

9

Продукт

 Памятка

10

Перспективы проекта

 В дальнейшем можно изучить влияние уровня температуры на рост растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».

1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...

Паспорт комнатных растений

Условные обозначенияПолив в поддонТеневыносливоеРыхление землиРазмножение семенамиЮжная АфрикаРедкий поливСветолюбивоеУдаление пыли кисточкойРазмножение луковицамиКитайУмеренный поли...

Паспорт проекта (растения)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта (структура) №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаЧто нужно растениям для жизни?3Актуальность проектаВ настоящ...

Паспорт проекта "Мир комнатных растений" для 2 класса

Проект "Мир комнатных растений" предназначен для учащихся 2 класса, целью которого является: создание условий для формирования представлений об условиях содержания и способах размножения ком...

Паспорт проекта "Жгучая красавица или чудо-растение"

Познакомить детей со свойствами крапивы: как её используют и как она может быть полезна для человека....

Паспорт-проекта. Солнце. Растения. И мы с вами

Паспорт-проекта. Солнце. Растения. И мы с вами...

Паспорт проекта "Солнце, растения и мы с вами"

Паспорт проекта "Солнце, растения и мы с вами"...