Урок по предмету Окружающий социальный мир во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок по предмету Окружающий социальный  мир во  2  классе  Тема: «Виды бумаги"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта

урока по предмету Окружающий социальный  мир во  2 в классе

Тема: «Узнавание  (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, картон и др),

 по фактуре (глянцевая,  бархатная  и др), узнавание предметов ,

изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др)

 

Составила и провела: учитель

начальных классов I категории

                Орлова Т.Е.

г. Сергиев Посад

2018 г.

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: Знакомство с видами и свойствами бумаги, используемой  обучающимися в быту.

Задачи:

Образовательная - закрепить практическое применение полученных ранее знаний по теме.  

Коррекционно-развивающая- развивать функции сравнения, тактильную, зрительную память , мелкую моторику рук, внимание, воображение.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду других людей.

Тип урока

Урок актуализации полученных  знаний и умений

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

- принимать и сохранять учебную задачу

- делать простейшие обобщения

-сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Базовые учебные действия:

-- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу и по подражанию.

Личностные: 

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

связи

Окружающий мир,  речевая практика, психомоторика  

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация  по теме, картинки,  бумага разных видов, демонстрационный материал

Оборудование

Компьютер и  проектор,  

Термины и понятия

Виды бумаги

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Время проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент.

Собрались все дети в круг. 
Я – твой друг, и ты – мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте поприветствуем наших гостей

Обучающиеся встают, настраиваются на занятие, здороваются с гостями

II

Подготовительный этап

1.

1 мин

Речевая разминка

Слайд №1 –«Зима»

-мы –мы –мы  ждем зимы

-ма –ма –ма пришла зима

Обучающиеся называют повторяют слоги

2.

 1 мин

Загадка

 Слайд №2 отгадка

Бумага

Белая, как снег, дружит с карандашом.

Где карандаш  пройдет, там заметку кладет

Обучающиеся отгадывают загадку

III

Основной этап

1.

3 мин

Беседа о бумаге

   

Слайд №3

Лес

Фабрика

Тетради, книги и т.д.

  1. Мы сегодня будем говорить о бумаге и её видах

— Для чего нужна бумага?

-Из чего делают бумагу? (Из дерева.)

Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике)

– Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага?

-Ребята, почему нужно экономить бумагу?

Дети. Чтобы меньше пришлось рубить деревьев.

  Ответы на вопросы обучающимися

2.

5мин

Осуществление деятельности, с использованием эталонного образца

Индивидуально-дифференцированная деятельность

Волшебный мешочек

направить познавательную активность обучающихся путем подобранной системы вопросов и заданий, активизирующих их деятельность

-Дети закрывают глаза и перед ними появляется волшебная коробка. Каждый обучающийся  вынимают знакомый предмет из бумаги и называет его. (тетрадь,

книга, пропись, салфетки, т бум, бум полотенца)

3.

2

Виды бумаги

Формирование обобщенных представлений о создаваемом объекте

Рвут - рвется, мнут - мнется. Складывают.

IV.

2

Физическая минутка

Слайд №4

«Елочка» под музыку (Отдохнем и подготовимся к дальнейшей работе)

Выполняют упражнения.

V

5

Лаборатория бумаги

Стаканы с водой

Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ним

Выполняют задание

VI

2

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики 

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Выполняют упражнения.

VII

12 мин

Практическая направленность

Изготовление «Книжки  малышки»

Организация самостоятельной деятельности детей

Изготовление поделок из бумаги и картона

VIII

6 мин

  • Рефлексия

 Молодцы, ребята, дружно отвечали,

Обучающиеся выбирают смайлик настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

   Познакомить  учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть  его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...

Система работы клуба "Мы и окружающий мир" в рамках проведения уроков по предмету "Окружающий мир"УМК "ПНШ"

Заседания клуба позволяют органично интегрировать знания из разных областей, создавать новые идеи и применять их на практике. Обучающиеся  учатся добывать информацию, извлекать из неё необходимые...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...