Урок по предмету окружающий социальный мир в 1 классе на тему "Зимняя одежда"
материал (1 класс)

Урок по предмету Окружающий социальный  мир в 1 классе   по теме: «Зимняя одежда»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

урок по предмету Окружающий социальный  мир в  1 в классе

 Тема: «Зимняя одежда»

Составила и провела: учитель

начальных классов I категории

        Орлова Т.Е.                Орлова Т.Е.

г. Сергиев Посад

2017 г.

Цель урока:

Коррекционно-образовательные: уточнить и обобщить знания детей о правильном выборе одежды в холодное время года.

Коррекционно-развивающие: развитие психических функций, двигательных и коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные: формирование положительного отношения к вещам, навыков самостоятельности, нравственных качеств личности детей с проблемами в умственном развитии.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:  

- дать простейшие представления об одежде

- рассказать о правильном выборе одежды в соответствии со временем года

Коррекционно-развивающие:

- активизировать зрительное, слуховое, осязательное и тактильное восприятие

- учить умению с помощью учителя определять виды одежды  в соответствии с указанным временем года

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать интерес к учебной деятельности,  навыки самостоятельности

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Планируемый результат:

- формирующиеся знания о видах одежды

- развитие простейших познавательных функций,  двигательных  и коммуникативных  навыков

- формирующиеся навыки   самостоятельности, нравственные качества личности обучащихся.

Оборудование:

1) Дидактический материал «Обувь», «Одежда» (картинки).

2) Карточки с печатными словами по теме.

3) Демонстрационный дидактический материал «Времена года».

4) Дидактический материал  к игре «Одень Сашу и Машу на прогулку».

5) Дидактический материал по развитию мелкой моторики.

6) Дидактический материал «Собери картинку».

7) Натуральные предметы по теме «Одежда».

Тип занятия: комбинированный

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечания

Организационный момент

Подготовка обучащихся к активному усвоению знаний                  

 


Усвоение знаний

Закрепление знаний

Организовывает начало урока

- Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года? Идет снег, становится холодно и т. д.

- Правильно, зима. И теперь давайте вспомним, как мы с вами играем зимой на улице. Приготовили пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что здесь изображено? Шапка, шарф, шуба, куртка, варежки, штаны, кофта, валенки, носки – это зимняя одежда.

- Молодцы, вы справились с заданием.

Можно и отдохнуть.

- Тик-так, тик-так, будем делать все вот так:

Шаг налево, шаг направо, тик-так, тик-так.

- Вся зимняя одежда очень теплая. А для чего зимой нужно тепло одеваться? Чтобы не мерзнуть и не заболеть.

-  Правильно. К нам в гости пришли мальчик Саша и девочка Маша. Давайте поможем им правильно одеться, чтобы они не замерзли на улице.

- Молодцы! Хорошо справились! Но наши Саша и Маша все же успели замерзнуть. Давайте поможем им согреться. Все встаем:

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.    (прыгаем)
Там синичек села стайка.         (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.    (встаём, поднимаем руки вверх).

- Вы запомнили, чем мы занимались? Давайте повторим, как нам нужно правильно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть.

- Что нового узнали?

- Вы все большие умницы, очень хорошо занимались. Отдыхаем.

Дети сидят на своих местах, слушают учителя. Отвечают на вопросы, используя разные способы коммуникативного общения: взгляд, звук, указательный жест, карточки и др.

Дети выполняют упражнения вместе с педагогом.

Дети наблюдают, отвечают, находят у себя такие же карточки и показывают.

Дети выполняют упражнения по показу педагога.

Ответы обучающихся

Дети помогают одеть и обуть Сашу с Машей на прогулку

Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем: повторяют движения за учителем.

Дети отвечают.

На доске сюжетные картинки «Времена года».

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Индивидуальная помощь

Педагог

показывает на карточки, прикрепленные к доске.

Физкультминутка «Часики».

На доске картинки мальчика и девочки, а также предметы одежды по сезону.

Физкультминутка «В лесу».

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир», «Мой дом» 2 класс

Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир»,  «Мой дом»   2 класс...

Урок по предмету Окружающий социальный мир во 2 классе

Урок по предмету Окружающий социальный  мир во  2  классе  Тема: «Виды бумаги"...

урок по предмету "Окружающий социальный мир" по теме: "Профессии"

Актуализация  и расширение знаний обучающихся по теме «Профессии»...

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»  6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...

Открытый урок по предмету "Окружающий социальный мир"

Тема урока "Посуда".Данный урок является одним из звеньев в системе уроков проведенных в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использовались технологии дифферинцированного о...

Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.

Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...