Открытый урок по предмету "Окружающий социальный мир"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Гусаченко Ольга Михайловна

Тема урока "Посуда".

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков проведенных в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использовались технологии дифферинцированного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_gusachenko_o.m.docx64.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность

 по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта урока

по предмету "Окружающий социальный мир"

6 ж класса ГБСУСО  МО «Семейный центр «Сергиево-Посадский»»

АООП вариант 2

                                                                                                                                                                                               Составила  Гусаченко О.М.

                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов

г. Сергиев Посад

2022 год

Технологическая карта урока «общеметодологической направленности»

Предмет

Окружающий социальный мир

Класс

6 ж

Тема

 «Посуда».

Цель

 Формирование обобщенного понятия посуда.

Задачи

образовательные:                                                                                                                                                                                                                                                

- расширять и закреплять знания  о посуде.

коррекционно – развивающи :                                                                                                                                                                       - развивать зрительное восприятие,

- учить обобщать изученный материал;

- активизировать активный и пассивный словарь: тарелка, блюдце, чажка.

воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                       -  воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, развивать активность и самостоятельность общения. 

Оборудование

Демонстрационный материал:

- иллюстрации  к сказке К. Чуковского «Федорино горе»;

- картинки с изображением  различной посуды;

- игровой набор посуды.

Раздаточный материал:

-  трафарет чашки (цвет белый)

- горошины (цвет красный, синий, зелёный,  жёлтый)

- клей

Тип урока

Общеметодологической  направленности

Предварительная работа

- чтение книг, показ иллюстраций по теме, беседы об использовании посуды;

- просмотр иллюстраций с изображением посуды;

- разгадывание загадок на тему «Посуда»

Виды деятельности

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы

- наглядный - показ иллюстраций, картинок;

- словесный – рассказ, беседа учителя, ответы на вопросы (жестом, словом);

- практические – оказание помощи обучающимся при выполнении заданий;                                                                                                                           - игровые – коррекционные игры и упражнения.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап.

Фронтальная.

Словесное приветствие.

Психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, я рада

видеть вновь ваши добрые лица.

– Сегодня на урок к нам пришла необычная гостья. (Показываю игрушку (тряпичную куклу) Федору).

-  А теперь посмотрите внимательно на картинку (внимание на доску)

– Как вы думаете, из какой сказки эта гостья? (Показ иллюстраций «Федорино горе»).

Дети входят в класс.

Приветствуют педагога (жестом).

 Внимание детей на доску (иллюстрации к сказке).

2. Мотивационно-целевой

Фронтальная.

Дети: Я думаю, это бабушка Федора.

(показ  отрывка из мультфильма К. Чуковского «Федорино горе»)

Педагог: Что случилось у бабушки Федоры?

Дети: От бабушки Федоры убежала посуда.

Педагог: Покажите мне пожалуйста картинку, бегство посуды .

Педагог: Покажите посуду, которая убежала у Федоры? (учитель показывает карточки с изображением посуды на доске, обучающие выбирают правильную карточку у себя на парте)

Дети: От бабушки Федоры убежали  (блюдца, тарелки, чашки.)

Педагог : Даня, покажи мне пожалуйста картинку, где Федора плохо обращается с посудой.

Педагог:  Женя,  покажи мне картинку где чайник за кофейником бежит…..утюги бегут покрякивают….А за ними блюдца….

Педагог: Федя, покажи картинку, где бежит бренчит сковорода….а за нею вилки.

Педагог: Саша, покажи мне , где фарфоровые блюдца убегают от Федоры…

Ученики показывают картинку с изображением Федоры.

Дети показывают картинку, бегство посуды.

Обучающие поднимают карточки с изображением действий по сказке.

3. Актуализации знаний обучающихся

Фронтальная, индивидуальная

Физкультминутка

Игровая мотивация.

А сейчас мы будем отгадывать загадки:

                   

Для нас она необходима ,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая  и мелкая зовут ее … (тарелкою).

на доске -   отгадка-картинка – тарелка                  

 

Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем..
......(чашку)

на доске -  отгадка-картинка – чашка

Я- тарелкина сестричка,

Но сестричка- невеличка,

На тарелке-кашка,

А на мне то-чашка ……(блюдце)

на доске – отгадка-картинка -блюдце

Педагог: Молодцы!  

- Как можно назвать, одним словом все эти предметы? Знаете? (Посуда)

- Сегодня на уроке мы это узнаем….так как тема нашего урока «Посуда»

-Ребята, а давайте вспомним, почему от Федоры убежала посуда?

- Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.

 

 Вот большой стеклянный чайник, (надули животик)

Очень важный он начальник. (одна рука на поясе другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (присели одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой).

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (вытянули руки перед собой, соединив подушечки пальцев и образуя круг)

Он посуду нам принес.

Аккуратно сели за парты. И продолжаем урок.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность

Ответы обучающихся.

У каждого обучающего на столе  лежат картинки (тарелка, ложка, чашка).

Должны выбрать правильный ответ на загадку и поднять картинку.

Обучающие на иллюстрации к произведению показывают …как относилась к посуде Федора.

Повторяют движения за педагогом.

4. Включение изученного в систему знаний.

 

Фронтальная, индивидуальная

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

1.Игра «Чудесный мешочек»

(Предварительный показ посуды)

Ребята, у меня есть  чудесный мешочек и для вас в нём лежит что-то интересное.

Вы должны опустить руку в мешочек, достать картинку, и определить какую посуду вы нашли в мешочке.

( Тарелка, блюдце, чашка).

тарелка

блюдце

чашка

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-04/thumbs/1239883957_posuda_page_12.jpg

https://i0.wp.com/zakolduj.ru/wp-content/uploads/2017/02/blyudce.jpg

http://xn----8sbanfauemeb2ecggdf.xn--p1ai/images/photos/medium/53b116858a8debb585cf148ebc6dc83f.jpg

- Давайте ещё раз повторим…(слово на доске ПОСУДА) 

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)

-Молодцы, все справились с заданием.

-Ребята, посмотрите….у каждого на столе лежит  трафарет (белые чашки).

-Давайте их украсим разноцветными кружочками.

-Посмотрите, у Дани на столе красные кружочки, у Жени зелёные, у Феди синие, у Саши жёлтые.

-Эти кружочки мы наклеим на наши чашки.

-Но перед тем как начать мы немножко разомнём наши ручки и пальчики.

-Внимательно смотрим на меня и повторяем

Один, два, три, четыре  Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой. )

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, по одному),

И большую поварёшку. (На каждое название посуды.)

Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой).

А потом на полки расставляли. ) Ребром правой ладони стучим

по левой ладони)

2. Практическая работа по теме урока.

-Перед тем как начнём наклеивать кружочки, давайте повторим технику безопасности при работе с клеем….(объясняю правила работы с клеем)

- Посмотрите внимательно на доску….я вам покажу как правильно и аккуратно наклеить кружочек на чашку….(наклеиваю один кружок на чашку, образец прикреплён на доску)

-А теперь вы начинайте наклеивать….( подхожу к каждому и контролирую работу обучающихся).

-Ребята посмотрите, какие у вас получились красивые кружки.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Фронтальная, индивидуальная

Вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу. Ребята, вам понравился урок? Если понравился,  давайте подарим эти чашки нашей гостье.  Я думаю, она будет очень рада такому подарку.

Наш урок закончился.

Учатся оценивать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок по Международному проекту АФЛАТУН (социально-финансовое образование детей) на тему "Одна голова хорошо, а пять - лучше!" (учимся работать в команде).

   Цель проекта АФЛАТУН - дать детям возможность получить знания и развивать навыки социального и финансового образования.      А на данном занятии мы говорили об ...

Открытое мероприятие из цикла «Социальное общение и личностное развитие». Поэтическая беседа: "Дорога добра"

Цель: Социализация и воспитание добрых отношений между детьми. Создание дружного детского коллектива....

Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир», «Мой дом» 2 класс

Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир»,  «Мой дом»   2 класс...

Открытый урок для студентов Социально гуманитарного колледжа 2 б класс

План – конспект  урока по физической культуре 2(б) класс  Тема урока: Челночный бег 3x10. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижные игры.Цель: Содействова...