Мастер-класс "Какие бывают растения"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Липина Валентина Семёновна

Данный мастер-класс показывает возможности урока окружающего мира для изучения и исследования природы родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_rasteniya.pptx2.27 МБ
Файл marshrutnyy_list_rastenie.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие бывают растения

Слайд 2

Я думаю… Я понимаю это так… Я знаю точно… «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять ». Р. Декарт

Слайд 3

Живая. Неживая. _____________________________________ ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Природа.

Слайд 4

Части растений

Слайд 5

Сказка «Репка»

Слайд 6

Что общего у всех этих предметов? _____________________________________ Классификация предметов Волшебная тарелочка

Слайд 7

Карта «Растения смешанных и лиственных лесов» Томской области.

Слайд 8

Я развиваю свои способности… Самооценка деятельности

Слайд 9

Какие растения мы можем вырастить самостоятельно?



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист урока окружающего мира по теме «Какие бывают растения».

2 класс «Школа России» А.А.Плешаков

Девиз урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».

Рене Декарт - французский философматематик и естествоиспытатель.

Этап урока

Задание

Мой ответ

Самооценка

Самоопределение к деятельности.

Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности.

Способы перевода внутреннего диалога во внешний.

Как понимаете девиз урока?

Я думаю…

Я понимаю это так…

Я знаю точно…

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Заполнить таблицу. Назвать признаки живых организмов.

Природа.

Живая.                           Неживая.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Тренировка мыслительных операций.

Указать части растений.

Объяснить назначение каждого вегетативного органа.

Выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез.

Сказка «Репка».

Волшебная тарелочка.

Где у репки корень, стебель, цветы и семена?

Что общего у всех этих предметов?

_______________________________________

Классификация предметов.

_______________________________________

Включение в систему знаний и закрепление.

Учебник «Окружающий мир», стр.64-65.

Выполнить задания в рабочей тетради

стр.39-41.

Самостоятельная работа.

Карта «Растения смешанных и лиственных лесов» Томской области.

Выписать деревья, кустарники, травы.

Рефлексия деятельности.

Самооценка деятельности.

Я развиваю свои способности…

Фиксация степени соответствия поставленной задачи и результата деятельности.

Какие растения мы можем вырастить самостоятельно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...

"Растения леса. Какие бывают растения?"

Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...

«Какие бывают растения, разнообразие растений»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...