Урок по предмету Окружающий социальный мир в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7,

деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта урока

в 4-в классе

по предмету  окружающий социальный мир

по теме «В магазин за покупками».

        Разработала и провела

        учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

         Орлова Т.Е..

 Сергиев Посад, 2024

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: уточнить и расширить знания по теме « Магазин».

Задачи:

коррекционно- образовательные:  способствовать развитию представлений о продовольственных магазинах, видах отделов в продовольственном магазине, видах товаров 

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие логического мышления, внимания, культуры речи, памяти;

- проводить осмысление уже известных знаний;

- способствовать выработке умений и навыков по их применению;

- расширять кругозор.

коррекционно-воспитательные: воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- делать простейшие обобщения;

-сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Базовые учебные действия:

-- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу ;

Личностные: 

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

- формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь;

-воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

Методы и формы

обучения

словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос;

наглядные –картинки, карточки , раздаточный материал;

практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения   на доске, самостоятельная работа.

Межпредметные

связи

Речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир,  человек

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация  по теме, картинки,   демонстрационный материал,  вывески картинки, карточки.

Оборудование

Мультимедийный проектор

Термины и понятия

Отделы, товары, продукты,  продавец, продает, покупатель, покупает.

Этап урока            

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы обучения

I Организационный момент

Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности.

4 мин.

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Сегодня у нас с Вами необычный урок-сказка.

-Посмотрите там вдалеке на опушке, чья то спряталась избушка

А кто же на самом деле живет в избушке 

-Вы правильно угадали здесь живут медведи

А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл и испортил их обед

-А кто к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл

Изображение Маши вывешивается на доску

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? 

Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.

Да.

Садятся на места.

 

(1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

(слайд 2» Медведи»)

(На столе у каждого пазл с изображением Машеньки).

 Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

Метод – словесный.

II Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Беседа о магазине

Цель: закрепление пройденного материала

4 мин.

Машенька решила исправить ситуацию и сварить мишкам новую кашу

-А чтобы сварить новую кашу Маше нужны продукты

-Какие ?

А где мы их можем приобрести?

Вот послушайте загадку

 

Картинка кастрюли вывешивается  на доску

Крупа, молоко, масло,  соль, сахар -вывешиваются на полки на доску

Выдаю  каждому карточки -отбирают нужные продукты - одна лишняя карточка

 

Метод – словесно-наглядный, практический

2.  Сообщение темы урока

5мин.

3. Физическая минутка

2 мин.

4. Работа по карточкам.

5 мин.

5. Варим кашу из купленных продуктов

5 мин.

6. Динамическая физкультминутка

3 мин

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о походе в магазин за продуктами)?

Вывешивается на доску вывеска МАГАЗИН

Встали и пошли

Вот мы и дошли до магазина

Все бывали в магазине?

На доске продукты на полках (+колбаса, конфеты мишки в лесу, ,коко-кола)

Приклеиваем ценники

Посмотрите сколько стоит каждый продукт – проговаривают хором

Давайте сварим кашу, поможем Маше накормить медведей

Раз, два, три, кашу кастрюлька вари!

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко. (буль-буль-буль)

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль и сахар. (щепотку сыплем)

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу. (шшших)

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Добавляем масло (плюх)

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

(мешаем кашу)

И попробуем-ка нашу, вместе сваренную кашу!

(набираем ложку и пробуем кашу…. Мммм…. какая вкусная каша)

Ее вместе поедим, всех медведей угостим.

Обучающиеся отгадывают загадку

отгадка  магазин

Да

 Выполняют упражнения.

.

Получают монетки

Покупают нужные продукты

Приобретенные  продукты прикладывают к кастрюле на доске

Выходят

Встают в круг  повторяют движения

(голос, корзина , мячики)

Садятся на места

Метод – словесно-наглядный, практический.

Метод – словесно-практический.

III Заключительный этап

Закрепление

1.приклеивают нужные картинки –продукты для каши

(самостоятельная работа)

6 мин.

Ребята а теперь вы самостоятельно выберите продукты для каши  

1)

        

2)электронно

Дифференцированные задания.

карточки  (3) зачеркни лишний предмет

Метод – словесно-наглядный, практический.

2. Домашнее задание.

3 мин.

Разные отделы (вещи, еда)

Разобрать устно в классе с карточками

Дома письменно на карточках

Слушают задание.

Метод – словесный.

3. Рефлексия

 (Подведение итогов урока, выставление оценок)

4 мин.

Наш урок подходит к концу

- Чтобы приобрести продукты для каши мы отправились куда?

- Отправлялись в магазин

--  вам понравился урок?  и вы успешно справились со всеми заданиями? Оценки

Если вам понравился урок выберите конфетку в магазине  и угостите Машу

И посмотрите, что это за корзинка?

В ней сладкие призы для вас от Маши

- Спасибо за урок!

В магазин

Оценивают свою работу на уроке.

Метод – словесный, практический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир», «Мой дом» 2 класс

Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир»,  «Мой дом»   2 класс...

Урок по предмету окружающий социальный мир в 1 классе на тему "Зимняя одежда"

Урок по предмету Окружающий социальный  мир в 1 классе   по теме: «Зимняя одежда»...

Урок по предмету Окружающий социальный мир во 2 классе

Урок по предмету Окружающий социальный  мир во  2  классе  Тема: «Виды бумаги"...

урок по предмету "Окружающий социальный мир" по теме: "Профессии"

Актуализация  и расширение знаний обучающихся по теме «Профессии»...

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»  6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...

Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.

Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...