Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир», «Мой дом» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Порхачева Татьяна Владимировна

Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир»,  «Мой дом»   2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_moy_dom.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово –Зуево Московской области

                                                       

Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир»,

 «Мой дом»

2 класс «В»

2018 – 2019 учебный год

Составители: учитель начальных классов

Порхачева Т.В.

2019 г.

План-конспект открытого урока, проведенного во 2 классе «В»  в МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ  города Орехово-Зуево.

Тип урока - урок закрепления знаний и формирования ЗУН.

Тема: "Мой дом".

Темы для закрепления: Мой дом, моя квартира, мебель, функциональное назначение помещений квартиры, дома, посуда, электроприборы.

Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать зрительное восприятие и внимание, способность переключаться от одного задания на другое.

- коррекция и развитие связной устной речи при помощи ответов на вопросы для обогащения пассивного и активного словарного запаса.

- коррекция и развитие памяти (вспомнить названия предметов мебели, квартиры, виды домов).

- развитие слухового восприятия (речь преподавателей, выполнение действий по командам на физминутках).

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (выявление главной мысли (всем нужен дом, а в доме нужна мебель), установление логических причинно-следственных связей (путём подбора определённых предметов мебели можно составить определённую комнату и т.п.), планирующая функция мышления).

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при самостоятельном выполнении, при пальчиковой гимнастики, при аппликации.

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся (умение выражать свои чувства).

Образовательные задачи:

- формировать у учащихся представление о празднике «Новый год», о добре, о красоте;

- выявить умения соотносить буквы и предметы, которые на них начинаются, умения собирать картину из геометрических фигур (ёлку), умения считать до 3, умения находить предметы по форме и цвету;

- уточнять и активизировать словарь по изучаемой теме;

- совершенствовать лексический строй речи;

- учить и применять самостоятельные навыки на практике;

- учить пользоваться заготовленными фигурами для создания аппликации;

- тренировать внимание , память и мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учёбе;

- формировать навык сотрудничества, взаимодействие на занятии;

- воспитывать самостоятельное выполнение;

- воспитывать нравственные качества (любовь, доброту, трудолюбие, умение сопереживать).

Методы обучения:

- объяснение;

- рассказ;

- демонстрация;

- аппликация;

- упражнение;

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- применение технических средств обучения.

На уроке используются такие приёмы как  сообщение условий задания, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания, подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей и другие, соответствующие методам обучения.

Оборудование: вырезанные  части аппликации, картинки, геометрические фигуры, магниты, листы бумаги формата А3, цветные карандаши, аудиозапись, компьютер, карточки.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

План урока.

I.      Организационный этап (5 мин.)

Цель—подготовка учащихся к работе на уроке.

Содержание:

-по звонку найти своё место,

-взаимное приветствие,

-определение отсутствующих,

-сообщение даты,

-настройка учащихся на работу, организация внимания,

-проверка готовности к уроку,

-сообщение темы и цели урока.

П.     Зарядка (3 мин.)

Цель—нормализовать мышечный тонус учащихся и тематически ввести учащихся в урок.

Содержание:

Зарядка с выполнением упражнений под музыку.

III.     Обобщение и систематизация ранее полученных знаний. (22 мин.)

Цель—повторить, обобщить и систематизировать знаний по теме «Мой дом».

Содержание:

-беседа,

-наглядный материал (картинки, карточки, вырезанные фигуры),

-практическая работа,

-ТСО,

-схемы,

-самостоятельная работа.

IV.     Контроль и проверка знаний. (5 мин.)

Цель—контролировать знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по пройденному  материалу.

Содержание:

-беседа,

-ответы на вопросы,

-схемы.        

V.     Подведение итогов (3 мин.).

         Цель—сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке и что повторили ранее изученного.

Содержание:

-выводы,

-оценка работы учащихся.

VI. Информация о домашнем задании. (2 мин)

Цель—сообщение и разъяснение домашнего задания.

Содержание:

-сообщение домашнего задания,

-разъяснение домашнего задания.

Конспект урока

Этапы урока и время их начала

Речь и действия учителя

Речь и действия учащихся

Режимы работы

Нагляд-ные пособия, доска, ТСО

I.      Организационный этап

(5 мин)

Здравствуйте, ребята! Весь класс в сборе? … Отлично. Сегодня 27 марта. Сегодня среда. Мы с вами видимся уже третий день. Я вижу все готовы к уроку! Молодцы! Тема нашего урока «Мой дом». А урок у нас сегодня будет непростой-вы станете настоящими волшебниками! Вы сегодня сами построите себе свой дом-мечты!  

Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя.

П            УЧ1

        УЧ2

П           КЛ

доска

(дата, день недели), костюм Деда Мороза.

П.      Заряд-ка

(3 мин)

Но сначала давайте разомнемся и вспомним нашу зарядку.

Ученики встают в круг и под музыку повторяют движения за учителем.

П

УЧ1         УЧ2

           

          УЧ3

Музы- кальное сопровождение.

III.     Обобщение и систематиза-ция ранее полу-ченных знаний.

(22 мин)

Здорова! Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

Давайте вспомним, какие бывают дома? (учитель показывает картинки) …Многоквартирные и часные, кирпичные и деревянные.

Молодцы! А какие помещения есть в доме или квартире? Где мы кушаем?... На кухне. Отлично! А где мы спим?  … В спальне?

А где мы отдыхаем, встречаем гостей? … В гостиной. Молодец! А где мы моемся? … В ванной комнате. 

Отлично! Вот мы и вспомнили!

А сейчас вы сами будете делать свой дом! Хотите? … Да!

Здорова! Давайте сначала разомнем пальчики.

Выполняют пальчиковую зарядку под музыку.

Молодцы ребята!

Сейчас каждый из вас выберет себе дом, который нравится. …. Выполняют аппликацию под инструкцию учителя.

Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя, выполняют задания самостоятельно и с помощью учителя, слушают и повторяют за учителем пальчиковые гимнастики.

П            КЛ

                       

П

    УЧ1

 УЧ2

      УЧ3

П            УЧ1

        УЧ2

Раздаточ-ный мате-риал, музы-кальное сопровождение, нагляд-ный мате-риал, листы А3, карандаши, эле-менты апплика-ций.

IV.     Конт-роль и проверка знаний.

(5 мин)

    Какие вы молодцы! Какие у вас замечательные дома получились! Можно я пойду к вам в гости?... Да. Ребята показывают и рассказывают о своих домах, повторяя лексику по теме урока.

Отлично я сходила в гости. Вы такие молодцы! Но, наверное, уже устали сидеть—давайте разомнёмся. Встаём на зарядку!...

Молодцы!

Ученики отвечают на вопросы учителя, Ученики встают в круг и под музыку повторяют движения за учителем.

                 

П            УЧ1               

               УЧ2

 

П

УЧ1         УЧ2

           

          УЧ3

               

Нагляд-ный ма-териал, музы- кальное сопровождение.

V.     Подве-дение итогов

(3 мин)

Садитесь на свои места. Ребята, что мы сегодня вспомнили?.. Что мы сегодня сделали?... Верно. А вам понравилось?... И мне! Ведь вы—такие молодцы-ребята! Сегодня все получают пятерки.

Ученики слушают учителя

 

П             КЛ

Нагляд-ный мате-риал.

VI. Ин-форма-ция о домашнем за-дании.

(2 мин.)

А дома вы ещё раз расскажете маме или друг другу о свих домах!

Ученики слушают учителя.

 

П             КЛ

Нагляд-ный мате-риал.

Список используемой литературы:

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/Мин-во образования и науки Российской Федерации.—М.: Просвещение, 2017.—365 с.
  2. Матвеева Н.Б., Ярочкина И. А., Попова М. А. и др. Мир природы и человека. 1 класс (2 части): учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы  – М.: Просвещение, 2018 - 151 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету окружающий социальный мир в 1 классе на тему "Зимняя одежда"

Урок по предмету Окружающий социальный  мир в 1 классе   по теме: «Зимняя одежда»...

Урок по предмету Окружающий социальный мир во 2 классе

Урок по предмету Окружающий социальный  мир во  2  классе  Тема: «Виды бумаги"...

Программа Образовательная область «Окружающий мир» Учебный предмет "Окружающий социальный мир". 5-12 класс

Общая характеристика учебного предмета Отбор содержания курса «Окружающий  социальный  мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную ада...

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»  6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...

Открытый урок по предмету "Окружающий социальный мир"

Тема урока "Посуда".Данный урок является одним из звеньев в системе уроков проведенных в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использовались технологии дифферинцированного о...

Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.

Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...