"Животные леса"
план-конспект урока по окружающему миру

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект урока окружающего мира: "Животные леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_lesa.doc67 КБ
Файл o_zhivotnyh_lesa.docx13.36 КБ
Файл raspredeli_zhivotnyh_po_gruppam.docx13.28 КБ
Файл rastitelnoyadnye.docx11.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Животные леса»

Цель: сформировать у учащихся представление о природном сообществе «лес», познакомить с животными леса, а также с изменениями в жизни диких животных с наступлением весны.

Задачи:

-выяснить какие животные обитают в природном сообществе «лес»;

-способствовать воспитанию бережного отношения к природе и ко всему живому.

Формируемые УУД:

Личностные : способствовать формированию ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные : содействовать развитию умений прогнозировать  предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей                     Познавательные: способствовать развитию умений извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                            

Коммуникативные: способствовать развитию умений слушать и понимать других; создать условия для развития умения работать в паре, формулировать собственное мнение.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс под ред. Н.Ф. Виноградовой, Ч.2.; презентация, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна,  сегодня урок окружающего мира  проведу у вас я.                                                         Пожалуйста, присаживайтесь.                              

-Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:                                                      1. На уроке будь старательным,                                  Будь спокойным и … внимательным.                                 2. Всё пиши, не отставая,                                              Слушай, … не перебивая.                                                 3. Говорите чётко, внятно,                                           Чтобы было всё … понятно.                                           4. Если хочешь отвечать –                                          Надо … руку поднимать.

-Ребята, я надеюсь, что сегодня все будут активными, никто не забудет о правилах поведения на уроке  и после урока у всех будет отличное настроение.

Мотивация к учебной деятельности.

Учащиеся приветствуют учителя-студента. Проверяют готовность к уроку,продолжают предложения начатые учителем.

Слайд 1

2.Постановка учебной задачи.

3. Проверка д/з

Сегодня мы проводим необычный урок – экспедицию, где мы узнаем много нового и интересного. Сейчас я прочитаю стих-е, а вы дополните его:

«Уж тает___( снег), бегут_____( ручьи),

В окно повеяло_____ ( весною).

Засвищут скоро______( соловьи)

И лес оденется_______ (листвою)!»

 - А что еще изменилось с приходом весны?

( День стал  длиннее, появляются первые

весенние цветы, распускаются листья, прилетают птицы, просыпаются звери).

А теперь давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?

-Ребята, вспомните, какие вы знаете травянистые и лекарственные растения? (Мать – и - мачеха, одуванчик, крапива, василек, ромашка, подорожник, шиповник, мята, можжевельник).

- А кто-нибудь помнит, что такое природное сообщество? Природное сообщество - совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

- А какие природные сообщества вы знаете? (лес, луг, поле, сад..)

- С каким знакомимся более подробно? (лес)

Фронтальный опрос учащихся, прием диалогового общения.

3.Актуализация знаний

4.Работа над новым материалом.

- А что вы знаете о лесе?                                               – Какие ярусы вы знаете? ( деревья, кустарники, травы)                                                                                     - Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока, о чем мы сегодня будем говорить? ( о лесе, о животных леса)

Сегодня я вам предлагаю отправиться  в лес к лесным жителям.

Отправляемся в путь. Закройте глаза и

представьте, что вы в лесу. Мы идем в самую гущу леса. Снег еще лежит. Кое-где появились проталины. С каждым днем в лесу все больше проталин, все меньше снега. С каждым часом все оживает и радуется весне. Кое-где проглядывают голубые глазки подснежников. Вот здесь мы остановимся. Откройте глаза.

Посмотрите на рисунки животных.

Интересные факты: на слайде!

- Сейчас я попрошу вас открыть учебники и познакомиться с темой урока поближе. Прочитайте текст, будьте готовы ответить на вопросы. (вопросы по тексту)

Слайд 2-4

Рассказ учителя, прием слухового и зрительного восприятия.

Слайд 5- 6

Работа с учебником.

Работа с презентацией, обсуждение иллюстраций

Слайд 7-17

5. Физ.минутка.

Буратино потянулся

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать.

Выполнение физических упражнений

6. Продолжение изучения новой темы.

- А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание в группах. Вам необходимо распределить животных по группам. Но для начала давайте вспомним группы по способу питания: (растительноядные, хищники, всеядные.                        - А теперь мы смело приступаем к заданию

Распредели животных по группам

паук                         лиса                     рысь

крот                         кукушка             кабан

улитка                     лягушка             пчела

заяц                          волк                    жук-короед

муравей  бобр         дождевой           червь

медведь                    гадюка               сова

барсук                       дятел                  комар

уж                              мышь                 глухарь

                                   иволга

- А как вы думаете, почему в лесу так много животных? (Есть где укрыться, есть пища..)

- Ребята, все вы знаете, что лес, это многоэтажный дом, я попрошу вас расселить животных по этажам (работа со слайдом)

Групповая работа учащихся

Работа в парах

Фронтальный опрос учащихся

Слайд 18-19

7. Закрепление изученного.

Вот и подошла к концу наша экспедиция, и пришло время обобщить полученные вами сведения.

Перед вами лежит тест, я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно, после чего мы все вместе проверим и оценим вашу работу.                                                    

1. Кто из перечисленных животных не является лесным обитателем?
а) лиса 
б) волк 
в) заяц 
г) кролик 
2. Каких из этих птиц мы может встретить только в лесу? 
а) кукушка 
б) дятел 
в) сова 
г) воробей 
3. Вы нашли в лесу большую груду расщепленных шишек. Чья это работа? 
а) дятла 
б) зайца 
в) куницы г) белки 
4. Кто из перечисленных животных приносит пользу лесу? 
а) волк 
б) кабан 
в) лиса г) заяц 
5. Кто из перечисленных животных не ест мышей? 
а) лиса 
б) бобр 
в) дятел 
г) сова

Самостоятельная работа

Слайд 20

8. Домашнее задание.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: рабочая тетрадь - стр…, Упр.., учебник - стр……читать.

9. Итог урока. Рефлексия.

-Сегодня мы знакомились с животными леса, а теперь давайте закрепим полученные сегодня знания и ответим на вопросы.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что запомнили интересного?

-Каких животных леса вы запомнили?

Ребята, а теперь я попрошу вас взять карандашики в руки: Красный - мне не понравился урок, было скучно и не интересно. Зеленый – мне понравился урок, я узнал(а) много нового и интересного.

- Спасибо за урок, вы все молодцы, урок окончен!

Метод беседы. Прием обобщения пройденного материала.

Прием рефлексии.



Предварительный просмотр:

Медведь

В конце марта МЕДВЕДИ просыпаются от зимней спячки. Медведь оголодал, исхудал за зиму.  И теперь недоволен и зол на весь мир. Он так зол, что может напасть даже на человека, иногда нападает на крупный рогатый скот. А вообще-то медведь - всеядное животное. Как вы думаете, что значит всеядное? Значит, он питается всем: ягодами, медом, травой, корнями, грибами. Ест рыбу, раков, насекомых, птиц и птичьи яйца.

ЁЖ

Рано весной просыпаются ежи. У них появляется потомство. У самки рождается от 3 до 8 ежат. Она кормит их своим молоком. За время зимней спячки ежи сильно худеют. Весной они кормятся насекомыми: кузнечиками, сверчками, тараканами, разными жучками. Ежи поедают также дождевых червей, птичьи яйца, иногда лесных и полевых мышей. Ежиха  подготовила с осени для своих будущих детенышей хорошо выстланное травой гнездо, где потом рождаются ежата. Когда ежата перестают сосать молоко, мать приносит в  гнездо дождевых червей, опавшие плоды. Вскоре она начинает брать ежат на охоту.

Белка

Целыми днями белка перепрыгивает с ветки на ветку, с верхушки на верхушку, с одного дерева на другое. Поздней весной или в начале лета белка выводит потомство. У нее рождаются от 3 до 6 бельчат. Поэтому не видно детенышей. А чем питаются белки? Ягодами, грибами, почками, желудями. А иногда они таскают яйца и даже птенцов из  птичьих гнезд. А какая у нее окраска? Летом рыжая, а зимой серая. Почему она меняется? Что происходит? Происходит линька. Окраска меняется для того, чтобы скрываться и быть незаметной.

Заяц

Еще снег не сошел, а у зайчихи уже родились зайчата  (4-5 штук). Они рождаются зрячими,  « в теплых шубках». Наевшись материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат тихонько, не пищат. Проходит  день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет. Давно про них уже забыла. А зайчата все лежат. Вот чужая зайчиха бежит мимо зайчат, остановилась, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считать. А молоко у зайчих такое сладкое и густое, что зайчонок раз насосется, потом несколько дней сыт. А на восьмой – девятый день зайчата начнут есть траву. Что же помогает зайчатам выжить? Теплая шуба и питательное молоко. Зайца называют трусишкой.

Волк

Волчица обычно приносит от 2 до 8 волчат. Они слепые и глухие. Мать больше месяца кормит малышей молоком, но дает и мясо.Живут волки парами или семьями. Зимой  несколько семей могут объединиться  в одну стаю. Весной стаи распадаются. Семейные пары спешат благоустроить логово. Охотятся оба родителя.  Главная добыча волков: олени, лоси, кабаны,  зайцы, но иногда и мыши, саранча.

Лиса

Зимой лисы норами не пользуются, а спят, свернувшись калачиком, прямо на снегу, прикрыв хвостом нос от мороза. У них отличный мех и мороз им не страшен. А весной семейная пара оборудует нору для жилья и для рождения детенышей.



Предварительный просмотр:

Распредели животных по группам

паук                         лиса                     рысь

крот                         кукушка             кабан

улитка                     лягушка             пчела

заяц                          волк                    жук-короед

муравей  бобр         дождевой           червь

медведь                    гадюка               сова

барсук                       дятел                  комар

уж                              мышь                 глухарь

иволга

Распредели животных по группам

паук                         лиса                     рысь

крот                         кукушка             кабан

улитка                     лягушка             пчела

заяц                          волк                    жук-короед

муравей  бобр         дождевой           червь

медведь                    гадюка               сова

барсук                       дятел                  комар

уж                              мышь                 глухарь

                          иволга

Распредели животных по группам

паук                         лиса                     рысь

крот                         кукушка             кабан

улитка                     лягушка             пчела

заяц                          волк                    жук-короед

муравей  бобр         дождевой           червь

медведь                    гадюка               сова

барсук                       дятел                  комар

уж                              мышь                 глухарь

                          иволга

Распредели животных по группам

паук                         лиса                     рысь

крот                         кукушка             кабан

улитка                     лягушка             пчела

заяц                          волк                    жук-короед

муравей  бобр         дождевой           червь

медведь                    гадюка               сова

барсук                       дятел                  комар

уж                              мышь                 глухарь

                          иволга

Распредели животных по группам

паук                         лиса                     рысь

крот                         кукушка             кабан

улитка                     лягушка             пчела

заяц                          волк                    жук-короед

муравей  бобр         дождевой           червь

медведь                    гадюка               сова

барсук                       дятел                  комар

уж                              мышь                 глухарь

                                  иволга

Распредели животных по группам

паук                         лиса                     рысь

крот                         кукушка             кабан

улитка                     лягушка             пчела

заяц                          волк                    жук-короед

муравей  бобр         дождевой           червь

медведь                    гадюка               сова

барсук                       дятел                  комар

уж                              мышь                 глухарь

                                   иволга



Предварительный просмотр:

Растительноядные

Насекомоядные

Хищники

Всеядные

улитка, заяц, муравей, мышь, пчела, жук-короед, бобр

Крот, дятел, кукушка, лягушка, иволга

Уж, лиса, сова, волк, гадюка

медведь, кабан барсук

Растительноядные

Насекомоядные

Хищники

Всеядные

улитка, заяц, муравей, мышь, пчела, жук-короед, бобр

Крот, дятел, кукушка, лягушка, иволга

Уж, лиса, сова, волк, гадюка

медведь, кабан барсук

Растительноядные

Насекомоядные

Хищники

Всеядные

улитка, заяц, муравей, мышь, пчела, жук-короед, бобр

Крот, дятел, кукушка, лягушка, иволга

Уж, лиса, сова, волк, гадюка

медведь, кабан барсук

Растительноядные

Насекомоядные

Хищники

Всеядные

улитка, заяц, муравей, мышь, пчела, жук-короед, бобр

Крот, дятел, кукушка, лягушка, иволга

Уж, лиса, сова, волк, гадюка

медведь, кабан барсук

Растительноядные

Насекомоядные

Хищники

Всеядные

улитка, заяц, муравей, мышь, пчела, жук-короед, бобр

Крот, дятел, кукушка, лягушка, иволга

Уж, лиса, сова, волк, гадюка

медведь, кабан барсук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Краеведческий урок в групповой форме. Группы: "Ботаники", "Орнитологи", "Энтомологи" "Зоологи", "Экологи"....

Интерактивная презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"

Презентация по окружающему миру по УМК "Планета знаний" даст вам возможность в интерактивной форме провести практическую работу, совершить путешествие по карте леса, проверить свои знания....

Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс

Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...

Урок окружающего мира "Животные леса"

Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...

Животные леса

Игра – деятельность, мотив которой лежит в ней самой. Так как учащиеся семи лет еще очень любят играть, то игровая деятельность остается весьма актуальной для этого возраста.    Сюжетно...

Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...