Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру

Хушеева Викторина Иннокентьевна

Конспект урока "Разнообразие растениеводства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект урока

    по окружающему миру

              в 3 классе.

             Тема урока:

          Растения поля.

Учитель: Хушеева В.И.

                 

  Конспект урока по окружающему миру  в 3 классе.

УМК- Школа России.

Тема урока: Разнообразие растений.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: 

  1. Дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения.
  2. Познакомить учащихся с важнейшими полевыми культурами.
  3. Воспитывать бережное отношение к сообществу «поле».

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков, индивидуальные карточки с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, гербарные экземпляры пшеницы, ржи и овса,  лупы.

 Формирование универсальных учебных действий:  

  1. Личностные УУД: Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
  2. Регулятивные УУД: Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ставить учебную задачу, определять степень успешности выполнения своей работы; контролировать результаты своей деятельности.
  3. Познавательные УУД: Формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
  4. Коммуникативный УУД: Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика; оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог, работать в паре.

                                 

                                 

                                   Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Проверьте готовность к уроку.

- Встаньте ровно, красиво.

- Сегодня как на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие гостей.

2. Проверка домашнего задания.

- С чего мы начнем наш сегодняшний урок?

- Для чего нам нужно повторить домашнее задание?

- Над какой темой мы работали с вами на прошлом уроке?

-Перед вами лежат индивидуальные карточки. Если вы согласны с данными утверждениями, то поставьте плюс, если нет, то- минус.

- С повторения домашнего задания.

-Для того,  чтобы закрепить полученные знания.

- Тема прошлого урока: «Луг- природное сообщество».

Взаимопроверка.

3. Целеполагание.

-Сегодня мы будем говорить тоже о природном сообществе, похожем на луг.

- Вы сами найдете, какие отличия и сходства существуют между ними.

- Какой наш следующий шаг?

- Будем учиться открывать новые знания.

4. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса.

- Это природное сообщество очень похоже на луг. Располагается в низинах, на равнинах рек, там произрастают влаголюбивые растения, на нем человек выращивает культурные растения.

- Догадались о каком сообществе идет речь?

- Это природное сообщество называется – «Поле»

5.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с культурными растениями.

- Какие культурные растения выращивают на полях?

- Как их можно назвать одним словом?

- Что получают из этих растений?

-Какой бывает хлеб?

-Огромный труд нужно приложить людям, чтобы вырастить богатый урожай.

- Пшеница, овес, рожь.

- Злаки, зерновые культуры.

- Хлеб.

- овсяный, пшеничный, ржаной.

Сообщения учеников о культурных растениях (доклады)

6. Физминутка.

Выросли растения в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.

Потягивания – руки в стороны

Потягивания руки вверх

6. Практическая работа с образцами культурных растений

- У вас на партах есть образцы культурных растений.

-Возьмите лупы  и рассмотрите внимательно.

Знакомство детей со злаковыми растениями.

7. Закрепление нового материала.

- Внимание на доску.

- На доске план, по которому мы будем работать.

  • Высота растения;
  • Форма корня и листьев;
  • Особенности стебля;
  • Длина колоса;
  • Форма зерен;

Давайте вместе заполним таблицу.

Учащиеся заполняют таблицу

8. Работа с учебником.

- Открыли учебники и прочитали текст.

- Какие растения люди выращивают на полях кроме зерновых культур?

- Перечислите, какие овощные растения вам известны?

Учащиеся читают текст по цепочке.

- Овощные растения.

- Картофель, капуста, свекла, морковь, репа, брюква и др.

9.  Итог урока.

-Как называются растения, которые выращивает человек?

- Какое отличие между растениями поля и растениями луга?

- Какое сходство между растениями поля и луга?

- Культурные.

- На поле растут культурные растения, а на лугу – дикие.

- На поле и на лугу растут травянистые растения.

10. Рефлексия.

- Закройте учебника и оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

Оценивание учащимися  своей работы на уроке.

Зеленый цвет – на уроке было легко, со всеми заданиями справился.

Желтый цвет - на уроке возникали трудности, были допущены ошибки.

Красный цвет - на уроке было сложно, встречались трудности, не справился с заданиями самостоятельно.

11. Домашнее задание.

- Открыли дневники и записали домашнее задание.

Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...